Перспективный план работы по формированию ОБЖ для второй младшей группы
рабочая программа по обж (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • - безопасное поведение в природе;

  • - безопасность на дорогах;

  • - безопасность собственной жизнедеятельности;  

 

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

 

Задачи:

  • Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр.)

  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

  • Формировать первичные представления об улице, дороге.

  • Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).

  • Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

  • Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

  • Знакомить с работой водителя.

  • Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

  • Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

  • Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

  • Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

  • Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

  • Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).

  • Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

 

 

План работы на год

 

Месяц

 

Неделя

 

Содержание работы

Практический выход

Игры, развлечения

Художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

1 неделя

Беседа: «Знакомство с улицей»

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Д/и

«Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Цветные 
автомобили» 
Цель: развивать навык бега, умение слушать сигнал.

Чтение стихотворения Я. Пишумов

«Машины» 

Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

 

2 неделя

Беседа: «Твои помощники на дороге»

Цель: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».

С/р игра «Шофёры»  Цель: знакомить с простыми правилами движения.

П/и «Воробышки и автомобиль»  Цель: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал.

Чтения стихотворения С. Маршак

«Мой весёлый звонкий мяч» 

Цель: знакомить с произведениями автора

 

3 неделя

Беседа: «Опасные насекомые»

Цель: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.

Д/и: «Насекомые»

Цель: Учить узнавать и называть насекомых.

С/р игра «В травмпункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение стихотворения М. Бородицкая  

«Разговор с пчелкой»

Цель: знакомить детей с поведением пчел в природе.

4 неделя

Беседа: «Поведение ребенка на детской площадке»

Цель: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

П/и «Найди свой цвет» 

Цель: закрепить название цветов, развивать двигательную активность.

Д/и « Правильно - неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

Чтение художественной литературы

Д. Орлов

«Как Стобед качался на качелях» 

Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

1 неделя

Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Д\и «Парные картинки»  

Цель: развивать способность сравнивать предметы.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам»  Цель: способствовать профилактики плоскостопии.

Чтение стихов к иллюстрациям «Как избежать неприятностей»
Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице.

2 неделя

Беседа: «Правила общения с животными»

Цель: уточнить названия животных, обозначить пользу, предложить рассказать о повадках.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

С/р игра «Больница для животных»

Цель: Обучить новым игровым действиям; развивать познавательные способности детей; формировать умение выполнять взаимосвязанные игровые задачи

 

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Безопасное общение с домашними животными»

Цель: учить детей правильному поведению с животными.

3 неделя

Беседа: «Опасные предметы»

Цель: сформировать у ребенка представление об опасных предметах их предназначении и опасности.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. 

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

 

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4 неделя

Беседа: «Волшебные полоски»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Семья. Прогулка»

Цель: Побуждать детей воспроизводить в игре прогулку с семьей, учить объединять несколько игровых действий единым сюжетом.

Чтение художественной литературы Иванов А. 

«Как неразлучные друзья дорогу переходили»


Цель: дать общие представления об опасности на дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

1 неделя

Беседа: «Ядовитые растения»

Цель: знакомить детей с растениями, их особенностями, пользе и опасности.

Д/и «Верно – не верно»

Цель: Учить находить, по картинкам, съедобные и несъедобные ягоды.

Развлечение: «Прогулка в лес»

Цель: Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу в игровой форме.

Чтение сказки «Осторожно ядовитые грибы и ягоды!» Т. А. Шарыгина.

Цель: знакомить детей с опасными ягодами и грибами.

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при пожаре»

Цель: познакомить с правилами поведения при пожаре.

Д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение потешки  К.Чуковский

«Тили-бом, тили-бом...» 

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар. 
 

3 неделя

Беседа: «Как надо общаться с домашними животными»

Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

П/и «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

4 неделя

Беседа: «О правилах поведения в транспорте»

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении в общественном транспорте, а также в автомобиле «сидеть на свободном месте пристегнувшись ремнем безопасности, или ездить в детском кресле».

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Чтение рассказа

Ю. Василюк.

