Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
во II младшей группе
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию
во II младшей группе
Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель.
Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.
Задачи:
- Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- Развивать мелкую моторику.
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Возраст детей
Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,
от 3 –х до 4-и лет (2-я младшая)
Формы проведения
1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.
2.Выставки.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Техническое оснащение.
1.Листы бумаги.
2.Гуашь.
3.Трафареты.
4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
5.Тампон.
6.Стекло или пластик.
7.Нитки.
8.Щётка и стека.
9.Крупа.
10.Подносы.
11.Использованные фломастеры.
12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
Литература.
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008
4.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.
5.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
6.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!1999.
7.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.
№ |
|
|
Рисование пальцем или ватной палочкой. | ||
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. |
Рассыпались бусы. Соберём ягоды. Разноцветный дождь. Рябинка. Украсим ёлку к Новому году. Кто здесь прошёл? Ветка мимозы. |
Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. |
Рисование ладошкой. | ||
8. 9. 10. |
Цветок . Солнышко. Рыбки. | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
Рисование по крупе. | ||
11. 12. 13. |
Дорожки. Цветы. Домик. |
Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. |
Тампонирование. | ||
14. 15. | Облака. Снеговик. |
|
Рисование методом тычка. | ||
16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. |
Салют. Котёнок. Ёлка. Ёж. Утёнок. Цыплёнок. Жёлтый одуванчик. Мишка косолапый. |
Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию. |
Кляксография | ||
24. 25. | Весёлые кляксы Волшебные деревья | Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания их законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, поощрять инициативу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
план работы по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группы на 2013-2014
план занятий на учебный год, техника рисования, темы занятий....
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...
Перспективный план по теме: "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"
В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования ....
Перспективный план работы с родителями детей в второй младшей группе.
Задачи:1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей.2. Дать родителям знания о различных вопросах воспитания и обучения детей.3. Привлекать родителей...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по изобразительной деятельности "Рисование" во второй младшей группе
В перспективном плане представлены занятия по изобразительной деятельности по тематическим неделям с программным содержанием....