Перспективный план в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ярхомова Лилия Замировна

Перспективное планирование по блокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_podgot.gr_.2015.doc187.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Перспективный план

в подготовительной группе

г. Казань 2015-2016

                               

                       

Используемая литература:

Рисование, аппликация, лепка – Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.:цв.вкл.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.:  МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.-64 с.: цв. вкл.  

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.,16 л. вкл.,переиздание дораб. и доп.

Коммуникация – Развитие речи детей 5-7 лет.2-е издание, перераб. и дополн. / Под ред. О.С. Ушаковой -  М.:ТЦ Сфера, 2011.-272с.

ФЭМП- Петерсон Л.Г., Холина Н.П.  Раз-ступенька, два-ступенька… Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. И перераб./ Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина – М.: Издательство «Ювента», 2011 – 256с.: ил.

Окружающий мир – Здавствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2013. – 496 с.

Шорыгина Т.А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. – (вместе с детьми)

Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 944 с.: ил.

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

Сентябрь  « Хочу все знать»                                                                                                                                                                                                                                                  

              Художественное творчество

      Рисование                            Лепка                        Аппликация

Коммуникация

                       Познание

         Соц.мир                                ФЭМП

1. «Воспоминания о лете».

Тема: «Как я провел лето».(стр. 12)

Цель: Вызвать приятные воспоминания о лете. Разв. способность вписывать композицию в лист.

Тема: «Плетень с подсолнухами». (стр.15)

Цель: Прод. учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоен. способы лепки.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и Козел» (стр. 133)

Цель: Закр. представления детей об особенностях композиции сказок.

Тема: «Восп. о лете» ( «Здравствуй мир» стр. 391)

Цель: Уточн. представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщ. предст. детей о правилах и нормах поведения в природе.

Тема: «Числа 1-5. Повторение» (стр. 125)

Цель: Повторить числа 1-5, образование, написание. состав.

2. «Скоро в школу»              

       

Тема: «Первый день в школе» (стр. 91)

Цель: закр. умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания.

Тема: «Фрукты и овощи». (стр.16)

Цель: Закр. умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Тема: «Рассказывание по картине «В школу» (стр. 135)

Цель: Учить детей сост. сюжетный рассказ по картине.

Тема: «Скоро в школу» (Парамонова стр.917)

Цель: Уточнить представления детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.

Тема: «Числа 1-5 Повторение» (стр. 128)

Цель: Повторение сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

3. «Правила поведения»

Тема: « Грибная поляна» (стр.15)

Цель: расш. знания детей о многообразии грибов. Учить рис. разные по форме , строению и цвету грибы.  

Тема: «Корзина с грибами». (стр.17)

Цель: учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части.

Тема: «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» (стр. 137)

Цель: Уч. детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Тема: «Вежливый разговор по телефону» («Этикет» стр.66)

 

Цель: Сформ. навыки вежливого разговора: в процессе игры добиваться автоматической реализации в речи этик. выражений.

Тема: «Число 6, цифра 6» (стр. 133)

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.

4. «Хорошая книга-лучший друг»

Тема: «Мой любимый сказочный герой»  (стр. 76).

Цель: продолж. учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах.  

Тема: «Ажурная закладка для букваря». (Парамонова стр.908)

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом аппликативного оформления бытовых изделий- прорезным декором.

 Тема: «Коллективное рассказывание» (стр. 139)

Цель: Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений в согласовании прилагательных с сущ. в роде и числе.

Тема: «Как рождаются книги» (Парамонова стр. 261)

Цель: Познакомить детей с разными материалами для письма. Дать элементарные представления о том, как создается-печатается книга.

Тема: «Число 6, цифра 6» (стр. 137)

Цель: Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугол.-шестиугольник.

Октябрь   «Уж небо осенью дышало»

                          Художественное творчество

    Рисование                         Лепка                         Аппликация

Коммуникация

                       Познание

          Соц.мир                               ФЭМП

1. «Воздух и вода».

Тема: « Ветка рябины» (стр. 17)  

Цель: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом.

Тема:  «Кто сказал «мяу»? (стр.24)

Цель: Закр. умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить.

Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (стр. 141)

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Тема: «Какой бывает вода?»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Тема: «Длиннее короче» (стр. 140)

Цель: Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз».

2. «Осень золото роняет».

Тема: «Расписной лес» (стр. 16)

 Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.

Тема: «Золотая роща» (стр. 21)

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.

 Тема: «Рассказывание по картинкам из серии «Домашние животные» (стр. 143)

Цель: Учить сотавлять рассказ по одной из картин.

Тема: «Такой разный урожай» ( Парамонова стр. 133)

Цель: Обогатить представления  детей о переработке получаемого урожая.

Тема: «Измерение длины» (стр. 143)

Цель: Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

3. «Как животные и птицы готовятся к зиме»

Тема: «Ежи Ежовичи» (стр.19)

Цель: Продолжать учиь создавать сюжетную композицию. Закр. умение рис. животных.

Тема: «Дядя Миша» (стр.32)

Цель: Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки.

Тема: «Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» (стр. 147)

Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем.

Тема: «Как животные и птицы готов. к зиме»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах и как животн. готов к зиме.

Тема: «Измерение длины» (стр. 147)

Цель: Закр. представление об измерении длины с помощью мерки.

4. «Все работы хороши»

Тема: «Цветы в Городце». (Стр.56)

Цель:Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца.

 

Тема: «Игрушка-качалка «Клоун-циркач» (стр. 41)

Цель: Продолжать учить детей обводить контур игрушки по шаблону и аккуратно вырезать ее.

Тема: «Рассказывание на заданную тему» (стр. 150)

Цель: Учить сост. короткий рассказ на заданную тему, закр. правильное произношение звуков.

Тема: «Все работы хороши»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей.

Тема: «Измерение длины» (стр. 150)

Цель: Закр. умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Ноябрь  «Семейный альбом»

                    Художественное творчество

Рисование                     Лепка                            Аппликация

Коммуникация

                      Познание

          Соц.мир                               ФЭМП

1. «Я- человек»

Тема:  «Автопортрет» (стр.69)

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица.  

Тема: «Мой дом» (стр.36)

Цель: Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя м/с.

 

Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» (стр. 153)

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей.

Тема: «Внешность человека может быть обманчива» (ОБЖ стр. 50)

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

 Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 154)

Цель: Позн. с образованием и сотавом числа 7, цифрой 7.

2. «Памятники родного города»

Тема: «Кремль». (Стр.51)

Цель: Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля.

 

Тема: «Кремль» (стр. 38)

Цель: Позн. детей с историей создания Кремля.

Тема: «Придумывание сказки на тему «День рождения зайца» (стр. 155)

Цель: Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану.

Тема: «Путешествие по улицам города» («Здравствуй мир!» стр.409)

Цель: Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге.

Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 160)

Цель: Закр. порядковый и количественный счет в пределах 7, знания состава числа 7.

3. «Помощники в путешествии»

Тема: «Моя семья» (стр.71)

Цель: Исследовать межличностные отношения ребенка в семье, псих-е состояние ребенка во время рисования.

Тема: «Молодой страусенок» (стр. 34)

Цель: Продолжать учить сочетать в поделке пластилин с другими материалами.

 

Тема: «Составление рассказа с использ. антонимов» (стр. 157 )

Цель: Учить детей составлять рассказ, включая в него антонимы.

Тема: «Глобус и карта» («Здравствуй мир!» стр.311)

Цель: Позн. детей с глобусом-моделью земного шара, дать детям элементарные предст. о том, что сущ. разные области земли.

Тема: «Число 7 цифра 7» (стр. 164)

Цель: Закр. представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.

4. «Живая и неживая природа»

Тема: «Семейка змеек» (стр. 27)  

Цель: Учить рис. простым карандашом, вписывая изображение в лист.

Тема: «Пароход» (стр. 28)

Цель: Продолжать уч. создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания.

Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» (стр. 159)

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.

Тема: «Жидкий и твердый» (Парамонова стр. 670)

Цель: Учить разл. Твердые, жидкие и сыпучие предметы. Знак. Свойствами разных материалов.

Тема: «Тяжелее, легче. Сравните по массе» (стр. 168)

Цель: Формировать представления о понятиях тяжелее – легче.

Декабрь «Волшебница зима»

                    Художественное творчество

     Рисование                      Лепка                  Аппликация

   Коммуникация

                          Познание                        

          Соц. мир                     ФЭМП           

1. «Я - гражданин России»

Тема: «Барыни»

Цель: Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия.

Тема: «Дымковский конь» (стр. 33)

Цель: Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закр. и углублять знания о дымк. игрушке.

Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (стр. 161)

Цель: Учить детей переск. Литературный текст, используя авторские выразительные средства.

 Тема: «Я - гражданин России» («Здравствуй мир!» стр. 411)

Цель: Закр. знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России.

 Тема: «Измерение массы» (стр. 171)

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы.

2. «Круглый год»

Тема: «Узоры на окне» (стр. 39)                        

Цель: позн. детей с возможностью рисования восковыми мелками или свечкой.  

 

 Тема: «Сквозные звездочки» (стр. 30)

Цель: Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр.

Тема: «Рассказывание по картине «Вот так покатался» (стр. 163)

Цель: Учить детей расск. по картине, не повторяя, рассказов друг друга.

Тема: «Время» (Парамонова стр. 355)

Цель: Продолж. знак. детей с устройством календаря, названиями месяцев года и их последовательностью, названиями дней недели.

Тема: «Измерение массы» (стр. 175)

Цель: Закр. преставление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов.

3. «Пищевые цепочки в лесу»

Тема: «Зимние цветы» ( Парамонова стр. 416)                               Цель: Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели.

Тема: «Пугало огородное» (Лыкова И.А. стр. 88)

Цель: Позн. детей с новым способом лепки- на каркасе из трубочек или палочек.

 

Тема: «Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» (стр. 165)

Цель: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта.

Тема: «Откуда хлеб пришел» («Здравствуй мир!» стр. 371)

Цель: Позн. детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба.

Тема: «Число 8. Цифра 8» (стр. 179)

Цель: Позн. с образованием и сотавом числа 8, цифрой 8.

4. «Что такое Новый год» 

Тема: «Новогодний карнавал» (стр.41) Цель: учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины.

 

Тема: «Зелененькая елочка» (стр.31)

Цель: Продолжать учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, слож. гармошкой.

Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»

Цель: активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму.

Тема: «Китайский Новый год» (Парамонова стр.428)

Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов города, о традициях празднования Нового года в Китае.

Тема: «Число 8. Цифра 8» (стр. 183)

Цель: Формировать счетной умение в пределах 8.

Январь «Кругосветное путешествие»

                          Художественное творчество

       Рисование                    Лепка                               Аппликация

Коммуникация

                      Познание                    

          Соц.мир                          ФЭМП

1.Каникулы 

2. «В прошлое и будущее» 

Тема: «Затерянный мир динозавров» (стр.81)

Цель: позн. детей доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообр. и образе жизни динозавров.

Тема: «Страна динозавров» (стр.48)

Цель: Позн. детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных.

 

 Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики» (стр. 168 )

Цель: Учить детей пересказывать текст сказки последовательно.

Тема: «Путешествие в прошлое» (Парамонова стр. 590)

Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины.

Тема: «Объем. Сравнение по объему» (стр. 187)

Цель: Сформировать представление об объеме, сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

3. «Путешествие на Антарктиду»

Тема: «Пингвины» (стр. 49)  

Цель:Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов.

Тема: «Пингвины» (стр.35)

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы.

 Тема: «Придумывание рассказа на тему «Четвероногий друг» (стр. 171)

Цель: Учить детей развивать сюжет.

Тема: «Антарктида» (Парамонова стр. 500)

Цель: Знакомить детей с названиями частей света, с расположением частей света на глобусе.

Тема: «Измерение объема» (стр. 196)

Цель: Сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки.

4. «По морю, по океану»

Тема: «Морской пейзаж» (Стр.87)

 Цель: Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа.                        

 Тема: «Подводный мир» (стр. 52)

Цель: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки.

Тема: «Составление рассказа на тему «Веселое настроение» (стр. 210)

Цель: Учить составлять рассказ на предложенную тему.

Тема: «По морю, по океану…»(«Здравствуй мир!» стр. 457)

Цель: Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой.

Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 200)

Цель: Познакомить образованием числа 9, цифра 9.

                         

                                                                                                                                                                                                     

Февраль «Азбука здоровья»

                      Художественное творчество

Рисование                        Лепка                                    Аппликация

Коммуникация

                      Познание

             Соц.мир                                     ФЭМП

1. «Зеленая аптека»

Тема: «Что рядом с нами растет» (Парамонова стр. 662)    

 Цель: Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры.

Тема: «Бабушкины сказки» ( Лыкова И.А. стр. 106)                          Цель: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок.

Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картин» (стр. 181)

Цель: Учить детей сост. коллективный  рассказ, давать ему точное название.

Тема: «Вещи которые нам помогают» (Парамонова стр. 643)

Цель: Познакомить детей с электрическими приборами и правилами безопасности при пользовании.

Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 204)

Цель: Познакомить с циферблатом часов.

2. «Трудовой десант»

Тема: «Танк» (стр. 53)                   Цель: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества.

 Тема: «Открытка с плывущим кораблем» (стр.39)                            Цель: Учить детей создавать объемную поздравительную открытку.

