Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных правил»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анчугова Ирина Николаевна

Закрепить правил беопасного поведения на дороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd_v_strane_dorozhnyh_pravil.docx749.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных правил»

Подготовила и провела:

Анчугова И.Н., воспитатель

Югорск, 2019г

Цель: Закрепление правил  безопасного поведения на дороге.
Задачи: 
Образовательные:

- Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Развивающие:

-Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.

-Развивать внимание, совершенствовать координацию движения, двигательные умения и навыки.

Воспитательные:

-Создать условия для формирования доброжелательных отношений  в совместной деятельности детей и взрослых.

-Содействовать развитию волевых качеств.

-Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихотворений, чтение рассказов, игры по ПДД. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Материалы.

Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; жезл; набор дорожных знаков. Магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости,  родители и любимые наши ребята. Сегодня мы все собрались в этом уютном зале, чтобы поиграть, посоревноваться. А чтобы понять, чему будет посвящено наше развлечение, предлагаю посмотреть мультфильм.

 Внимание на экран.

Просмотр видео

Ведущая: Чему же будет посвящено наше развлечение?

Дети: Правилам безопасного поведения на дороге.

 

Выбегает  под  веселую  музыку Анимашка-Познавашка.

Анимашка-Познавашка:  Привет девчонки, привет мальчишки,

И воспитателям и родителям и гостям  привет!

Говорят, вы знаете,
Правила безопасного поведения на дороге. (Ответы детей)

Здорово, мы с вами отправляемся в путешествие по правилам безопасного поведения на дороге. Готовы?

Но, прежде чем  отправиться в путешествие надо всем размяться.

Разминка - Флешмоб «Колесики»

Анимашка-Познавашка:  Отправляемся в путешествие!

( раздается гром, гаснет свет, шум тормозов)

Анимашка-Познавашка : Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает)

 «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Анимашка-Познавашка. Ребята, жители страны дорожных знаков просят нас о помощи.

Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Анимашка-Познавашка. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-Неумеха. А вы кто такие?

Анимашка-Познавашка: Это ребята из детского сада.

Помеха-Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Анимашка-Познавашка: А мы сами можем сделать светофоры, и на нашей дороге будут регулировать движение  трехглазые помощники. Согласны ребята?

Помеха-Неумеха:  Да, конечно, светофор они сделают, а какие огни горят на светофоре, поди, и не знаете?

Дети: знаем.

Помеха-Неумеха:  А я сейчас проверю:


- Этот свет нам говорит:
«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»
И идти сейчас опасно,
На светофоре горит …..
(Красный)
- А этот свет нам говорит,
Подожди еще немного,
Как зеленый загорится,
Сможешь перейти дорогу!
(Желтый)
- Если этот свет горит,
Значит, путь для нас открыт!
(Зеленый)
А где же расположены все эти огонечки?
 (На светофоре) И это знают

Песня  СВЕТОФОР

Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха –Неумеха, ребята знают все три  сигнала  светофора.

Помеха-Неумеха: Ну и что, а как они расположены, не знают! Ха-ха-ха!!!

Анимашка-Познавашка: Конечно, знают, правда, ребята? Сейчас мы тебе докажем.

1.Игра «Собери светофор»

 (Каждый ребенок берет круг красного, или желтого, или зеленого цвета. Под музыку дети  бегают врассыпную по залу. С окончанием музыки строятся по три человека – в порядке следования цветов светофора. Важен правильный порядок расположения сигналов светофора).

Светофор для автомобилей (3 сигнала), а затем для пешеходов (2 сигнала)


Анимашка-Познавашка Ребята, справились с заданием, получились прекрасные светофоры.

Помеха-Неумеха: Да, все правильно сделали. А вот знаки вы никогда не расколдуете.

Анимашка-Познавашка: А мы сейчас попросим наших замечательных родителей придумать свои знаки.

Конкурс « Нарисуй знак»

А вы, ребята пока отгадайте   загадки

Загадки :
* Если б встала, до неба достала? (дорога)
* Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, 
Останавливать привык - пятитонный грузовик. (регулировщик)
*У него глаза цветные, не глаза, а три огня, 
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня… (светофор)
* Не летит, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два блестящих огонька… (автомобиль)
* Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса, 
У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед)
* Силач на четырёх ногах, 
В резиновых сапогах 
Прямиком из магазина 
Прикатил нам пианино… (грузовик)
Анимашка-Познавашка: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Помеха-Неумеха: Ладно, с загадками справились. Свои знаки придумали.

А вот знаки вы никогда не расколдуете! Потому, что вы их не знаете!

Анимашка-Познавашка: Нет, ты опять ошибаешься,  Помеха-Неумеха, и дорожные знаки , наши ребята и ,конечно, родители все знают. Правда?

Дети и родители: Да!

Помеха-Неумеха: А я сейчас и проверю. Сможете ли вы расколдовать все дорожные знаки. Я их все перепутала, заколдовала, препятствия на пути поставила. Ха-ха-ха!!!

2.«Найди нужный знак»

Дается задание: одной команде собрать запрещающие знаки, другой предупреждающие, а третьей- знаки сервиса. На столах лежат знаки. Выбрать свой знак , вернуться в команду, преодолев препятствия. По команде поднять все знаки, выстроившись в шеренгу.

Анимашка-Познавашка: Видишь, Помеха-Неумеха наши ребята и взрослые  справились.

Расколдовали все знаки. Ой, плохо мне стало, совсем устала, даже не пойму, что со мной…

Анимашка-Познавашка: Да тебя, Помеха –Неумеха надо отправить в …( поднимает знак «Больница»

Помеха-Неумеха: Нет, нет, а куда это вы меня хотите отправить?

 Дети: (в больницу).

Помеха-Неумеха: в больницу я не хочу.

Анимашка-Познавашка: Хорошо, тогда тебе первую медицинскую помощь окажут наши дети. Для оказания первой медицинской помощи, надеть халаты.

3. Эстафета « Врач»

Дети стоят на противоположной стороне от родителей ( 2 команды). Родитель добегает до ребенка, одевает ребенка в медицинский  халат и колпак и возвращаются вместе обратно.

Анимашка-Познавашка: Теперь наши врачи готовы.

 Садись на стул, отдохни, да вот я вижу еще тут не очень хорошо себя чувствует…( выводит 2 родителей) и вы присаживайтесь..

Анимашка-Познавашка:  А хочешь с нами поиграть?

Помеха-Неумеха: Хочу! А как?

5.Эстафета « Автодром»

 Теперь играем в «Автодром»
Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,
Автомобиль -другому передать.

Игроки по очереди провозят машины змейкой между кеглями.  Около знака «Поворот» дети поворачивают и возвращаются обратно.

Помеха-Неумеха: Все знают эти дети, водители-отличные, а вот родители умеют ли ездить на машинах по навигатору?

Родители: Конечно умеем.

Помеха-Неумеха: Хочу лично убедиться.

6.Эстафета «Навигатор»

Для эстафеты потребуются два самых бесстрашных водителя. Им завязывают глаза, и дальнейшие свои действия они выполняют по команде  «Навигатора»- Помехи-Неумехи

  1. Пройти вперед 3 шага
  2. Повернуть налево
  3. Пойти прямо один шаг
  4. Прыгнуть на правой ноге 2 шага вправо и т. п.

Помеха-Неумеха: Какие внимательные водители. Я   буду  по дороге туда –сюда ходить, водителям воздушные поцелую посылать …

Анимашка-Познавашка: Да ты что, Помеха-Неумеха, разве можно мешать движению на дороге?

Дети: Нет

Анимашка-Познавашка:  Проезжую часть можно переходить по  пешеходному переходу, его еще  называют «зебра»

Помеха-Неумеха: Я знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Анимашка-Познавашка:   Пешеходный переход называют так, потому что, он состоит из нарисованных белых полос, почти таких же, как у зебры.

Помеха-Неумеха: Что – то я совсем запуталась – то зебра, то переход – ничего не пойму.

Анимашка-Познавашка:   Сейчас тебе дети все объяснят:

Стихотворение « Зебра»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышла зебра погулять.

Здесь нельзя тебе скакать

Надо здесь тебе лежать.

Полосатая дорога

 Через улицу ведет

Очень, очень осторожно.

Нужно сделать переход.

Эта зебра-знак дорожный.

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

Эти знаки нам друзья,

Забывать никак нельзя!

Анимашка-Познавашка: А запомнить тебе все, Помеха-Неумеха,  поможет  эстафета «Переход» 

Помеха-Неумеха: Ой, все они знают. Вы такие плохие, знаете все правила безопасного поведения на дороге. Пойду к другим детям, может быть они меня порадуют, знаки перепутают, сигналы светофора не узнают… уходит
Анимашка-Познавашка: Не слушайте, ребята Помеху-Неумеху, она расстроилась, что вы все знаете. Вы большие молодцы, ребята! Я вас поздравляю.

 Ведущ: Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас от несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛАСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Дорогие папы, мамы!

Повторяем вам упрямо

Утром, вечером и днем:

 Детям Вы пример во всем!

За ваше активное участие я хочу наградить вас медалями.


Вручает детям подарки. До свидания! До новых встреч!

C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_104043.jpg               C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_103405.jpg

C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_103314.jpg               C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_102417.jpg

C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_102021.jpg                C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_102009.jpg

C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_101912.jpg              C:\Users\123\Desktop\Старшая группа\ПДД\20191001_101739.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной групп «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Программное содержание.1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.2. В игровой форме закрепить знания о прав...

Конспект развлечения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. Задачи:...

Конспект занятия.Игра-викторина "В стране дорожных правил"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках,правилах поведения на дорогах....

Конспект спортивного досуга "Симка в Стране Дорожных Правил"

Конспект представляет развлечение для детей,на котором дети закрепляют знания о ПДД....

Конспект развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков»

Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах....