Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Не шути с огнём!»
проект по обж (старшая группа)

Николаенко Наталья Владимировна

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, инструктор по физической культуре и  родители.

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательный – игровой, творческий.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:

- увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человеческого фактора;

- наличие игровой деятельности детей пожароопасными предметами;

- недостаточная компетентность и халатное отношение к данной проблеме.

В современных условиях ДОУ необходимо формировать правильное отношение к противопожарной безопасности, т.к. знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. В решении, которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, * общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-  уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах

пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

-  учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Принципы реализации проекта:

- систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;

- целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу;

- принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний;

- принцип гуманизации, во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

 

Ожидаемые результаты:

- правильное  поведение в экстремальной ситуации:  набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес;

- знать средства пожаротушения:  вода, огнетушитель, земля, песок, снег;

-  уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

-   о профессии пожарного;

- осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор дидактических игр, загадок, пословиц.
  • Подбор сюжетных картинок, плакатов и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Основной этап:

 1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

 «Почему огонь полезен и опасен?»

«Беседы о труде пожарных».

«Электрические предметы в доме»

 «Эта спичка-невеличка»

 «Отчего происходят пожары»

 «О правилах безопасного поведения на природе»

2. Рассматривание картин, плакатов и иллюстраций.

3. Продуктивная деятельность детей.

Рисование рисунков «Спички - детям не игрушки»

Рисование на асфальте «Спичка»

4. Дидактические игры:

 «Собери картинку» (пазлы)

«Кому что нужно для работы»

«Лото – пожарная безопасность»

«Опасно - неопасно»,

«Предметы-источники пожара».

5. Сюжетно-ролевые игры:

«Позвони 01»

«Пожарная часть»

6. Театрализованная игра – драматизация сказки «Кошкин дом»

7. Подвижные игры и соревнования:

 «Пожарные на учении»

«Веселые старты»

«Добрый и злой огонь»

«Мы юные пожарные»

«Что мы знаем об огне»

8. Чтение художественной литературы детям:

 Б.Житков «Дым», «Пожар»

Заучивание стихотворений, пословиц на данную тему.

 Загадки по правилам пожарной безопасности.

С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К.Чуковский «Путаница»

 А. Шевченко «Как ловили уголька».

Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял»

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины?»

 И. Демьянов «Коробок – чёрный бок».

 Л. Толстой «Пожарные собаки».

9. Информационный стенд:

 «Соблюдай правила пожарной безопасности»

10. Проведение опытов, экспериментов

11. Работа с родителями  (консультации):

 «Опасные предметы в доме»

 «Ребёнок один дома»

«Детям об электричестве»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Заключительный этап:

Выставки детских рисунков на тему «Спички - детям не игрушки»

Спортивное развлечение «Юные пожарные на учениях»

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в разновозрастной группе Тема: «Я и моя семья»

Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление  о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, ро...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Явления природы»

развивать у детей желание экспериментировать...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».

Дети  узнают  много  новой информации об  обитании птиц ,в  зимний  период ;  узнают  чем  подкармливать  птиц  ;  вместе  с  роди...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ) МЛАДШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА «День космонавтики»

Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект.Обоснование проблемы: 1. Родители уделя...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе от 4-8 лет "23 февраля-День защитника Отечества"

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;приобщение родителей к участию в жизни детского сада....

Отчет. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ   ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода - летом дарят чудеса!»...