Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
проект по обж (младшая группа)

Маркова Ирина Ивановна

Проект по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по организации продуктивной деятельности.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: групповой. ( дети младшей группы)

По продолжительности: краткосрочный

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по пожарной безопасности54.31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта (проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение).
  • В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика.
  • К сожалению, статистика показывает, что пожар, возникающий по вине детей, пожары в которых гибнут дети, совсем не редкость. Так что же нужно знать детям о пожарной безопасности? Ответ один: с самого раннего детства. Именно с того периода, когда ребенок начинает понимать свои действия, когда начинает осознавать свои поступки.
  • Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры безопасного поведения. 
  • Основная работа проводится в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах и в рамках семейного воспитания.
  • В ходе работы над произведениями  К.Чуковского «Путаница» была установлена проблема:  наши воспитанники мало знают о правилах пожарной безопасности. 

                  2. Цели и задачи проекта.

Цель:        формирование элементарных правил  поведения пожарной безопасности в быту, умение их соблюдать.

Задачи:

     

  • Расширить и уточнить представления детей о пожароопасных предметах.
  • Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
  • Расширить представления детей о профессии пожарного.
  • Воспитывать уважение к профессии пожарный.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Выявить уровень родительской компетенции в       вопросах обеспечения       пожарной  безопасности детей в быту.
  •  Повышать заинтересованность родителей в формировании у детей   представлений о безопасном поведении в быту.      
  •  Знакомить родителей с формами работы детского сада по проблеме пожарной безопасности.
  •  Демонстрировать образцы поведения нацеленного на соблюдение правил безопасного поведения.
  •  Контроль  за соблюдением требований безопасности.
  •  Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями, детьми, педагогами.

Работа с родителями:

  •  Диагностика «Индивидуальные особенности вашего ребенка»,

             «Родители как образец безопасного поведения».

  • Родительское собрание «Безопасный дом».
  • Просмотр  мультфильмов «Нехочуха», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Кошкин дом».
  • Памятка «Безопасность в вашем доме»
  • Информация в родительском уголке «»
  • Помощь в оформлении фотовыставке  «Я и пожароопасные предметы»
  • Участие в  выставки рисунков «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! »

Этапы реализации проекта.

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта.

Задачи:

  • Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка героев из произведения;
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Пробудить интерес к решению возникшей проблемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Организует беседу после чтения книги К.Чуковского «Путаница».

Принимают участие в беседе.

1 день

Подводит детей к формулированию проблемы.

Выдвигает цель: организовать выставку рисунков «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Формулируют с воспитателем  проблему: «Из-за чего возник пожар? Можно ли играть с огнем?»

2 этап: разработка проекта.

Задачи:

  • Умение детей слушать и понимать взрослых;
  • Уважение к мнению других людей.
  • Развивать любознательность.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Составляет план деятельности вместе с детьми:

  • К кому обратиться за помощью (родителю, педагогу).
  • Где можно найти необходимую информацию (в детском саду, дома, в Интернете)

Помогает детям и взрослым  выбрать тему творческих работ.

Проводит консультацию для родителей по их совместной деятельности: чтение и обсуждение книг, создание рисунков и фотовыставки.

Составляют вместе с воспитателем  план совместной  деятельности.

Обратиться за помощью к родителям, воспитателю

Просят о помощи родителей  в реализации задуманного.

3 дня

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)                                                                                                                                  

Задачи:

-  Знакомство с произведениями художественной литературы, мультфильмами.

-  Знакомство с пожароопасными предметами.

-  Знакомство с правилами пожарной безопасности.

- Умение детей размышлять, правильно оценивать  поступки.

- Умения отражать результаты работы в разных видах деятельности:      коммуникативной (рассказывание, рассуждение), изобразительной деятельности (рисование, аппликация, конструирование).

-  Расширение представления  о профессии пожарного.

- Воспитывать чувство благодарности к людям этой профессии.

Виды детской деятельности

Формы работы

Срок

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие

- Дид. игры «Можно и нельзя», «Кому, что нужно для работы?», «Собери пожарную машину»,

«Хорошо - плохо», «Пожароопасные предметы»

- С-р. игра «Мы пожарные», «Больница».

игровая ситуация «Мишка обжег лапку».

