Долгосрочный проект по изучению дошкольниками ПДД и профилактике детского травматизма «Добрый светофор»
проект по обж (старшая группа)

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx119.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 общеразвивающего вида»

 г.Сыктывкара

Долгосрочный проект

по изучению дошкольниками ПДД

и профилактике детского ДТП

«Добрый светофор»

                   

старшая группа

C:\Users\Kirk\Desktop\poznavatiel-no-ighrovoi-proiekt-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia_2.png

                                                           Разработан педагогами:

                                                            Гошко Н.А, Кравченко И.В.

                                                  Сыктывкар   2020 г

  Аннотация: Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет нашу работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Паспорт проекта

1

Наименование проекта

«Добрый светофор»

2

Участники проекта

  1. Воспитатели: Гошко Н.А., Кравченко И.В.
  2. Воспитанники дошкольного возраста (дети старшей группы (5-6 лет)
  3.  Родители воспитанников
  4. Специалисты ДОО

3

Актуальность

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах города, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современным обществом.  Актуальность  проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети.    

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одна из основных задач детского дошкольного учреждения «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

В связи с этим обучать детей безопасному поведению в дорожной среде и повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД первоочередная задача педагогов. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

4

Цель

Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс формирования и развития у детей и их родителей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города.

5

Задачи

Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

6

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми

  1. Информационно – коммуникационные технологии
  2. Здоровьесберегающие технологии
  3. Игровые технологии
  4. Познавательно - исследовательские технологии
  5. Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций
  6. Метод наблюдения и беседы

7

Срок реализации

С октября 2020г. по май 2021г.

8

Вид проекта

Информационно - познавательный

9

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

- Поиск, изучение и обработка информации.

- Подбор методической, познавательной и художественной литературы.

- Анкетирование родителей.

- Мониторинг знаний воспитанников.

- Оформление «уголка безопасности» для детей в группе.

- Оформление информационного стенда для родителей.

- Подбор наглядно-иллюстративного материала.

- Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности.

  1. этап. Основной

- Взаимодействие с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности.

- Взаимодействие с родителями

3 этап. Заключительный

Подведение итогов.

10

Ожидаемые результаты  реализации проекта

Образовательные:

 - овладение детьми базовыми правилами поведения на дороге;

 - анализ готовности решать детьми дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей детей;

- формирование у детей устойчивого познавательного интереса;

Воспитательные:

- формирование у детей культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Социальные:

 - формирование у детей сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие у детей отрицательного отношения к нарушениям ПДД;

11

Ресурсное обеспечение

Информационное: разработка занятий, бесед, целевых прогулок, развлечения, консультаций.

Нормативно-правовое: Закон Российской федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Материально-техническое: уголок по ПДД в групповом помещении, методические и дидактические пособия, картотеки, мультимедийная установка.

                                           

                                                                      План реализации проекта

Этап

Мероприятие

Сроки проведения, прочие условия

Дата проведения мероприятия

1 этап. Подготовительный (01.10.2020г. – 15.10.2020г.)

1.1

Мониторинг знаний воспитанников

5 дней

1.2

Подбор методической, познавательной и художественной литературы

5 дней

1.3

Разработка конспектов занятий, бесед, целевых прогулок, досуговой деятельности

7-10 дней

1.4

Подбор наглядно-иллюстративного материала

1-3 дня

1.5

Оформление «Уголка безопасности» для детей в группе

1-3 дня

1.6

Оформление информационного стенда для родителей

1-3 дня

2 этап. Основной (16.10.2020г. – 15.05.2020г.)

2.1

Познавательное развитие

1. Проведение цикла познавательной

образовательной деятельности, просмотр презентаций

2. Просмотр видеофильмов Уроки тетушки Совы "Азбука безопасности на дороге"

3. Квест - игра  «Сокровища старого пирата Билли»

4. Экскурсия к светофору.

Октябрь – май, одно занятие в месяц.

2.2

Речевое развитие

1. Чтение рассказов:

 - Т.И. Алиева «Ехали медведи»

 - Т.И. Алиева «Дорожная Азбука»

 - М.Л. Серяков «Ученый дружок»

 - М.Л. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

2. Чтение стихотворений:

 - О.К. Бедарев «Если бы…»

 - В.Н.  Семернин

«Запрещается-разрешается»

 - И.Ю. Лешкевич «Гололед»

 - В.М.  Кожевников «Светофор»

 - М. С. Пляцковский «Стоп, машина!»

