Перспективный план по теме: "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Бубнова Валентина Владимировна

В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования . 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Перспективное планирование:

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

месяц

Тема занятия

Нетрадиционная техника

Программное содержание

Материал

Сентябрь

октябрь

Мой любимый дождик

Веселый

мухомор

Ветка рябины

Ягоды и яблочки на тарелочке

Нарядные матрешки

Воздушные шары

Рисование пальчиками

Оттиск печатками из картофеля, яблок

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Продолжать знакомство с изобразительной техникой  рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность бумаги. Закреплять умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (приманиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

Учить комкать бумагу; познакомить с приемом рисования мятой бумагой развивать мелкую моторику рук.

Листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Синяя пальчиковая краска в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

Вырезанный из бумаги шаблон мухомора различной формы, гуашь, мисочки для краски, салфетки, иллюстрации или муляж мухомора.

Лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая,  желтая и красная гуашь в мисочках, кисточка, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

Круг из тонированной бумаги,  пальчиковая краска в мисочках жёлтого, красного, фиолетового, зелёного цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, пальчиковая краска,  салфетки

Альбомные листы; разноцветная гуашь в мисочках; кисточки; надутые воздушные шарики на каждого ребенка

ноябрь

Осеннее дерево

Рыбки в аквариуме

Воробушек

Рисование ладошкой

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –« рисование ладошкой» .Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Учить видеть красоту осенней природы; развивать ритм и цветовосприятие  навыки коллективной деятельности

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями

Учить изображать птиц, используя при этом кулачок, передавая характерные особенности окраски оперения. Развивать творческое мышление, фантазию. Развитие мелкой моторики рук.

Лист ватмана тонированный с изображенным на нем стволом дерева; доска;  пальчиковая краска желтая,  оранжевая, салфетки, засушенные листья знакомых детям деревьев.

Тонированные листы бумаги (светло-голубые), пальчиковая краска, салфетка, иллюстрации

½ Лиса А4, гуашь, мисочка для краски, салфетки, кисть, иллюстрации

Декабрь


январь

В лесу родилась елочка

Маленькой елочке холодно зимой

Необычная картина

Елочка пушистая, нарядная

Веселый снеговик

Зайчишка

Рисование ладошкой

Рисование набрызгом

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.  Развивать творчество, навыки коллективной деятельности.

Показать детям возможность получения изображения с

помощью брызг.
- Развивать творческое мышление и воображение, 
- Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Продолжить знакомство с новой

нетрадиционной техникой – набрызг . Развитие чувства композиции. Воспитывать аккуратность.

Познакомить с техникой тычкования.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции

Тонированный лист (голубой), пальчиковая краска зеленая, салфетки, иллюстрации с изображением елочки

Тонированный лист бумаги, , мисочка с

водой, зубная щетка , белая гуашь, салфетки. Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа

Альбомные листы, разноцветная гуашь, старая зубная щетка, трафареты.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

  Бумага тонированная (синяя). Гуашь белая, жесткая кисть, салфетки

Листы  тонированные (светло-голубые) с контурным изображением зайчика, гуашь белая, жесткие кисти, салфетки

февраль

Подарок папе (открытка)

Кораблик в море

Моя любимая игрушка

Различные

"Знакомая форма – новый образ"

Разные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками, печать по трафарету, рисование полусухой жесткой кистью и т.д.)

Знакомство детей с новой техникой рисования. Учить рисовать кораблик, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закреплять умение аккуратно раскрашивать акварелью. Развивать воображение.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники. Использование всех знакомых детям нетрадиционных техник.

Все имеющиеся в наличии

Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, кисть, акварель, иллюстрации

Листы А4,цветная гуашь ,  жёсткая кисть, печатки, салфетки, фломастеры для дорисовки.

март

Тюльпаны в корзине  подарок маме

Весенняя полянка

Бабочки

Рисование ладошкой,

Скатывание салфеток

Монотипия

Монотипия,

рисование ладошкой с последующим вырезанием и оформление в коллективную работу

Упражнять в скатывании шариков из салфеток, упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности.

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой – монотипия.

Продолжить упражнять  детей в технике – монотипия. Совершенствование умений детей в различных изобразительных техниках

Ватман, клей , кисть, синие салфетки, корзина, пальчиковая краска красная. Иллюстрации с изображением тюльпанов.

Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, целлофан, иллюстрации с весенним пейзажем

Лист А4, простой карандаш, краски, кисть, мисочка для краски, вода, иллюстрации бабочек

апрель

Веселые кляксы

Зако

лдованные цветы

кляксография

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

 

 Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

 Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

 Поощрять детское творчество, инициативу

Лист  размером А4,

  дополнительный лист для тренировочного упражнения, коктельные трубочки

 цветная гуашь;

набор фломастеров,

салфетка.

Альбомные листы, пальчиковая краска желтая и зеленая, иллюстрации с изображением одуванчиков, салфетки.

май

Волшеб -ные картинки

Мы рисуем,

что хотим

рисования свечой

разные

Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для нетрадиционной техники

( рис. ладошкой, пальчиком, печатками)

Свеча, плотная бумага, акварель, кисти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованиюво II младшей группе       Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но дал...

перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

СТАТЬЯ на тему: «Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе детского сада» (дети 3-4 лет).

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности...