Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Чулкова Ирина Валерьевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО  ПДД

 в подготовительной группе «Солнышко»

на 2018 – 2019 учебный год

 

Задачи:

• Расширять представления об улицах и площадях города Канска.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.

• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке.

• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПРИМЕНЕНИЯ ПДД

У дошкольников в подготовительной группе «Солнышко»

на 2018 – 2019 учебный год

Задачи:

• Расширять представления об улицах и площадях города Липецка.

• Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о назначении светофора.

• Активизировать умение свободно ориентироваться в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

• Познакомить с правилами перехода улицы на нерегулируемом перекрёстке.

• Углублять знания детей о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

• Продолжать знакомиться со значением дорожных знаков.

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Дата

Тема

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Пополнение развивающей предметно - пространственной среды

Сентябрь

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

- продолжать учить с детьми правила уличного движения: что люди ходят по тротуарам переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

  1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

  1. Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»
  2. Сюжетно – ролевая игра «На улице города»

  1. Рисование «Улица»

Анкетирование «Я и мой ребенок на улицах города»

  1. Приобретение дисков с обучающими мультфильмами по ПДД.

  1. Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре «На улице города»

Октябрь

«Зачем нужны дорожные знаки»

- закрепить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
- научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;

  1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
  2. Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

  1. Изготовление знаков дорожного движения

  1. П/и «К своим знакам»

Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

  1. Набор дорожных знаков
  2. Выставка дорожных знаков, придуманных детьми

Ноябрь

«Случай на дороге»

- закрепить у детей знания правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы;
- расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.

  1. Создание проблемных игровых ситуаций «Случай на дороге...».
  2. Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».
  3. Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Беседа о необходимости продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Оборудование для обыгрывания проблемных ситуаций.

Декабрь

«Виды транспорта»

- закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
- обобщить знания об основных видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик)

1.Беседа «Знакомство с транспортом»

2.  Лепка «Транспорт будущего»

Папка – передвижка «Правила поведения в на улице и в транспорте»

Выставка творческих работ «Транспорт будущего»

Январь

«Работа сотрудника ГИБДД»

- дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС;
- объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика.

Встреча с сотрудником ГИБДД


Чтение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»

П/и «Жесты регулировщика»

Консультация «Безопасность детей на дороге»

Плакаты «Жесты регулировщика»

Февраль

"Виды перекрестков"

- формировать представления о перекрестке; 
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;
- учить правильно переходить перекресток, формировать модель безопасного поведения на перекрестке

  1. Беседа на тему «Перекресток»

  2. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток…»

  1. Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Беседа о необходимости наблюдения за движением транспорта на перекрестках города

Карточки с изображением перекрестков разного вида

Март

«Игры во дворе»

обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности.

1.Беседа «Игры во дворе»


2.Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»

3. Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Памятка «Игры во дворе»

Картотека игр на прогулке во дворе и в детском саду.

Апрель

«Мой друг – велосипед»

- - познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде;
- научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

1.Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»


2.Беседа «Маленькие велосипедисты»

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Коллаж «Путешествие в прошлое велосипеда»

Май

"Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

Просмотр мультфильмов «Правила дорожного движения»

Ожидаемые результаты

Образовательный:

  • Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Воспитательный:

  • Воспитание культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Список использованной литературы

1.     Кобзева Т.Г. «Правила дорожного движения» /Система обучения дошкольников. Серия: «Методическая работа в ДОУ»

2.     Романова Е. А., Малюшкина А. Б. «Занятия по правилам дорожного движения.

3.     Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»

4.     Авдеева Н.Н.,Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»

5.     А.Линёв «У развилки трёх дорог».

6.     Под ред. Кирьянова В.Н. «Дорожная безопасность».

7.     Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план в подготовительной группе

Перспективное планирование по блокам...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:·         углубить представления об изменениях в природе осенью;·...