Тема: «Рассказывание на тему из личного опыта; как мы играем зимой на участке» (стр. 175)

Цель: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное .

Тема: «Крепости и богатыри» (Парамонова стр. 590)

Цель: Формировать первоначальные представления детей об истории нашей родины.

Тема: «Число 9. Цифра 9» (стр. 208)

Цель: Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

3. «За свое постою, а чужое не возьму»

Тема: «Поздравительная открытка» (стр.54)

Цель: Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал.  

Тема: «Змей Горыныч» (Парамонова стр. 583 )

Цель: Вызвать интерес к лепке сказочных существ по мотивам русских народных сказок.

Тема: «Сост. рассказа на самостоятельно выбранную тему» (стр. 214)

Цель: Учить детей сост. коллективный описательный рассказ.

Тема: «Если хочешь быть здоров» («Здравствуй мир!»  стр. 293)

Цель: Уточнить и расширить представления детей  о правилах поведения в поликлинеке.

Тема: «Площадь. Измерение площади» (стр. 212)

Цель: Сформировать представление о площади фигур.

4. «Мы любим спорт»

Тема: «Рисование по замыслу: зимние спортивные игры

Цель: Развивать эстетическое отношение к окружающему.

 

Тема: «Спортивный комплекс»

Цель:Учить передавать в аппликации особенности конструкции здания и его архитектурных частей..

Тема: «Рассказывание По сюжетным картинкам» (стр. 178)

Цель: Учить детей сост. сюжетный рассказ по картине.

Тема: «Почему люди такие разные» («Здравствуй мир!» стр. 464)

Цель: Продолжать формировать представл. О взаимозависимости живых организмов от среды обитания.

Тема: «Измерение площади» (стр. 217)

Цель: Закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки.

Март «Наши помощники»

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация

Познание

ФЭМП

1. «Весенние праздники»

Тема: «Матрешки из Полхов - Майдана. (стр.70)  

Цель: Продолжать знакомить с росписью Полхов – Майдана, ее характерными элементами.

Тема: «Чудо букет» (Лыкова И.А. стр.160)

Цель: Продолжать учить детей создавать цветочные композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства.

Тема: «Рассказывание по серии сюжетных картин» (стр. 186)

Цель: Учить детей коллективно сост. рассказ по серии сюжетных картин.

Тема: «Мода и украшения» (Парамонова стр. 614)

Цель: Познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Подчеркнуть разницу между повседневной и праздничной одеждой, одеждой для торжественных случаев.

Тема: «Число 0. Цифра 0» (стр. 220)

Цель: Сформировать представление о числе 0 и его свойствах.

2. «Народные умельцы» 

Тема: «Филимоновский петушок» (стр.60)

Цель: Продолжать воспитывать интерес к творчеству филимоноских мастеров.

 Тема: «Салфетка под конфетницу или вазу» (Лыкова И.А. стр.150)

Цель: Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий.

Тема: «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта» (стр.)

Цель: Учить детей придумывать начало и конец к сюжету.

Тема: «Лен» (Парамонова стр.175)

Цель: Сформировать у детей некоторые представления о традиционных изделиях из льна. Познакомить детей с народными промыслами.

Тема: «Число 0. Цифра 0» (стр. 225)

Цель: Закрепить представление о числе 0, цифре 0.

3. «Ярмарка»

Тема: « Все на ярмарку». (Стр.61)

Цель: Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов.

Тема: «Филимоновские и дымковские барыни» (стр. 44)

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями фил-й и дым-й лепки.

Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж» (стр. 192)

Цель: Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.

Тема: «Ярмарка» (Здравствуй, мир! стр.362)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.

Тема: «Число 10» (стр. 229)

Цель: Сформировать представления о числе 10 и его образования.

4. «Маски на лице и в жизни»

Тема: «Оформление персонажей театра бибабо» (Парамонова стр. 460)

Цель: Вызвать интерес к оформлению театральных кукол.

 

Тема: «Украшаем театральный занавес» (Парамонова стр. 456)

Цель: Вызвать интерес к оформлению персонажей, занавеса и декораций для спектакля.

Тема: «Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…» (стр. 193)

Цель: Учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи.

Тема: «Маски на лице и в жизни» (Здравствуй, мир! стр. 437)

Цель: Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закр. Умение распознать и описывать разные эмоциональные состояния.

Тема: «Шар, Куб, Параллелепипед» (стр. 233)

Цель: Формировать умения находить в окружающей обстановке предметы в форме шара, куба, параллелепипеда.

Апрель «В окно повеяло весною»

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация

Познание

ФЭМП

1. «Русская березка»

Тема: «Ранняя весна» (Стр.77)

Цель: Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи.

