Главные вкладки

    Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Назарова Марина Алексеевна

    Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию

    во II младшей группе

          Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

          Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

         Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx27.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию

    во II младшей группе

          Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

          Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. В процессе нетрадиционного рисования происходит гармоничное развитие двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

         Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

    Цель.

    Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для развития    двигательных функций кистей рук – мелкой моторики детей.

    Задачи:

    1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
    2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
    5. Развивать творчество, фантазию.
    6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
    7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

    Возраст детей

    Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

    от 3 –х до 4-и лет (2-я младшая)

    Формы проведения

    1.Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

    2.Выставки.

    Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

    1.Создание игровой ситуации.

    2.Показ воспитателя.

    3.Использование движения руки.

    4.Сравнение двух техник.

    5.Проговаривание последовательности работы.

    6.Педагогическая диагностика.

    При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

    Методические рекомендации

    Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

    Техническое оснащение.

    1.Листы бумаги.

    2.Гуашь.

    3.Трафареты.

    4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).

    5.Тампон.

    6.Стекло или пластик.

    7.Нитки.

    8.Щётка и стека.

    9.Крупа.

    10.Подносы.

    11.Использованные фломастеры.

    12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

    Литература.

    1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.

    2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

    3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008

    4.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста-М, Сфера, 2005.

    5.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.

    6.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!1999.

    7.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.-М., Карапуз- Дидактика, 2007.


    Тема


    Программное содержание

    Рисование пальцем или ватной палочкой.


     

    1.

    2.

    3.

    4.

                       

                        5.

                        6.

    7.


     

    Рассыпались бусы.

    Соберём ягоды.

    Разноцветный дождь.

    Рябинка.

    Украсим ёлку к Новому году.

                                                    Кто здесь прошёл?

           Ветка мимозы.


     

    Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

    Рисование ладошкой.


     

    8.

    9.

    10.


     

    Цветок .

    Солнышко.

    Рыбки.

    Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

    Рисование по крупе.


     

    11.

    12.

    13.


     

    Дорожки.

    Цветы.

    Домик.


     

    Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук.

    Тампонирование.

    14.

    15.

    Облака.

                 Снеговик.


     Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус.

                                     

    Рисование методом тычка.


     

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    22.

    23.


     

    Салют.

    Котёнок.

    Ёлка.

    Ёж.

    Утёнок.

    Цыплёнок.

    Жёлтый одуванчик.

    Мишка косолапый.


     

    Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.

    Кляксография

    24.

    25.

    Весёлые кляксы

    Волшебные деревья

    Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания их законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, поощрять инициативу.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

    Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

    Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во II младшей группе

    Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию...

    Перспективное планирование занятий по кружковой работе по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе «Талантливые пальчики».

    Цель:Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и...

    Перспективный план Работы кружка «Весёлые ладошки» во второй младшей группе

    Пояснительная записка   Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают...

    План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

    Примерное перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.

    Перспективное планирование занятий по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. ...

    План работы кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на год

    В материале предоставлены занятия кружка по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе....