Программа по формированию навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности «ОБЖ-ейка»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Глыздова Наталья Леонидовна

Данная программа является модифицированной.Основополагающей является программа «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_obzheyka.docx359.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Колокольчик\Downloads\титул обж_page-0001.jpg

1.    Пояснительная записка

        Рабочая программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Рабочая программа по формированию основ безопасности у детей   6-7 лет составлена в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом  Дошкольного Образования на основе парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой,  с учетом Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик» п. Голынки.

Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:

•        Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012

•        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155

•        СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г;

 2   Цель программы: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения, знаний, представлений по вопросам безопасности жизнедеятельности и их осмысленное применение в повседневной жизни.

Основные задачи по программе

Ребенок и другие люди

  • Формировать представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
  • Формировать у детей навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
  • Учить правильно оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
  • Учить безопасным правилам взаимодействия  с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
  • Учить  говорить «Нет!» при вовлечении ребенка в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

  • Формировать основы экологической культуры.
  • Формировать представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.
  • Показать взаимосвязь человека и природы.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
  • Научить различать съедобные и несъедобные грибы.
  • Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями.
  • Формировать навыки безопасного поведения при контактах с животными.

Ребенок дома.

  • Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
  • Расширить представление об источниках опасности в доме, таких как открытое окно и балкон.
  • Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «04».
  • Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Ребенок на улице

  • Углубить представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Продолжать знакомить с дорожными знаками - предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  • Научить детей безопасному алгоритму действий, если они потерялись на улице.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•        творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче¬ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•        уважительное отношение к результатам детского творчества;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Решение задач по данной программе предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

3. Содержание программы.

Программа включает следующие разделы:

  1. Ребенок и другие люди.

Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома  и  в детском саду. Ребенок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций.

  1. Ребенок и природа.

В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано.

  1. Ребенок дома.

О том, сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище, как грамотно обращаться с окружающими предметами в домашней обстановке, как себя вести на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту - об этом поведает ребятам третий раздел программы.

  1. Ребенок на улице.

Выход ребенка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного общения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт – это понятия входят в круг представлений ребенка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила, Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов и научит, что делать, если ребенок потерялся.

Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

“Познавательное развитие”

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представление о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы.

“Художественно-эстетическое развитие”

Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Социально-коммуникативное развитие» (формирование основ безопасности).

“Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания.

4. Календарно-тематическое планирование по формированию основ безопасности

Месяц

Неделя

ПДД/
ОБЖ

Тема

Цель. Содержание.

Сентябрь

1-2 неделя

ПДД

Работа по ПДД:

Акция «Внимание, дети!»
Два светофора

-Вспомнить правила безопасного поведения на улице.
-уточнить представления о назначении разных светофоров на пешеходном переходе
-рисование «светофор».

-Составление книжки из рисунков детей.
- Изготовление закладки для книги «Светофорик»
- Просмотр мультфильма «Смешарики. Гармония светофора»
С \ р. игра «Путешествие по городу»
-Экскурсия к светофору
-П / игра «Лови, бросай, упасть не давай»
-Пазлы «Собери светофор»
-Д / игра «Четвертый лишний», «Игра в слова»
- Изготовление книги «В стране светофории»

3неделя

ОБЖ

Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03.
Уточнить представления службах скорой помощи и действий врачей, спасательных служб и спасателей, пожарной службы и действий пожарных и полиции

 

4 неделя

ФОБ

«Безопасность в доме».
Острые, колющие и режущие предметы.

Знакомство с правилами безопасного поведения в быту.
-Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».
-Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами»;
- Ю. Пермяк «Торопливый ножик».

 

Работа с родителями

1.Оформление стенда
2. Конкурс
3.родительское собрание
4.анкетирование 
родителей

«Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти».
-стихов сказок и рассказов по ПДД.
««Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
- «Правила и безопасность дорожного движения»

Октябрь

1 неделя

ПДД

Беседа «Безопасная улица

- Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
-Д/и «Светофор
-Создание макета улицы
-экскурсия по улицам микрорайона «Строитель»
- Основные определения (гибдд, автомобиль, пешеход, водитель, дорога, светофор, улица)

2 неделя

ОБЖ

Безопасность в природе.
Беседа: Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды.

Пояснить детям, что жизнь и здоровье человека зависит от того, как он умеет обращаться с природой. Познакомить с правилами поведения на природе, закрепить знания о ядовитых грибах.
Рассматривание энциклопедий о грибах, ягодах.
Загадывание загадок о грибах и ягодах.

Ядовитые грибы и растения.

Знакомство с правилами леса.
-Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов.
-Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки».
-Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор)
- Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Грибы

3 неделя

Пожарная безопасность

Знакомство со службой «01».

