Досуговая деятельность "Не шути с огнем"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Пашнина Алёна Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Не шути с огнем!»

Программное содержание:
• Воспитывать бережное отношение к своей жизни;
• Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
• В игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
• Развивать смекалку и внимание;

Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:
иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности, дидактический материал для проведения игры «Угадай – ка»; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;

Предварительная работа:
изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.

Ход:
1. Организационный момент
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих поленьев в печи?
Огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Откуда может возникнуть огонь? (Из спички, из зажигалки)
- Для чего людям нужен огонь? Какую пользу он приносит людям?
- Огонь нужен людям для того, чтобы согреться или приготовить пищу. А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный?

Раздается стук в дверь. В зале появляется сказочный персонаж «Огневушка».

Огневушка:
- Здравствуйте, ребята, узнали ли вы меня? Меня зовут Огневушка, я веселая девчушка! Случайно услышала, что говорите вы обо мне, да о брате моем – Огне. Вообще- то мы мирные, но только если с нами быть внимательными, осторожными и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А иначе беды не миновать, можем все пожечь, покрушить, в золу – пепел превратить!

Ведущий: - Что ты, что ты, Огневушка, наши ребята очень внимательные и все правила пожарной безопасности знают на «отлично»! Правда, ребята?

Огневушка: - А вот давайте и проверим! У меня есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справятся ли ребята ними.

Ведущий: - Ребята, справитесь? Предлагаю вам разделиться на 2 команды.(название команд)

Огневушка; - А вот и первое задание!

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…(пожарный)

пожарный

  1. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей… (водой)

водой

  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)

спичками

  1. В доме печку затопили,
    А заслонку не открыли.
    Не пошёл он по трубе,
    А столбом стоит в избе.
    (Дым.)
  2. То назад, то вперед
    Бродит, бродит пароход.
    Остановишь – горе,
    Продырявишь море.(утюг)
  3. Если в доме вдруг случится –
    Из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет жар –
    Это значит там <.....>.
    Это, сын, не просто шутка,
    Не теряя ни минутки,
    Долго ты не думай, сын, –
    Позвони по <....-....>!

Огневушка: - Все верно, с этим заданием ребята справились. Молодцы!!!

А сейчас следующее задание. На столах лежат предметы. Вам нужно найти тот предмет из-за которого может возникнуть пожар.

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;
2) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;
3) Фен, ваза, карандаш, колечко;
4) Спичка, ведро, ранец, кукла;
5) Утюг, мяч, чашка, часы;


Ведущий: Огневушка, наши ребята все- все знают о пожарной безопасности и даже пословицы, поговорки об огне. Вот послушай:

От искры пожар рождается.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Спичка – невеличка, а огонь великан.
И малая искра сжигает города.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Маленькая спичка сжигает большой лес.
Спичка – невеличка. Огонь – великан.
Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем.
От малой искры большой пожар рождается.

Огневушка: - Чтобы сохранить свои дома от пожаров, сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. А все ли из вас знают правила пожарной безопасности?
-Так, так, проверим!

4. Дидактическое упражнение «Назови правило»
Задание: объяснить правило пожарной безопасности, опираясь на демонстрационный материал «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Огневушка: - Молодцы, ребята, хорошо запомнили все правила пожарной безопасности. Спичками не баловаться, электроприборы включенными без присмотра не оставлять… А знаете ли вы, что еще нельзя делать, чтобы не возникло пожара? А ну – ка давайте проверим!

5. Дидактическое упражнение «Назови, что опасно для детей»
Игровое задание: из перечисленных действий выбрать то, что может привести к пожару.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Вырезание и склеивание из бумаги
Игра с зажигалкой
Зажигание свечи
Изготовление аппликации
Чтение стихов
Поджигание сухой травы и листвы

Огневушка: - Ребята, ну а если все ж стряслась беда, что же делать – то тогда?

Ведущий: - Ребята по какому номеру можно вызвать пожарных?(01) Что нужно им сказать?(имя ,фамилию, адрес) Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Вызови пожарных»

Эстафета.

Ведущий: - Надо твердо помнить правила поведения при пожаре.
Огневушка: - Предлагаю со мною поиграть и повторить все правила! Согласны, ребята?

6. Игра «Если случился пожар»
Дети встают в круг. Огневушка дает красный мячик.

Игровое задание: дети по очереди передают друг другу воздушный шарик. Игрок, который держит шар в руках, должен называть одно правило поведения при пожаре, опираясь на демонстрационный материал.
1. Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.
2. Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
4. Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
5. Надо немедленно позвонить по номеру телефона пожарной охраны и сообщить свое имя, фамилию, адрес и что горит.

Ведущий: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья»!

-кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

-кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар,горим!»

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички в доме прячет спички?

Рефлексия.
Огневушка: - Как у вас весело! Теперь я вижу, что ребята знают все правила пожарной безопасности. Уверена, что это поможет избежать такой страшной беды как пожар. Запомните, пожалуйста:

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Я ,ребята, за ваши знания, умения хочу вручить медали знатоков пожарной безопасности!!!!

Ведущий: - Спасибо тебе, Огневушка. Мы с удовольствием будем дружить с тобой, и всегда будем соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не шутите с огнем

Данное стихотворение посвящено проблеме бережного отношения к природе. Как известно, огонь - наш друг, огонь - наш враг. В этих строчках я постаралась отразить самые элементарные правила пожарной безо...

не шути с огнем. беседа

Программное содержание:Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить ...

не шути с огнем. беседа

Воспитатель: Вот такое стихотворение написал Самуил  Яковлевич  Маршак. Мы ребята с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том ,как себя вести ...

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект досуговой деятельности по пожарной безопасности с детьми старшей группы №3 «Утята»: Тема: «Не шути с огнем!»

В данной работе Вы найдете все то, что поможет Вам объяснить ребенку все правила поведения при пожаре!...

Досуговое мероприятие "Не шути с огнем"

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности....