"Безопасность на дорогах"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Марина Григорьевна Синегузова

Дети на занятии повторяют правила дорожного движения, правила поведения в общественном ,знакомятся с дорожными знаками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по ПДД «Безопасность на дорогах» Воспитатель: С инегузова Марина Григорьевна г. Калининград

Слайд 2

Цель : формирование и закрепление знания, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и улице. Задачи: Обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о сигналах светофора. Повторить правила поведения на улице, в общественном транспорте. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Закреплять навыки работы с ножницами и бумагой.

Слайд 3

Стихотворение-загадка о дорожных правилах

Слайд 4

Дети называют знакомые правила дорожного движения правила безопасного поведения в общественном транспорте

Слайд 5

Дорожные знаки

Слайд 6

Дети по очереди рассказывают про дорожные знаки, которые они выбрали

Слайд 8

Игра «Светофор»

Слайд 10

Аппликация «Светофор»

Слайд 11

Готовые работы

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД  «БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГАХ».

Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора. Повторить правила поведения на улице, в общественном транспорте. Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой.

Материалы: дорожные знаки, светофор, силуэт светофора на каждого ребенка, цветная бумага (красная, желтая, зеленая), ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия.

 Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Вот послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Скажите, ребята, о каких правилах идѐт речь в стихотворении?

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Верно! Давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения:

1. где люди ждут транспорт? (на остановке)

2. как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)

3. где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)

4. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

5. кого называют «пешеходом» (человека, который передвигается пешком)

6. кого называют «водителем» (человека, который управляет транспортным средством)

Воспитатель: Ребята! А если мы с вами сели в автобус или в другой общественный транспорт, кем мы становимся?

Дети: Пассажирами!

Воспитатель: А какие вы знаете правила безопасного поведения в общественном транспорте?

Ответы детей:

1) в общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно;

2) крепко держаться за поручни;

3) разговаривать тихо;

3) нельзя кричать, шуметь;

4) выходить только тогда, когда остановится автобус или трамвай;

5) не высовывать голову и руки в окна;

6) не отвлекать водителя;

7) пассажиры должны пройти внутрь салона;

8) оплатить за проезд;

9) уступить место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;

10) нельзя пить напитки, кушать сладости и мороженое.)

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы если согласны, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны и так не поступаете, то просто молчите. 

1.Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый означает - путь открыт? 
4. Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Молодцы, ребята! Справились! Сейчас мы поговорим о дорожных знаках. У меня на столе разложены дорожные знаки, вы выберите себе один знак и расскажите, что он обозначает. (Дети рассказывают по очереди про дорожные знаки, которые они выбрали).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку;

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Молодцы! Послушайте стихотворение про светофор:

Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Воспитатель; Внимательно следите за сигналами светофора. Расскажите, что означают сигналы светофора. (Ответы детей).

Правильно! Но помните, если загорелся зеленый сигнал светофора, не бегите через улицу, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелѐный кружок – топайте ногами,

Жѐлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора, и я вас приглашаю сделать на память свой светофор.

Дети с помощью аппликации делают светофоры.

Итог занятия: Ребята, мы с вами сегодня закрепляли правила дорожного движения. Самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного поведения участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...