Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ОД по социально- коммуникативному развитию " Путешествие в необычные города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_sotsialno-_kommunikativnomu_razvitiyu.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Смольковский детский сад»

Образовательная деятельность по социально - коммуникативному  развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в необычные города»

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                              воспитатель высшей

                                                                            квалификационной

 категории  Смирнова С. А.

2020 год

Цель: Способствовать формированию  у детей осознанного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с устройством тела человека.
  • Способствовать закреплению  знаний  детей об органах чувств человека - зрение, слух,  вкус, обоняние  и их назначение  для человека.
  •  Развивать умение разрешать проблемные ситуации.
  •  Активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию  у детей потребности  быть здоровым, уметь  беречь свое  здоровье;
  • Стимулировать и поощрять дружеские, партнерские  взаимоотношения между детьми.

Материал к  занятию:

 Мультимедийная презентация,   музыкальные инструменты  (бубен, дудочка, погремушка, колокольчик, барабан); ширма; флакон духов; фрукты – апельсин, лимон; овощи– лук, чеснок; кофе.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни,

рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной

литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; сюжетно-ролевые

игры «Семья», «Больница», «Аптека», словесно- дидактические игры

«Уши мыть или не мыть», «Глаза», «Мой организм», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

  1. Организационный этап (создание эмоционально-положительного фона)

Дети встают в круг.

В.: Ребята! Все мы в группе, как семья.

Рады все - и вы, и я.

Крепко за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся!

-  Давайте  улыбнёмся друг другу  и поприветствуем,  чтобы хорошее настроение у нас было целый  день!

В.: Ребята,  к нам сегодня пришли гости.  Давайте  с ними поздороваемся.

 Дети здороваются.

В.: А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку  здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья, запомните это. Ведь слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Недаром народная пословица гласит: « Здороваться не будешь - здоровья не получишь!»

А теперь тихонечко садитесь за столы и покажите мне, что вы готовы меня внимательно слушать!

2 Основной этап:

В: - Ребята, сегодня утром по телевизору шла передача про здоровье, где я услышала поговорку: «Здоровье дороже золота» и задумалась, а почему так говорят?   ( слайд 2)

-  А вы как  думаете?

-Что значит, быть здоровым?

Д.:. Здоровье - это главное богатство человека. Быть здоровым – значит жить без болезней. Только у здорового человека много энергии и сил, он бодрый и весёлый, хорошо учится и работает. Здоровье нигде не купишь.

В: Но здоровье можно легко потерять и стать больным, если не знать, как его беречь и укреплять. А вы знаете, как беречь и укреплять здоровье?

- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие –  в страну ЗДОРОВЬЯ, где есть удивительные, необычные города.

- Но, чтобы попасть в страну Здоровья нужно выполнить правила!  Хотите  туда попасть ?

Тогда повернитесь лицом  друг к другу, приложите  свои ладошки к ладошкам соседа по парте, и скажите волшебные слова «1, 2, 3, друга ладошками  коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

-  Вот мы и оказались в волшебной стране Здоровья….( слайд 3)

В:- Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы с вами похожи? (ответы детей).

-Покажите и назовите, какие части тела у вас есть?

А сейчас послушайте и отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой первый  город страны Здоровья мы попали.

Два братца живут через дорогу,

 А друг друга не видят

Д.  (Глаза) ( Слайд 4 ) с изображением глаз.

В: Мы попали с вами в город Глазоград, где живут органы зрения!

В: - Зачем глаза человеку? (чтобы видеть).

- Что можно делать глазами? ( глядеть, моргать, щуриться, смотреть телевизор, читать и.т.д) 

Глаза - очень важный орган человека. Именно с помощью глаз мы знакомимся с окружающим миром. У каждого глаза есть помощники– веки, брови и ресницы. Они защищают наши  глаза от пыли и ветра. Глаза очень нежные, поэтому за ними нужно ухаживать. По утрам и вечерам – умывать.

-Закройте глазки! Представьте, - как бы  мы жили, если бы у человека не было глаз?  Вот так ощущает себя слепой человек, который не видит!

 Поэтому мы должны беречь глаза и заботиться о них.  ( слайд 5)

В: - Давайте поиграем в игру:

                       «Что опасно и вредно для глаз».    ( слайд 6)

На экране появляется изображение различных предметов (телевизор,

компьютер, ножницы, игла, очки, флакон духов и др.).

В: Посмотрите на экран и скажите, какой вред зрению могут нанести изображенные предметы?

 Затем формулируют правила обращения с данными предметами.

Дети: - Нельзя долго смотреть телевизор, находясь близко к экрану.

Нельзя смотреть на солнце и яркий свет. Беречь глаза от колющих и

режущих предметов. Надо оберегать глаза от попадания едких житкостей.

В: -А для того, чтобы наши глазки хорошо видели и не уставали их нужно

тренировать, делать упражнения; чаще гулять на свежем  воздухе.

   Давайте и мы с вами потренируем глазки и  сделаем гимнастику.( слайд 7)

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать.

Нарисуем большой круг и посмотрим все вокруг.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Быстро – быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.

Треугольник, круг, квадрат – нарисуем мы подряд.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

В:  А сейчас у нас на пути следующий город страны Здоровья.

Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город мы попали.

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский…  

Дети: нос.

В: Верно. Слайд с изображением носа.( слайд 8)

В: - Мы попали в город Носоград, где живут органы  дыхания.

