Конспект ООД по правовому воспитанию детей Тема: «Я такой один. Право на сохранение индивидуальности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Цель- формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с их правами; сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать  связную речь детей, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-imeyu_pravo.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №40» г.о. Саранск

                                                                                     

                                                                                                             

Конспект ООД по правовому воспитанию детей

Тема:  «Я такой один.

Право на сохранение индивидуальности»

Составила воспитатель:

Ишмуратова Н.Н.

Саранск

Цель- формирование знаний детей о своих правах, право на сохранение своей индивидуальности.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с их правами; сформировать представление о том, что все люди разные, индивидуальные, и нужно принимать их такими, какие они есть; познакомить с правом на сохранение своей индивидуальности; научить ребенка ценить себя, подчеркнуть его особенность, неповторимость каждого ребенка.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать  связную речь детей, развитие коммуникативных навыков.

Воспитательная: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность.

Предварительная работа с детьми:

Беседа на тему: «Что такое права и обязанности», знакомство детей с Конвенцией о правах ребенка, рассматривание иллюстраций на тему: «Мои права-права маленького ребенка»

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения «Права ребенка» А.Игнатчик, игры, физкультминутка, упражнение, мастерская «Человечки», гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование:

а) демонстрационный дидактический материал:

- символ-картинка изучаемого права;

- образец человечка-мальчика и человечка-девочки;

- аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей»;

б) раздаточный дидактический материал:

- карточки-полоски;

- вилки одноразовые;

- ложки одноразовые;

- бумажные салфетки;

- фломастеры;

- ленточки по 10 см;

- шаблоны для изготовления лиц;

- нити разного цвета.

Словарь новых слов:

- индивидуальность;

- право на сохранение своей индивидуальности.

Индивидуальная работа: Варя Б., Солиха А., Савва О.- закрепить умение отвечать полным развернутым ответом.

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети садятся полукругом так, чтобы видеть друг друга. Педагог читает стихотворение «Права ребенка» А.Игнатчик

Если ты еще ребенок 
B не вылез из пеленок, 
Знай, что ты имеешь много, 
Очень много разных прав! 
Только-только ты родился, 
Сразу ты вступил в права: 
Право жить и называться 
Машей, Лешей и Анфисой, 
Знать о том, что мама с папой 
У тебя отныне есть! 
Стал ты сразу гражданином! 
Подрастешь, и будет право 
В школу изредка ходить, 
Отдыхать, играть в компьютер!
Ну а если мама будет 
Отрывать от монитора 
И твердить что это вредно, 
Ты напомни ей про право 
Свой досуг препровождать! 
Выражай свободу слова: 
Это право тоже есть! 

Воспитатель: предлагает детям побеседовать и поразмышлять на тему: «Какой я……?»

 -Ребята, посмотрите друг на друга. Подумайте над тем, что в вас особенного, непохожего на других ребят. Есть еще, такие как вы? (Ответы дети).

- Нет такого Андрея, нет такой Арины. Других таких детей не было, и нет на всей Земле. Все люди разные. Их нужно принимать такими, какие они есть. Каждый из вас индивидуален, не похож на других, поэтому нам не скучно жить, не скучно общаться.

- В Конвенции о правах ребенка сказано, что каждый ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, то есть оставаться таким, какой он есть. (Приложение 1).

Игра «Узнай по голосу»

Взявшись за руки, дети становятся в круг. В центре круга один из детей группы, по выбору социального педагога, который закрывает глаза и слушает, что ему говорят. Все остальные идут по кругу и произносят следующие слова:

Злата, ты сейчас в кругу,

Мы зовем тебя «Агу».

Я твой дружок,

Узнал (-а) мой голосок?

Водящий называет имя зовущего, если ребенок называет правильно имя, то он становится на место водящего. Игра продолжается дальше, пока все участники не побывают на месте водящего.

Упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь»

Дети сидят на стульчиках рядом другу с другом. Следующее упражнение «Я похож на тебя, но отличаюсь».

Я похож на тебя, но отличаюсь:

- тем, что меня зовут Нелли Николаевна, а тебя Кирилл;

- тем, что я выше …

- тем, что у меня зеленые глаза …

И так далее.

Продолжат говорить эти фразы соседу справа. Игра закончится тогда, когда эту фразу скажет последний участник воспитателю.

Вывод: у нас много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Каждый из нас интересен по-своему, он индивидуален.

 Физкультурная пауза

 Игра «Запрещенное движение». Сейчас я буду показывать движения, а вам нельзя поднимать руки вверх – это запрещенное движение, кто ошибается, садится на свой стульчик.

Игра «Фоторобот»

Дети подбирают отдельные части (карточки-полоски), создавая образ сказочного персонажа. Отмечают, где есть подходящая часть. (Приложение 2).

- Расскажите, что у вас получилось. У какой картинке нет подходящей части? (Ответы детей).

Воспитатель проводит гимнастику для глаз.

Мастерская «Человечки»

На столе приготовлены тарелочки с нужным материалом, для выполнения работы детьми. Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей», а дети вместе с педагогом выполняют работу.

- Мы с вами индивидуальны, вы согласны? (Да). Сейчас мы с вами изготовим симпатичных персонажей. (Показ.)

- Что нам понадобится? (Ответы детей: вилка и ложка одноразовая, бумажные салфетки, фломастеры, ленточки, нити разного цвета).

- Правильно. Сначала определим, мальчика или девочку мы будем мастерить. Берем салфетку, того цвета, которого у нас будет одежда, складываем платье и шорты, завязываем одежду на вилке ленточкой. Надеваем на острие вилки нити – это волосы, короткие или длинные. Приклеиваем круг – это лицо человека, рисуем ему рот, нос, губы, брови.

- Вот и получилась у нас поделка, придумаем имя своим героям (Приложение 3).

  Дети вместе рассматривают и оценивают свои работы.

Итог ООД:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что нового вы сегодня узнали?

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей).

- С каким правом познакомились? (Право на сохранение своей индивидуальности) и т.д.

Воспитатель благодарит всех детей за работу на занятии, активность, внимательность, терпение, уважение друг к другу.

 Список методической литературы:

  1. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.
  2. Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Правовое воспитание детей дошкольного возраста как один из факторов успешной социализации"

Данная статья  предназначена для воспитателей работающих в системе общественного воспитания...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей «О ПРАВАХ ИГРАЯ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ (6 – 7 лет)

Занятие, где в игровой форме дана информация о некоторых правах детей. В частности о праве на рождение, на жильё, на неприкосновенность жилья и т.д....

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект ООД по правовому воспитанию «Детям о правах»

Конспект ООД по правовому воспитанию «Детям о правах»...

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы с элементами правового воспитания по теме «Мы тоже имеем право»

Задачи: 1. Закрепить перебрасывание малого мяча из одной руки в другую на месте.2. Упражнять в прыжках в длину с места.3. Формировать у детей представление о том, что каждый человек имеет права и...

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"

Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....