Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шкирина Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Приключения крокодила Гены и Чебурашки»

Цель: Формирование знаний о безопасном поведении на дороге, обобщение знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.Закрепить представление детей о значении светофора для людей.

2.Закрепить знание сигналов светофора для детей.

3. Уточнить правила поведения на улице, правила дорожного движения.

4.Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

5. Развивать память, внимание, наблюдательность при выполнении предложенных заданий.

6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа и оборудование: макет проезжей части с наземными пешеходными переходами, макет светофора. Дорожные знаки ( «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Остановка транспорта», «Медицинский пункт», «Велосипедная дорожка»,  «Движение пешеходов запрещено»,  «Главная дорога»),  иллюстрации о ПДД,  рассматривание иллюстраций с изображением  разных видов транспорта; разучивание стихов детьми о дорожных знаках; разгадывание загадок; беседы по ПДД, изучение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, дидактические игры по ПДД, создание игровых проблемных ситуаций .

Ход НОД.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.

Влево – вправо повернёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки
Всё получится у нас!

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

В.: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

В.: А этих сказочных героев узнаете? (появляются Чебурашка и крокодил Гена).

Д.: ответы детей.

В.: Точно, это Чебурашка и его друг крокодил Гена. Посмотрите, они что-то нам принесли (педагог с помощью Гены и Чебурашки достает коробку). Чебурашка, Гена, расскажите нам, пожалуйста, что это у вас такое?

Ч.и Гена:  Ох, ребята, это светофор из нашего сказочного городка. Вредная старуха Шапокляк его заколдовала,  и теперь он ни одного сигнала не показывает, никто не может дорогу перейти. Все жители расстраиваются, переживают. Мы узнали, что в этом детском саду ребята могут нам помочь расколдовать наш светофор. Старуха Шапокляк оставила задания и сказала, что если мы их все выполним, то светофор снова заработает. Поможете нам, ребята?

Воспитатель и дети: Конечно, поможем!

С четырех сторон коробки прикреплены конверты с заданиями по цветам светофора:  красный, желтый, зеленый и белый. Воспитатель берет первый конверт и читает задание:

Чтоб светофор починить,

Нужно словечко договорить.

Проводится игра «Доскажи словечко»:

Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг - (дорожный знак)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Эй, машина, тихий ход-

(пешеходный переход)

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть (подземный переход)

Он имеет по три глаза,

Но не смотрим ими сразу.

На дороге с давних пор

Нам мигает (светофор)

Красный свет нам говорит:

Стой!

Опасно!

Путь (закрыт)

Желтый свет-предупрежденье.

Жди сигнала для (движенья)

А зеленый говорит:

«Проходите, путь (открыт)»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут?  (по тротуару)

В.: Отлично, ребята! С первым заданием вы справились, давайте откроем второй конверт:

Чтоб светофор расколдовать,

Нужно в подвижную игру сыграть!

Проводится подвижная игра

«Будь внимательным»

(малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре: Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - легко бежим и держим руль двум руками перед собой.

В.: Второе задание вам, ребята, тоже удалось выполнить без труда.  Молодцы! Переходим к третьему конверту:

Чтоб светофор как новый стал,

Надо, чтоб каждый ребенок про дорожный знак рассказал.

Дети по очереди рассказывают о дорожном знаке с опорой на картинку /мнемотаблицу.

Знак "Дети"

Знак «Пешеходный переход»

Знак "Въезд запрещен"

Знак «Остановка транспорта»

Знак «Главная дорога»

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

Знак «Велосипедная дорожка»

Знак «Медицинский пункт»

Гена и Ч.: Какие вы умные, ребята! Нам осталось выполнить финальное задание, и светофор снова сможет приносить всем жителям нашего сказочного города пользу!

Воспитатель:

Чтоб светофор скорей включить,

Вам нужно пешеходный переход проложить!

Проводится дидактическая игра «Сложи пешеходную дорожку». Из деталей различного цвета, формы и размеры дети выкладывают пешеходную дорожку, выбирая необходимые детали под музыку.

Гена и Чебурашка: Вот здорово, ребята! Спасибо вам всем огромное от нас и от жителей сказочного городка . Мы сейчас побежим расскажем им эту радостную новость, а вы пока можете рассмотреть наш светофор, спеть с ним песенку, потом мы вернемся и отнесем его на место! До свидания, ребята!

Воспитатель и дети прощаются со сказочными персонажами.

В.: Скажите, ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

      Что случилось у Чебурашки и крокодила Гены?

      Как мы смогли помочь сказочным героям?

      Зачем нужен светофор и дорожные знаки?

      Зачем необходимо знать правила дорожного движения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Перспективно-тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Приключение светофорика» на 2019-2020 учебный год

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие,...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как Лисичка выучила правила дорожного движения»...