- С. В. Михалков «Если свет зажегся красный»

3. Беседы:

- «Мой друг-светофор»

- «Знаки дорожного движения»

- «Улица города»

- «Правила пешехода»

- «Опасности зимней дороги»

- «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- «Где надо переходить улицу»

- «Улица не место для игр»

- «О работе ГИБДД»

- «Запрещающие дорожные знаки»

- «Светоотражатель – зачем ты нам?»

4. Составление творческих рассказов:

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»

- «Если бы все знаки перепутались?»

- «Истории в транспорте»

- «Что я видел, когда шел в детский сад»

5. Составление рассказов по сюжетным картинкам

Октябрь – май, вторая половина дня.

Октябрь – май  первая половина дня в рамках «Круга общения».

2.3

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры:

- «Угадай, какой знак?»

- «Светофор»

- «Водители»

- «Найди нужный знак»

- «По дороге»

- «Учим дорожные знаки»

- «Дорожная азбука»

- «Разрезные знаки»

- «Подбери знак»

- «Дорожное лото»

2. Сюжетно - ролевые игры:

- «Пешеходы»

- «Пассажиры»

- «Службы спасения»

- «На дорогах города»

- «Правила движения»

- «Путешествие на автобусе»

3. Рассматривание иллюстраций по ПДД

4. Викторины

5. Целевые прогулки:  

- «Знакомство с улицей и дорогой»

- «Наблюдение за светофором»

- «Пешеходный переход»

- «К остановке пассажирского транспорта»

- «Правила поведения на дороге»

6. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Октябрь – май

2.4

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность:

- пластилинография «Транспорт»

- рисование «Улица нашего города», «ПДД глазами детей»

- аппликация «Светофор», «Автобус»

- конструирование «Гараж для машин», «Улицы города»

- Создание фотоальбома «Безопасная дорога»

- Оформление выставок рисунков и

творческих работ по теме проекта

Октябрь-май

2.5

Физическое развитие

 - Игры-эстафеты на прогулке по ПДД.

- Подвижные  игры:  «Едем, едем, стоп», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»

- Пальчиковые игры

- Квест - игра

Октябрь – май первая половина дня на прогулке.

2.6

Взаимодействие с родителями

 - Беседа «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»

 - Консультации для родителей: «Фликеры детям купите родители – пусть на дороге их видят водители»

- «ПДД от «А» до «Я» знает вся моя семья»

- Папки – передвижки «Безопасность дорожного движения»

- Памятки, буклеты по ПДД

- Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

В индивидуальных беседах, консультациях, памятках в родительском уголке

3 этап. Заключительный 

3.1

Проведение тематического развлечения «Азбука дорожного движения».

Май

вторая половина дня.

3.2

Презентация проекта

Май

Используемая литература:

1.  Азбука пешехода: для дошкольников. М., 2007г.

2.  Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001г.

3. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. Спб., 2008г.

4. Голицына Н.С.  ОБЖ  для старших дошкольников. М., 2010г.

5. Елжова  Н.В. "ПДД в детском саду", М.,  2013г.

6. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. М., 2008г.

7. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.

8.Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006г.

9.​ Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений. М., 2007г.

10. Петрова К.В.  «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г.

11. Саулина Т.Ф.  «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013г.

12. Скорлупова О.А. Правила безопасности дорожного движения. М., 2009г.

13. ​Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М., 1989г.

14. Хабибуллина Е.Я.  "Дорожная азбука в детском саду",2013

15. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. М., 2007г.

16. Шорыгина Т.А.Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства"

Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Добрая Дорога Детства" содержит разноплановую работу с родителями (законными представителями) воспитанников, включающий раз...

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»

В детском саду «Звездочка» ведется активная педагогическая деятельность по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников в образо...

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ: "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Задачи: - сформировать у детей практические навыки адекватного поведения в различных ситуациях дорожного движения через внедрение проектного метода деятельности; - повысить уровень профессиональной ко...

Проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Добрая Дорога Детства».

Направление «Педагогическое мастерство»Номинация « Лучший социальный проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма».«Добрая Дорога Детства&raq...

Проект по изучению ПДД дошкольниками и профилактики детского ДТП «МИД – маленькие инспекторы дорожного движения»

Усвоение и закрепление детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах села....