- Скажите, для чего нам нужен нос? (ответ детей). ( слайд 9)

Если глазки мы время от времени закрываем, даем им отдых( например когда спим), то дышать мы должны непрерывно.  Нос – это маленькая батарейка и фильтр. Воздух в носу согревается и попадает в легкие, а ещё в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки. И в легкие воздух попадает уже очищенным. Поэтому на улице дышать нужно через нос.

Дыхание, необходимо человеку. И, поэтому нам нужно с вами беречь наши носики. А для этого надо выполнять простые правила. Посмотрите на экран и назовите эти правила.

Дети:

1. На улице дыши только носом.

2. Не ковыряйся в носу острыми предметами.

3. Не засовывай в нос мелкие детали игрушек.

4. Если появился насморк, обращайся к врачу.

5. Береги нос от ударов.

6.Делай дыхательную гимнастику.

В:Давайте и мы с вами отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

                    Дыхательная гимнастика "Часики"( слайд 10)

Встаньте около столов, ноги на ширине плеч, руки опущены.  Мы с вами

 будем изображать  часы.  Будем размахивать прямыми руками вперед и назад и произносить «тик-так».

В.: Молодцы, садитесь.

А еще с помощью носа люди могут распознавать запахи.( слайд 11)

- Давайте проверим, правда ли это! Мы с вами поиграем в игру

                                 «Угадай по запаху»

Воспитатель предлагает детям продукты, с хорошо выраженным

характерным запахом (апельсин, лук, чеснок, кофе и др.). С

закрытыми глазами необходимо определить и назвать продукты по запаху.

В: - Чтобы попасть нам в следующий город нашего путешествия, надо отгадать загадку.

Что за обедом всего нужнее? (Рот). Слайд с изображением рта. (слайд 12)

В: - Зачем человеку рот? (ответы детей) ( слайд 13)

-Что находится у человека во рту? (зубы, язык).

- Как вы думаете, для чего человеку нужен язык?

Д: - С помощью языка мы можем разговаривать, петь.

В: - Попробовав еду, мы без особого труда сможем понять, какой у нее вкус: сладкий, соленый, кислый, горький. Вкус еды, ребята,  мы чувствуем языком.

В: - А что нам помогает пережевывать пищу? (зубы).

Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами.

-Чем зубы детей отличаются от зубов взрослых, кто знает?

У детей зубы называются молочными, к 10 годам они выпадают, и на их месте вырастают  новые, постоянные. Но у некоторых деток, да и  взрослых зубы могут болеть.

- Как вы думаете, у кого болят зубы?

Д: - У того, кто ест много сладкого, кто не чистит зубы.

В: - Как же следует ухаживать за зубами? ( слайд 14)

Д: - Чистить зубы каждое утро и каждый вечер, полоскать рот после

еды, посещать врача, есть побольше овощей и фруктов, нельзя есть много

сладостей.

В: - Ребята, мы с вами назвали основные правила, которые

должен соблюдать каждый человек для того, чтобы его зубы были

здоровыми.

В: А теперь пришло время отправиться нам в последний город нашего путешествия. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы попали.

«Детки слушают в лесу, как кричат кукушки

А для этого нужны нашим деткам ..ушки ( слайд 15)

В.: – Мы с вами попали в город Ухоград.

-О чем мы будем беседовать?

- Зачем человеку уши? (чтобы слышать разные звуки).

- Сколько ушей у каждого из вас? (два уха). ( слайд 16)

В: Правильно, у человека два уха и расположены они по обе стороны

головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, уши у нас

постоянно открыты, а значит, они все время улавливают разные звуки.

В: - Чтобы проверить, хороший ли у вас слух, предлагаю вам музыкальную загадку.( слайд 17)

  Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы должны отгадать, какой

музыкальный инструмент звучит (за ширмой звук бубна, барабана,

колокольчика, погремушки, металлофона).

В: - Что помогло вам услышать звуки? (уши).

      Уши, ребята тоже надо беречь и ухаживать за ними. ( слайд 18)

Их нужно защищать от холода, сильного ветра и шума. Нельзя

ковырять в ушах. Если уши заболели, следует обратиться к врачу.

В: - Если вы будете соблюдать эти правила, ваши уши

всегда будут хорошо слышать.

3  Заключительный этап:

В: - Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека. Нам пора возвращаться в детский сад.

Повернитесь друг к другу, приложите  свои ладошки к ладошкам соседа по парте, и скажите волшебные слова «1, 2, 3, друга ладошками  коснись, в  детском саду окажись».

В: Вот мы и дома. ( слайд 19)

   Давайте вспомним, где мы были?

- В каких городах побывали, назовите их?

-Что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей).

- В каком городе вам интереснее всего было оказаться?

В: Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие по Волшебной стране"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие по Волшебной стране» для детей старшего дошкольного возраста.                Задачи: Образовате...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»

Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к  гендерн...

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"

Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Незнайка в Солнечном городе"

Конспект ООД по социально-коммуникотивному развитию. Данный конспект составлен с целью формирования у детей знаний о профсоюзе....

Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"

Презентация к ОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в необычные города"...

Конспект ННОД по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие». « Путешествие в "Цветочный город"».

Учить детей инсценировать.Развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопрос взрослого).Воспитывать устойчивый интерес и театрально - игровой деятельности....

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию Путешествие в город «Милосердино».

социализация - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, вниматель...