-Игровые тренинги с телефоном. -Д/и «Что нужно пожарному?».
-Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».
2.Опытно – экспериментальная деятельность «способы тушения пожара»
3.Д / игра «Что пригодится при пожаре», «Огонь и вода»
5. Игра – беседа «Как пользоваться огнетушителем?

4 неделя

ОБЖ

Безопасность
собственной
жизнедеятельности.
Беседа: «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и
скрепки не бросай на табуретке».

Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах

 

Работа с родителями

Консультация
Спортивный досуг с родителями

«Безопасность в общественном транспорте»
«При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

Ноябрь

1 неделя

ПДД

Д/и «Люди на дорожных знаках»

Закреплять знания о дорожных знаках с изображением людей («пешеходный переход», «дети», «дорожные работы», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка»)
-рисование дорожных знаков

2 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.
Беседа «Кошки тоже могут быть опасны»

Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими.
-Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

3 неделя

ПДД

Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улице»

Закрепить правила перехода через проезжую часть.
- Выставка рисунка «дорога для машин»

4 неделя

Пож.

безопасность

Беседа: «Эта спичка-невеличка».

Закрепить правила пож.безопасности
-Чтение С. Маршака «Сказка про спички»,
-беседа по содержанию.
-Д/и «Пожароопасные предметы».

 

Работа с родителями

1. Выставка
2. Изготовление и раздача памятки 
Краткосрочный проект

детско – родительских рисунков «Зеленый огонек».
- «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

«Азбука пожарной безопасности»

Декабрь

1 неделя

ПДД

Беседа «Безопасная улица».

Закрепить правила дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность на дороге.
-Чтение стихотворения А.Дорохова «Зеленый, желтый, красный».
-Д/и «Светофор
- Чтение Н. Носова «Автомобиль

2 неделя

ОБЖ

«Мороз! Железные предметы»
Безопасное поведение в природе.

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок».
Дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами и голыми руками. Так как язык и губы могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать с силой, если несчастье все- таки случилось.
Необходимо позвать на помощь взрослого. Показать на улице, в мороз, как мокрая салфетка приклеивается к металлическому предмету и не отрывается.
-
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Железные предметы зимой!»
-Проект «У природы нет плохой погоды»
-
Экспериментальная деятельность на прогулке – приклеивание мокрой тряпочки к железной лестнице

3 неделя

Пож.без-ть

Пожарная безопасность

Закрепить знания о правилах пож.безопасности в период праздников
Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки
-
Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».
--Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).
-Д/и «Горит – не горит».

4 неделя

ОБЖ

Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный)

Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих». Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.
Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми.
Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью
-Знакомство с правилами.
-Эстафета «Убегу от чужого», -Д/и «Доскажи словечко»,
-Д/и «Наблюдайка»(описание человека, приметы, как он выглядит).
-Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

 

Работа с родителями

Папка - передвижка 
Выставка 
консультация для родителей
Коллективное изготовление памятки

- «Помогите детям запомнить правила дорожного движения».
- «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями).
-пожарная безопасность в быту
- «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Январь

2 неделя

ПДД

Беседа: «Полезные знаки».
Беседа «Моя дорожная грамота».

Дать представления о том, что нельзя повреждать дорожные знаки, это может привести к несчастным случаям.
- Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период.
-Д/и «дорожные знаки»
-Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
–Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
-Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
-Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

3 неделя

Пож.без-ть

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?»
или «Почему это случилось?»

Учить детей придумывать рассказ с началом или концом, предложенным воспитателем.
- Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых».
-Беседа «О добром и злом огне».
-Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил».
-Д/и «Предметы – источники пожара».
-Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг».
-Чтение С.Маршака «Кошкин дом»

4 неделя

ОБЖ

Зимние забавы «Зимняя горка»
Закрепить правила безопасности во время проведения зимних игр

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.
-
Д/и «Так – не так»
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Санки»
-
Рассказы детей из личного опыта о правилах поведения на горке
-
Чтение произведение Н. Носова «На горке»
Рисование «Правила поведения на горке»

 

Работа с родителями

1. Раздача детских буклетов о последствиях превышения скорости: 
2. Консультация 
3. Информация для родителей - консультация

«Водитель, не спеши!» и «Будь внимателен, береги жизнь»
«Что читать и смотреть с детьми о ПДД»
«Игры на участке»

Февраль

1 неделя

ОБЖ

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона полиции – 02.
-Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый),
- «Кто стучится в дверь ко мне?».
-Настольный театр «Волк и семеро козлят».
-Д/и «Мы – спасатели».
-Чтение стихотворений по этой теме.
-Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.

2 неделя

ПДД

Беседа о запрещающих знаках: «Въезд запрещен», «Движение автомашин
запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов
запрещено».

Закрепление знаний о запрещающих дорожных знаках.
Д /игры: «Назови правильно», «Узнай по описанию»
Дидактическая игра «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми
предупреждающими знаками.