Тема: «Цветущая ветка» (стр. 46)

Цель: Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны.

Тема: «Придумывание сказки на заданную тему» (стр. 196)

Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему.

Тема: «Весна в степи» (Здравствуй, мир! стр. 366)

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр» (стр. 237)

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы, формы пирамида, конуса, цилиндра.

2. «Космическое путешествие»

Тема: «Жители других планет» (стр. 80)

                                  Цель: Развивать умение вписывать рисунок в лист.

 Тема: «В далеком космосе» (Лыкова И.А. стр. 182)

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки.

 

Тема: «Пересказ сказки «Как аукнется так и откликнется» (стр. 199)

Цель: Учить детей выразительно пересказывать сказку используя слова и речевые обороты из текста.

Тема: «Космическое путешествие» (Здравствуй, мир! стр. 473)

Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.

Тема: «Символы» (стр. 242)

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов.

3. «Что где растет?»

Тема: «Пальма»

Цель: Уточнить знания о том, что пальмы растут только теплых странах. Вызвать интерес к окруж. миру.

Тема: «Весна!» (Лыкова И.А. стр.162)

Цель: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

Тема: «Рассматривание пейзажные картины» (стр. 200)

Цель: Формировать у детей умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраж-е художником.

Тема: «Путешествие в смешанный лес» (Здравствуй, мир! стр. 325)

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса.

Тема: «Повторение. Игра-путешествие в страну математику» (стр. 246)

Цель: Закрепить представление  о свойстве предметов.

4. «Сказки Тукая» 

Тема: «Любимые герои из сказок Тукая»

Цель: Вызвать интерес к творчеству Тукая.

 Тема: «Шурале»

Цель: Учить детей лепить героя из сказки Г. Тукая «Шурале».

Тема: «Рассказывание по картине «Если бы мы были художниками» (стр. 202)

Цель: Учить детей коллективно сост. рассказ.

Тема: «Сказки Тукая»

Цель: Рассказать детям о  Г. Тукая. Увлечь детей его сказками, вызвать желание услышать другие произведения.

Тема: «Повторение. Игра: «Скоро в школу» (стр. 249)

Цель: Повторить сравнение чисел на наглядной основе.

Май «Планета Земля - наш общий дом»

Рисование

Лепка

Аппликация

Коммуникация

Познание

ФЭМП

1. «Мы склонились низко, низко у подножья обелиска»

Тема: « Праздничный салют» ( Парамонова стр. 891)

 Цель: Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта.

Тема: «Дедушкина кружка» (Парамонова стр. 887)

Цель: Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму.

Тема: «Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» (стр. 206)

Цель: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве.

Тема: «День Победы» (Парамонова стр. 878)

Цель: Познакомить с традициями празднования День Победы 

Тема: «Повторение, закрепление. Математические и дидактические игры»

2. «Орешек знаний»

Тема: «Весенняя гроза» (Парамонова стр. 904)Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы.

Тема: «Мишки на эвкалипте» (Парамонова стр. 814)

Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов мишек коал, размещенных на ветках большого эвкалипта.

Тема: «Рассказывание по картине» (стр. 208)

Цель: Учить сост. связной рассказ о картине.

Тема: «Орешек знаний» (Здравствуй, мир! стр. 466)

Цель: Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей.  

Тема: «Повторение, закрепление. Математические и дидактические игры»

3. «Мои друзья»

Тема: «Портрет друга» (стр. 75)                                     Цель: Закреплять знания детей в рисовании портрета, создании выразительного образа.

Тема: «Чиполлино» (стр. 45)

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом.

Тема: «Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему» (стр. 210)

Цель: Упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову.

Тема: «Друг детства» (Парамонова стр. 800)

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение рассказа, понимать основной смысл произведения, рассуждать о прочитанном.

.

---------------

4. «Разноцветный мир»

Тема: «Веселое лето» (стр. 89) Цель: закр. знания детей о пейзаже как виде живописи.

 

Тема: «Корзина с цветами» (стр. 53)

Цель: Побуждать детей к созданию коллективной работы.

Тема: «Рассказывание на самостоятельно выбранную тему» (стр. 214)

Цель: Учить придумывать сказку на самост. выбранную тему.

Тема: «Голубая планета» (Здравствуй, мир! стр. 482)

Цель: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом.

----------------

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Краски осени»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об осени Задачи:·         углубить представления об изменениях в природе осенью;·...

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Растительный мир Прибайкалья: лес, грибы, ягоды»

Цель:  Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных гру...