- Беседа «Кто с огнем не осторожен - у того пожар возможен!».

- Загадывание загадок

- Рассматривание иллюстраций к книгам.

- Драматизация по сказке «Кошкин дом».

- Экскурсия к пожарному щиту.

- НОД «Не шути с огнем».

- Выставка «Я и пожароопасные предметы».

- Выставка «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

- Чтение К.Чуковский «Путаница», С Маршак «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом», отр. из стихотворения Д.Лапиня «Не шали с огнем», О.Герасименко «Малышам об огне»

- Аппликация из бумаги «Пожарная машина».

- Рисование «Номер 01», лепка «Огнетушитель» Конструирование «Гараж для пожарной машины»

- Совместная деятельность взрослого и детей. Выставка «Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

- Индивидуальное рисование через трафарет, раскраски «Пожарная техника»

- Утренняя гимнастика «Мы сильные и смелые».

- Подвижные игры «Кто быстрее», «Пройди не упади»,

«Мы пожарные».

5 дней

4 этап: подведение итогов.

Задачи:

- Развивать интонационную выразительность речи при инсценировании русских народных сказок;

- Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, формировать эмоциональную отзывчивость к развлечениям;

- Вызвать радость от совместной работы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Проводит викторину« Помнить нужно нам, друзья, что с огнем шутить нельзя» (Приложение 2) 

Участвуют в викторине.

  1. день

5. Ресурсная база проекта:

- кадровые ресурсы: воспитатели группы, старший воспитатель, родители.

- материально-технические ресурсы:

        - Детская художественная литература по теме;

        - Иллюстрации и плакаты;

        - Ноутбук;

- программно-методические ресурсы:

  • Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово, 2012г.
  • Парциальная программа Тимофеева Л.Л. “Формирование культуры безопасности”

- информационные ресурсы:

  1. Аралина Н.А. “Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности”
  2. Гарнышева Т.П. “ОБЖ для дошкольников”
  3. Голицына Н.С. “ОБЖ для младших дошкольников”
  4. Полынова В.К. “Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста”
  5. Саво И.Л. “Пожарная безопасность в детском саду”
  6. Тимофеева Л.Л. “Формирование культуры поведения”
  7. http://www.twirpx/com/file/341679/  - Всё для студентов
  8. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
  9. http://www.ivalex.vistcom.ru/obz.htm - Сайт работников дошкольного образования “ Мой детский сад “
  10.  http://dob.1september.ru/ - Журнал “ Дошкольное образование ”
  11.  ФГОС  ДО

3. План проектной деятельности по достижению цели.

1 этап: проблематизации и выбора темы проекта

Задачи:

  • Выяснить знания детей о правилах безопасности;
  • Формировать коммуникативные навыки детей в процессе беседы;
  • Пробудить интерес к продуктивной деятельности с целью создания мультфильма.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Организует «Утренний сбор», на котором дети высказывают желание пригласить в гости детей соседней группы.  

Принимают участие в беседе.

1

день

Подводит детей к формулированию проблемы.

Обобщая все высказывания детей, формулирует цель: создать мультфильм по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Формулируют проблему:

какой сделать подарок для друзей?  

Принимают цель.

2 этап: разработка проекта

Задачи:

  • Развивать умение работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.);
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать уважение к мнению других людей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Составляет план деятельности вместе с детьми:

  • к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);

  • в каких источниках можно найти информацию;

  • какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
  • с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Принимают участие в составлении плана деятельности.

Можно обратиться за помощью к родителям, воспитателю. Попросить делопроизводителя сделать мультфильм.

Посмотреть в книге «Картинки из солёного теста» С. Трикоз варианты поделок. Посмотреть с родителями в Интернете возможные образцы поделок из теста.

Соленое тесто, стеки, гуашь, кисточки.

Фотоаппарат.

1-2

день

Распределяет детей по подгруппам.

Распределяются по подгруппам:

 1 подгруппа – изготавливают декорации для мультфильма;

2 подгруппа – изготавливают персонажей мультфильма;

Все дети – разучивают текст сказки.

Проводит консультацию для родителей «Ребёнок и компьютер»

Родители обсуждают с детьми просмотренные мультфильмы.

