Целевая прогулка по ПДД для детей (5-6 лет)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Панкова Оксана Алексеевна

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки и экскурсии по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_pdd.docx482.61 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по ПДД для детей (5-6 лет)

Прогулку провели воспитатели старшей группы№10

Панкова О.А. Морковина Е.И.

                                                               Лебедева М.В. учитель -  логопед

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки и экскурсии по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы.

Цель. Расширение  представлений детей о ПДД

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей об улице, дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения — магазины, школа, и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».
  2. Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала.
  3. Закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре»

Активизация словаря: светофор, пешеход, переход, проезжая часть.

Ход прогулки:

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Воспитатель. (О.А.)

Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних люди живут (показывает на жилой дом), в других — работают. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) (Магазин «Аптека».) Правильно.  Здесь продают лекарства и витамины

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин:

 «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью.

Воспитатель (Е.И.)

 Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы — это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее движение.) Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.)

Воспитатель. (О.А.) Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Давайте с ним познакомимся.

Приходит Светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята.

Знаете ли вы, что означают мои цвета?

 При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом.) Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

Светофор читает стихотворение

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении?

(О светофоре)

Сегодня на прогулке мы посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, Светофор  проводит с детьми беседу.

Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети. Нет.

А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети. На зеленый.

Загорелся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем и одностороннем движении? (Ответы детей.)

Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонек зажегся после зеленого?

Дети. Желтый.

Воспитатель (Е.И.)

Ребята,  иногда нам приходится переходить через улицу. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями и их называют «зебрами». Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки «Пешеходный переход».

При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сходя с тротуара, нужно посмотреть налево, в случае приближения транспорта пропустить его и только после этого начинать переходить улицу. Дойдя до середины улицы , посмотреть направо и, если нет близко машины, закончить переход.

Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом. Пешеход не должен переходить улицу перед близко идущим транспортом.

Воспитатель (О.А)

Вопросы детям во время прогулки:

Где разрешается переходить улицу?

Как определить, где находится пешеходный переход?

Покажите этот знак. Какой формы знак «Пешеходный переход»?

 Как нужно переходить улицу?

В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы?

Воспитатель заканчивает прогулку строчками стихотворения:

«Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти –

Будь внимательным в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот»

Рефлексия.

Воспитатель. (Е.И)

Ребята, что вы сегодня запомнили на прогулке?

Что вы узнали нового?

Кому вы расскажете о сегодняшней прогулке?

D:\ПРОГУЛКА ПДД\IMG-20191021-WA0004.jpg

D:\ПРОГУЛКА ПДД\IMG-20191021-WA0007.jpgD:\ПРОГУЛКА ПДД\IMG-20191021-WA0009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Целевая прогулка - средство формирования у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры и ценности здоровья (статья)

В статье представлен опыт работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста экологической культуры. Одним из эффективных средств, по мнению авторов, является грамотно организованная целевая...

Целевая прогулка по ПДД для детей подготовительной группы «Будем осторожными - понимая знаки дорожные»

Цель: закрепление правил дорожного движения. Задачи: • Закрепить знания детей о дорожных знаках; • Уточнить знания детей о правилах поведения на улице; • Научить детей различать и понимать об...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знай, что только переход от машин тебя спасёт» в рамках социально - педагогического проекта: «Нам на улице не страшно».

Закрепить знания правил дорожного движения. Упражнять детей в названии таких понятий, как «переход» (надземный, наземный, подземный, «островок безопасности». Воспитывать у дете...