Конспект ООД «Путешествие по городу»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чернышева Инна Игоревна

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_chernysheva.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №123»

Советский район

Конспект по ПДД

«Путешествие по городу»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель группы №4:

Чернышева И.И.

Воронеж 2020

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Развивающая среда: игрушка лиса, модули, пазлы с изображением города, макет светофора, сюжетные картинки улица, рули, дорожные знаки, клей заготовки для аппликации светофор, цветная бумага.
Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 

Дети: лисичка

Воспитатель: Ребята, а где живет лисичка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Сегодня Лесичка пришла к нам в гости, но попав в город на дорогу, совсем растерялась и очень сильно испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего города и чуть не попала под машину и теперь боится, что не сможет добраться обратно в лес. Лисичка просит, чтобы вы ей помогли.

Поможем мы Лисичке?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Воронеж.

Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

Воспитатель: Отгадайте на чем мы с вами поедем:

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нём.

Обувь его резиновая,

 А еда у него бензиновая…

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать мы расскажем Лисичке о правилах поведения в общественном транспорте.

Правила поведения пассажиров в общественном транспорте:
1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!
4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них с ногами.
5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не толкайся, прокладывая себе дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами и Лисичке очень понравилось, она в лесу расскажет всем зверятам какие вы молодцы.

Ребята, а давайте покажем Лисичке какой красивый у нас город. Я предлагаю вам собрать картинки нашего города из пазлов. (Дети собирают пазлы с изображением улиц Шендрикова, Цирк, Кольцовская).

Воспитатель: Ребята скажите название улиц, которые вы собрали.

(Ответы детей, если затрудняются воспитатель помогает)

Воспитатель: Молодцы ребята, Лисичке очень понравились улицы нашего города.
Воспитатель: Ребята отгадайте как будет называться наша остановка.

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза
Цвет у глаз определённый
Красный, желтый и зелёный.
Дети: Светофор 

(Воспитатель показывает макет светофора)

Воспитатель: наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора расскажем о нем Лисичке.
 1 Ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
 2 ребенок: Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
 3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).

Воспитатель: А сейчас светофор с вами поиграет в
игру «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: ребята, а лисичка еще хочет узнать, что за знаки на дорогах и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: а для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. 
    ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка «Ответь правильно» Игра непростая, необходимо правильно ответить на все его вопросы, и тем самым помочь лисичке познакомится с правилами на дороге. Дети сидят на стульчиках.
Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

1.Что такое «проезжая часть»?
2. Кто такие «пешеходы»?
3. Кто такие «водители»?

4. Какие пешеходные переходы вы знаете?

5. Что такое «тротуар»?
6. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
7. Что такое «пешеходный переход»?
8. Для чего нужен светофор?
9. Кто такие пассажиры?
10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?
11. Как правильно переходить улицу?

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Ребята давайте сделаем Лисичке подарок на память о нашем путешествии

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.


Воспитатель: Лисичка говорит, что вы все молодцы. Ей очень понравилось гулять с вами по городу и теперь ей не страшно ходить одной потому, что она знает правила дорожного движения. Но ей пора с вами прощаться и отправляться к себе в лес. 

(Ребята прощаются с Лисичкой)

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Путешествие в город профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...

Конспект НОД "Путешествие в город Мастеров"

Путешествие в город Мастеров.Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам профессий....

Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"

Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....

конспект занятия:"Путешествие по городу Дмитрову"

Знакомство детей с г. Дмитров, его историей....

Конспект занятия "Путешествие в город Счастья"

Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей...

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...