Конспект НОД по ПДД "Путешествие в Солнечный город"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Конспект НОД  по ПДД "Путешествие в Солнечный город" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

по правилам дорожного движения «Путешествие в Солнечный город»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения

 Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме и умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  • обогатить и закрепить знаний о сигналах светофора и о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов;

Развивающая:

  • развивать осторожность, осмотрительность на дорогах.

Воспитательная:

  • воспитывать грамотного пешехода через формирование навыков безопасного поведения на улицах

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • ТРИЗ

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Предварительная работа: чтение художественной литературы Н.Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Оборудование и материал: ММУ, жезл регулировщика, разрезные картинки «Дорожные знаки», макет Солнечного города, знаки, светофоры

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Получено SMS от коротышек из Солнечного города.

«У нас гигантская пробка. Все машины встали. Мы не знаем, что делать. Помогите»

Воспитатель: Поможем коротышкам. Тогда отправляемся в Солнечный город, и узнаем. Что же там случилось.

Как вы думаете, из чего могла случиться пробка? (авария, сломался светофор и т.д.)

Дети: друг другу никто не уступает, никого не пропускают

А сейчас я вас проверю знаете ли вы сами правила дорожного движения. Я читаю стихотворение, если это правильно, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то молчите.

Словесная игра «Это я, это я это все мои друзья» 

Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?

Кто, скажите, из трамвая, на дорогу выбегает?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Давайте поможем коротышкам навести порядок.

Отправляемся в путешествие.

Дети садятся на стулья. Рассматривание картинки «Что перепутал художник»

Воспитатель: Что вы видите делают не так коротышки? Как надо правильно поступать?

Ребята, кто может заменить светофор? (регулировщик) 

Кто главнее? Регулировщик, светофор, дорожные знаки или разметка на дороге? (самым главным является регулировщик) 

П/и «Регулировщик»

Напомню правила:

«Если руку подниму, нет движенья никому!»

Жезл поднят вверх — движение пешеходам запрещено!

(Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

«Теперь я боком повернулся.

Путь свободен впереди.

Не зевай, переходи!»

(Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора, можно переходить.)

Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Роль регулировщика берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Я приготовила для коротышек дорожные знаки, только они у меня разрезаны, сначала их нужно собрать.

Д/и «Собери знаки»

Разрезные знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено»

Воспитатель: Я думаю, мы смогли помочь разрешить коротышкам их непростую дорожную ситуацию. Мы научили их регулировать движение, даже если сломан светофор, движение транспорта теперь не остановиться. Подарили знаки, которые помогут им сделать безопасным дорожное движение.

Вот и подошло к концу наше путешествие.  Нам пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Смотрите, не успели мы вернуться домой, как к нам пришло сообщение от коротышек.

«Благодарим. У нас полный порядок. Коротышки.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...