«В транспорте»

Цель: закрепление правил безопасности в транспорте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1 неделя

Беседа: «Небезопасные зимние забавы»

Цель: дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.

Д/и: «Зимние приметы»

Цель: Учить детей называть зимние приметы по картинкам (снегопад, метель, сугроб, сосулька, снежинка, лед).

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

Цель: учить детей соблюдать правила, играя со снегом.

2 неделя

Беседа: «Опасность в доме»

Цель: продолжать знакомить с источниками опасности (горячая плита, утюг и др.).

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. 

Развлечение: «Один дома»

Цель: Закреплять в игровой форме правила поведения, если дома остался один.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Будь осторожен с кипящей водой»; 

«Не трогай незнакомые предметы»; 

«Не разбрасывай вокруг острые предметы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя

Беседа: «Правила поведения на улице»

Цель: дать представление о том, что дорога в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования навыков безопасного поведения.

Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Чтение сказки 

Т. А. Шарыгина.

«Улица не место для игр!»

Цель: формировать представление об опасности на улице.

 

4 неделя

Беседа: «Источники опасности»

Цель: познакомить детей с опасными предметами: кипящий чайник, иголка, электрическая розетка, спички. Уточнить знания детей, где должны храниться опасные предметы.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно найди» 

Цель: Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа 

Ю. С. Василюк.

«На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

2 неделя

Беседа: «Плотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Цель: дать представление детям о воде, ее применении.

П/и «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

С/р игра «Семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить правильно, называть себя в игровой роли.

Чтение рассказа 

Ю. С. Василюк.

«В ванной комнате»

Цель: формировать представление о том, чем опасен открытый кран с водой.

3 неделя

Беседа: «Метель и пурга»

Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Русская народная закличка:

Приходи, зима,

Приходи, красна,

С морозами трескучими,

Со снегами сыпучими,

С ветрами завьюжными,

С метелями дружными,

С Рождеством, с колядой,

 С масленицей молодой!

Цель: закреплять знания детей о русском народном фальклере.

4 неделя

Беседа: «Опасность на льду»

Цель: дать представление о свойствах воды в зимнее время года.

П/и «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

С/р игра «В травмпункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Рассматривание картинок на тему «Что нельзя делать в морозную погоду»

Цель: дать представление о том, чем опасен лед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

1 неделя

Беседа: «Здоровая пища»

Цель: дать представление о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

П/и «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представлении о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Чтение стихотворения А. Тимофеевский.

«Богатырская каша» 

Цель: формировать представление детей о пользе каши на завтрак.

 

2 неделя

Беседа: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

Цель: познакомить детей с возможными причинами возникновения пожара, мерами безопасности.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар» 

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

3 неделя

Беседа: «Небезопасное поведение зимой на прогулке»

Цель: дать представление ребенку, что зимние забавы могут оказаться опасными для жизни и здоровья.

П/и «Снег кружится»    (по стихотворению А. Барто). 

Цель: развивать умения у детей  соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Д/и «Когда это бывает» 

Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.

Чтение сказки 

Т. А. Шорыгина.

«Безопасность на льду»

Цель: закреплять правила безопасности на льду.

4 неделя

Беседа: «Правила дорожной безопасности»

Цель: формировать у ребенка понятие о безопасности на дорогах, И рассказать об устройстве дорог и улиц.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

1 неделя

Беседа: «Правила доктора Айболита»

Цель: познакомить ребенка с профессией врача, рассказать о том, как врач помогает людям стать здоровыми.

Д/и «Кого везет машина?»

Цель: Учить называть и различать специализированный транспорт, и кто в нем едет. 

С/р игра «На приеме у врача»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; обогащать жизненный опыт детей.

Отрывок сказки 

К. Чуковского

«Доктор Айболит» (про зайчика) 

Цель: знакомить с произведением автора. 

2 неделя

Беседа: «Ребенок потерялся»

Цель: предложить вспомнить сказки «Кто сказал мяу?», «Маша и медведь», учить ребенка без взрослого никуда не уходить.