3 неделя

ОБЖ

Безопасность в быту
«Высокие предметы: окна, балкон»

Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме
.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Окно»
Моделирование проблемной ситуации «Осторожно, окно, балкон!»
Рассказы детей из личного опыта, чем опасен балкон, шкаф, окно и пр.
Изготовление плаката «Открытое окно!»

4 неделя

ПДД

Беседа: «Как ходить по улице».

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Рассмотреть дорожные знаки, встречающиеся на улице.

 

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты для родителей
Изготовление и раздача памятки 
Информация для родителей – памятка

- по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Веселый Светофорик»
- «правила перевозки детей в автомобиле»
«Осторожно, открытое окно!»

Март

1 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в природе.
Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток».

Безопасность на льду»

Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
-Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. -Рассматривание иллюстраций. Картинок.
-Решение проблемной ситуации : Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?»
-Д/и " Что для чего"
Рассматривание иллюстраций
-Рассматривание иллюстраций, картинок. Моделирование ситуации «На тонком льду…»

2 неделя

ПДД

-Беседа: «Знаки в треугольнике».
- Игровая ситуация: «Вежливые дети»

-Дать знания о назначении предупреждающих дорожных знаков.
- Совершенствовать знания детей ходьбы по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте, пропустив вперед девочку или старших.

3 неделя

ОБЖ

Безопасное поведение в
Природе.
Беседа: "Осторожно, сосульки и снег с крыши! "

Дать детям знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Формировать знания детей
предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки.
Аппликация- «сосульки»

4 неделя

Пож.без.

Беседа: «Если в доме случился пожар». Телефон «01».

Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».
-Д/и «Кому что нужно для работы».

 

Работа с родителями

Совместная деятельность

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделки транспортных средств из природного и бросового материала, дорожные знаки

Апрель

1 неделя

ОБЖ

«Чтобы нам не болеть»

-формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья).
-С/р игра «Больница»,
- д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).
Моделирование ситуации : Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку…

2 неделя

ПДД

Беседа: «Примерный пассажир».

Закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держать правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей.

3 неделя

ОБЖ

Д /и «Один дома».
Беседа «как на тоненький ледок»

Познакомить детей с источниками опасности в быту, помочь уточнить и систематизировать данные представления, научить различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепить зрительную память,
наблюдательность и внимание, научить ребенка защищать свою жизнь.
-Чтение стихотворения Т. Шалаевой «НЕ ходи по льду водоемов»
Гость группы – сотрудник МЧС
Просмотр мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах»
Проект «Как на тоненький ледок»
7.

4 неделя

Пож.без-ть

Учебная эвакуация. Беседа: «Действия при пожаре»

-с использованием иллюстраций, плакатов.
-Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
-Рисование «Пожарная машина»

 

Работа с родителями

Изготовление пособий
Консультация
Информация для родителей

Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение».
- памятка «Осторожно, тонкий лед!»

май

1 неделя

ОБЖ

Безопасность в природе
«Плохая видимость»

Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе.
1.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
2.Моделирование проблемной ситуации «Прогулки под дождем»
3.Д / игра «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»
4.Коллектиная работа - плакат «Явления природы»

2 неделя

ПДД

Беседа: «Кого мы называем примерным пешеходом».
Ситуация общения «Мы на улице».

-Закрепить правила передвижения пешеходов по улице.
-Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

3 неделя

ОБЖ

«Безопасность на воде»

Знакомство с правилами поведения у воды.

-Рассматривание иллюстраций.
-Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».
-Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»

4 неделя

ОБЖ

Безопасность в природе
«Насекомые»

Закрепить представления детей о безопасном поведении при встрече с насекомыми (осы, пчелы, клещи
-Презентация «Опасные насекомые»
-Рисование Насекомые – польза и вред»
-Чтение Т. Шарыгиной «Случай в лесу»
-Драматизация сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей младшей группы

Работа с родителями

Выставка семейных рисунков 
Информация для родителей – консультация
– изготовление плаката

- «Мы за безопасное движение».
- «Правила поведения при плохой погоде»
- «Осторожно, насекомые

4 неделя

Пож.без.асность

Беседа о правилах безопасного поведения на природе .
«От горящей спички летом…»,

Совершенствовать знания детей о безопасном поведении в природе.
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Совершенствовать знания детей, умение отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
-Беседа “На воде, на солнце”.
-Д/ игра: "Что такое хорошо и что такое плохо"
-Ситуативный разговор: как мы можем "спасти" природу.
Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё.
-Д/и "Загадки – отгадки"
Продолжать совершенствовать знания детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. Рассматривание иллюстраций, картинок.
-Д/и Так – не так».
- рассматривание соответствующих иллюстраций.
-Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…»,
беседа по содержанию.
-Д/и «Средства пожаротушения
--Моделирование ситуаций «Мы в лесу…»

План работы взаимодействию с семьями воспитанников.

        Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста.

Содержание работы с семьей по направлению

 «Формирование основ безопасности»

Месяц

Формы работы

Цель

Сентябрь

Выставка рисунков «Останови огонь» (сотрудничество педагогов, детей и родителей)

Привлечение внимания родителей к вопросу пожарной безопасности.

Октябрь

Буклет «Ребенок и взрослый на улице»

Памятка «Пчелы и осы»

Привлечение внимания родителей к проблеме детской безопасности на улице, формирование чувств глубокой ответственности.

Ноябрь

Информация в уголке для родителей «Безопасность в зимний период»

Распространение среди родителей знаний о правилах безопасного поведения детей в зимний период.

Декабрь

Памятки для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Стимулирование родителей на соблюдение правил безопасности, ведущих к дорожно-транспортному травматизму детей.

Январь

Оформление уголка безопасности в группе

Привлечение родителей к взаимодействию, совместному творчеству.

Февраль

Буклет «Формирование основ безопасности у детей посредством чтения художественной литературы»

Стимулирование родителей к чтению детям детской литературы по формированию основ безопасности.

Март

Консультация «Формирование культуры здоровья у дошкольников»

Пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

Размещение информации на сайте организации.

Обеспечение доступности информации по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

Май

Родительское собрание «Безопасность детей на улице»

Обмен опытом по формированию основ безопасности у детей, установление дружеских отношений среди родителей группы.

5. Планируемые результаты освоения Программы

Целевые ориентиры

Ребенок и другие люди

  • Имеет  представления о том, что внешность (приятная или уродливая) человека не всегда означает его намерения.
  • Сформированы навыки безопасного поведения при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и дома.
  • Умеет правильно оценивать ситуации  с точки зрения «опасно-неопасно» и соответственно реагировать на них.
  • Владеет правилами взаимодействия  с друзьями, в том числе со старшими приятелями на улице, дома, в детском саду.
  • Умеет  говорить «Нет!» при вовлечении его в опасную ситуацию.

Ребенок и природа

  • Сформировать основы экологической культуры.
  • Имеет представления о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям, о взаимосвязи человека и природы.
  • Знает и соблюдает  правила поведения в природе.
  • Различает съедобные и несъедобные грибы, съедобные ягоды и ядовитые растения.
  • Сформированы навыки безопасного поведения при контактах  с животными.

Ребенок дома.

  • Сформированы представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  • Владеет правилами безопасного обращения с бытовыми предметами.
  • Сформированы  представления о том , что окно и балкон – источники опасности в доме, понимает смысл и выполняет требование о запрете подходить к данным объектам.
  • Соблюдает необходимые  меры предосторожности  при обращении сбытовыми предметами.
  • Умеет правильно оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  • Сформированы  навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Пожар», «Утечка газа».  
  • Имеет сформированные знания  о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи, полиции.
  • Умеет вызывать службы «01», «02», «03», «04».
  • Знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Ребенок на улице

  • Имеет  представления детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Знает  дорожные знаки. Классифицирует их на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
  • Понимает, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

Список используемой литературы

Методические пособия

  1. Безопасность Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  – СП., «Детство-Пресс», 2002г.
  2. Безопасность на улицах и дорогах: для детей старшего дошкольного возраста: Альбом/Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.-М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.-32с.
  3. Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2007.-64с.
  4. Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2008.-64с.
  5. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-Ноябрь.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 311с.
  6. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-Февраль.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 351с.
  7. Воспитательно-образовательный процесс: планирование на каждый день  по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Март-Май.Подготовительная группа/авт.-сост. Н.Н. Черноиванова. -Волгоград: Учитель, 2014 – 347с.
  8. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с
  9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. васильевой. Подготовительная группа/авт.-сост. Н.В. Лободина. -Волгоград: Учитель, 2014 – 413с.
  10. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий в 2-х частях. Сост. Фисенко М.А.-Волгоград: ИТД «Корифей». -80 с.
  11. Основы безопасности для детей 5-8 лет.Шорыгина Т.А. - М.: ТЦ Сфера, 2007-80с.
  12.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

«Формирование  понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...

Обобщение опыта работы по теме - Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Идея опыта: создание условий по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях....

«Формирование навыков безопасного поведения детей младшего дошкольного возраста на дороге» из личного опыта.

С развитием техники в нашей стране увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий. Эта тема жизненна необходима для обучения детей правилам дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных ...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье формирование у детей старшего дошкольного возраста  навыкам безопасного поведения описывается использование комплекса разнообразных мероприятий, методов и форм, тесная работа педагогичес...

Самообразование Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через различные виды деятельности»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать теоретические основы формирования финансовой грамотности у детей...

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Статья Тема: «Формирование пространственных представлений удетей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности»...