Д/и: «Разрешается-запрещается»

Цель: Обучать правилам личной безопасности при встрече с чужими людьми.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история 

М. Манакова.

«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе. 

3 неделя

Беседа: «Осторожно – лекарство»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много.

Д/и: «Витаминки»

Цель: Учить детей складывать «витаминки»-бусинки в пузырек.

«Найди свою витаминку».               Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.    

Чтение сказки 

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4 неделя

Беседа: «Один дома»

Цель: предложить вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», рассказать о правилах поведение дома.

Д/и «Можно - нельзя»

Цель: Учить, правильно ответить на вопрос «Если дома один?»

Игра-драматизация (сценки) по р.н. сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Не открывай дверь чужим людям»;

«Будь осторожен при обращении с источниками тока»;

«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

1 неделя

Беседа: «А у нас дома газ»

Цель: рассказать детям о пользе газа в доме.

Д/и «Правильно-неправильно» Цель: обучать правильному поведению в быту
Игра-инсценировка « Будем учиться варить кашу»

Цель: дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы, их назначении, воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение сказки Т. А. Шорыгина. «А у нас дома газ» 

Цель: дать общее представление о том, для чего нужен газ в доме.

2 неделя

Беседа: «Правила поведения при грозе»

Цель: учить наблюдать за природными явлениями, как дождь и гроза. Дать представление о молнии, сопровождающую громом.

Д/и: «Гроза» (ответы на вопросы)

Цель: Учить детей отвечать на вопросы о правилах поведения во время грозы.

П/и «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; укреплять в ходьбе и беге.

«Сказка о лисенке, который боялся грозы» И. Степанова.

Цель: познакомить с произведением автора.

3 неделя

Беседа: «Качели – карусели»

Цель: учить детей правильно качаться на качелях – каруселях, не спрыгивать на лету, не бегать рядом, не вставать ногами на сиденье.

Д/и « Правильно — неправильно» 

Цель: обучать правильному поведению на улице.

П/и «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Чтение художественной литературы

Д.Орлов

«Как Стобед качался на качелях»  

Цель: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

 

4 неделя

Беседа: «В мире опасных предметов» (друзья и недруги) 

Цель: продолжать учить правила безопасности в быту.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей. 

С/р игра «Медвежонок и зайка ремонтируют машину»

Цели: Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, закрепление правил пользования инструментами.

Чтение рассказа 

Т. А. Шорыгина.

«Ящик с инструментами»

Цель: познакомить с различными видами инструментов, для каких целей, они предназначены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

1 неделя

Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» 

Цельзнакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и «Бегают ножки по разным дорожкам» 

Цель: профилактика плоскостопии.

Д/и «Чего не стало» 

Цель: развивать внимание, учить правильно, произносить название предмета, знакомит с тем, как он используется.

Чтение сказки

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко»

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

2 неделя

Беседа: «Помощь при укусах»

Цель: дать представление о том, что укусы насекомых могут нанести большой вред здоровью ребенка. Учить детей сразу обращаться к взрослому.

П/и «Медведи и пчела»

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Д/и «Насекомые»

Цель: расширять знания детей о различных видах насекомых.

Рассказ о каморах с иллюстрацией

Цель: познакомить детей со строением комара и его особенностями поведения в природе. 

3 неделя

Беседа: «Улица не место для игр»

Цель: учить ребенка правилам поведения на игровых площадках, напоминая, для чего существует проезжая часть.

Д/и «Каждому свое место»

Цель: Учить расставлять фигурки на тротуаре и транспорт на дороге.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Рассматривание иллюстраций города.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

 

 

4 неделя

Беседа: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Д/и: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: Учить детей одевать куклу по сезону и не забывать про головной убор.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.

Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...

Перспективный план работы кружка «ИГРАЛОЧКА» (Развивающие игры) вторая младшая группа

Создать условия детям для умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. ...

Перспективный план работы с родителями на год вторая младшая группа

Материал будет полезен воспитателям детских садов. В нем представлено планирование взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с различными формами организации....

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями второй младшей группы

Данный материал поможет воспитателям  при составлении плана работы с родителями на год....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....