3 этап: выполнение проекта (практическая часть)

Задачи:

  • Познакомить детей с мультипликацией, историей ее возникновения, профессиями в данной области: сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, актер, композитор;
  • Развивать творческие умения в продуктивной деятельности при создании художественного образа героя мультфильма;
  • Развивать воображение у детей, умение представить себе сказочного героя и описать его. 
  • Формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

1. Организует деятельность детей:

  • Познавательно-исследовательскую:

- беседа «История возникновения мультфильмов».

- просмотр презентации «Тайны мультипликации»

- беседа «Будь аккуратным во время работы» (техника безопасности);

- просмотр кукольного мультфильма о дружбе «Крокодил Гена».

  • Продуктивную:

- совместная деятельность «Приготовление солёного теста»;

- изготовление персонажей сказки «Под грибом» с помощью формочек;  

- раскрашивание картинок с героями мультфильмов;

- рисование по трафаретам: мышки, лисы, зайца и др.

  • Коммуникативную:

- рассматривание альбома «Герои мультфильмов»;

- работа над выразительностью речи, темпа и тембра голоса (индивидуально).

  • Игровую:

- дидактическая игра «Узнай мультфильм по предмету», «Настольное домино по сказкам» ;

- режиссерская игра по мотивам мультфильмов.

  • Восприятие художественной литературы и фольклора:

- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;

- выставка книг в книжном уголке, по которым сняты мультфильмы: Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»,  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

  • Конструктивная:

- конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов;

  • Двигательная:

- пантомима  «Изобрази героя из мультфильма»;

- п/и «Найди пару» (каждому ребенку дается картинка с изображением какого-то персонажа из мультфильма, необходимо найти того, у кого есть персонаж из этого же мультфильма. Например: Мальвина и Пьеро, Малыш и Карлосон, Вини Пух и ослик Иа, и другие);

-  п\и «Том и Джерри» (по типу «Кот и мыши»)

  • Музыкальная:

- слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов.

Принимают активное участие в разных видах деятельности.

5

дней

Изготавливает памятки для родителей «Роль изобразительной деятельности в развитии ручной умелости»

Помогают в оформлении памяток.

Направляет и контролирует осуществление проекта

4 этап: подведение итогов

Задачи:

  • Развивать умение составлять рассказ о событии из личного опыта: работа над созданием мультфильма;  
  • Активизировать мыслительную, речевую и изобразительную деятельность детей в процессе проведения развлечения;
  • Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Срок

Проводит развлечение «Дружба крепкая», с приглашением ребят соседней старшей группы.

Участвует в презентации мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Участвуют в развлечении «Дружба крепкая». На нем проводят презентацию мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»:

- рассказывают о работе над  созданием мультфильма.

1

день

4. Результат проекта и способы презентации полученного продукта.

Презентация созданного мультфильма состоялась на развлечении  «Дружба крепкая» (приложение 1). Развлечение проводилось  для ребят двух старших групп. Дети  моей группы рассказали, как они работали над созданием мультфильма: как выбирали материал для изготовления персонажей мультфильма, как продумывали образ каждого героя, какое впечатление у них оставила эта работа. Потом с помощью мультимедиапроектора и ноутбука состоялся показ мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом». Во время презентации мультфильма ребята сами озвучивали героев сказки.[1] Действие происходило по типу показа диафильмов: воспитатель через ноутбук запускала показ слайдов, а ребята (каждый в своей роли) озвучивали героев.

В программе развлечения детям предлагались разнообразные задания: подобрать слова-родственники к слову «Дружба», нарисовать портреты друзей  и другие.  

Развлечение прошло весело, интересно и увлекательно.

5. Ресурсная база проекта.

  • Кадровые ресурсы: 
  • воспитатель группы;
  • делопроизводитель (человек, владеющий программами Adobe Photoshop CS, MS Power Point)
  • Материально-технические ресурсы:
  • Материалы для изготовления персонажей и декораций: соленое тесто, краски, кисти, и т.д.;
  • Ноутбук, микрофон;

- Фотоаппарат, штатив, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом);

-  Программы для создания мультфильма: Adobe Photoshop CS, MS Power Point).

  • Программно-методические ресурсы:

    - Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №5 «Ласточка» г. Павлово, 2012г.;

    -    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  • Информационные ресурсы:
  • Инновационная деятельность в ДОУ: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009;
  • Г.Фесенко, С. Иванова «Что такое дружба?». Журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2008г.;
  • Текст сказки В. Сутеева «Под грибом»;
  • Трикоз С. «Картинки из солёного теста»;
  • Презентация «Тайны мультипликации»;
  • Кукольный мультфильм «Крокодил Гена».

  • Главное, что нужно понять ребенку - открытый огонь очень опасен, с ним нужно быть очень осторожным, он может причинить большой вред, он может причинить боль, а может лишить тебя жизни.
  • Ребенок должен узнать, что нужно делать, как вести себя, чтобы не произошло возгорания и пожара, как вести себя, когда возникло возгорание. Очень часто в момент возникновения пожара ребенок пугается и прячется. Это возникает оттого, что ребенок не знает, что ему делать, какая опасность ему угрожает.

Взрослые должны знать, что нельзя:

  • использовать запрет, не объяснив почему "нельзя";
  • необходимо неоднократное повторение правил, пока ребенок осознает его;
  • стимулировать и поощрять выполнение;
  • не перегружать ребенка запретами, чем их больше, тем хуже результат;
  • анализировать свои действия в соответствии с выставляемыми требованиями к ребенку.

Задача воспитателей - привлечь родителей к сотрудничеству по приобретению опыта безопасного поведения. Воспитатели должны активизировать их участие в практическом обучении своих детей

Формы работы с родителями:

  • информационный стенд "Осторожно, огонь!";
  • консультационный стол;
  • родительские посиделки "Огонь-друг, огонь-враг";
  • консультации медсестры и пожарного инспектора по ожогам пламенем;
  • консультация "Как правильно установить елку";
  • семейный проект "Огонь в руках детей";
  • интерактивные презентации;
  • ящик "вопросов" и "ответов".

  • Представление о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Пожароопасные предметы опасности. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей (предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

«Смелые люди пожарные»

Мозаика «Пожарная машина»

 «Осторожно — электроприборы»

Цель

  • закрепить знания детей о бытовых электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими

: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело

2. «Если ты обжегся»

- закреплять правила первой помощи при ожогах

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций.

1. Чтение загадки.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен,

Он, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова,

Он дает тепло и свет,

С ним шутить, нам смысла нет.

(Огонь)

1. Рассматривание плаката «Пожароопасные предметы»

- Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают.

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною,

Ребята, согласны?

- Посмотрите на плакат и назовите предметы, которые могут вызвать пожар (спички, неисправные электроприборы, фейерверки, бенгальские свечи, костры).

2. Объяснение воспитателя.

- Ребята, предметы, которые могут привести к пожару, их  называют пожароопасными.

4. Рассматривание плаката «01».

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряй секунды даром,

«01» звони скорей.

Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми прежде необходимо знакомить прежде всего в семье.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения с ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

 

Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей (явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно находиться вместе со своим малышом, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности.

С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подробностях, как проходит день малыша, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения.

Безопасность детей в быту: основы

Дом – первое место, где ребёнок подвергается серьёзному риску. В современной квартире присутствует много механизмов и приспособлений, которые при неверном обращении могут стать причиной трагедии.

Домашние занятия с ребёнком

Рекомендуется провести с ребёнком своего рода занятия: изобразить на листе бумаги схему квартиры и обозначить на ней яркими цветами опасные зоны. Каждую из этих зон необходимо подробно описать, объяснив малышу, почему именно здесь следует быть особо внимательным и осторожным. Ребёнку важно дать понять, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить ему вред при правильном обращении с ними, поэтому основным условием безопасности является умение пользоваться этими предметами. Затем обучить ребёнка основным приёмам пользования повседневными предметами (если в этом есть необходимость).

Безопасность детей в быту: газ

Объясните малышу, что к газовой плите не стоит подходить без необходимости. За процессом приготовления пищи на плите и горелками должны наблюдать взрослые, потому что газ — это всегда опасность. Следует также рассказать ребёнку, к каким последствиям может привести неправильное обращение с газовой плитой. Психологи рекомендуют в процессе объяснения использовать знакомые ребёнку слова, вызывающие негативные ассоциации: боль, кровь, больница, укол и т.д. Как объяснить ребёнку, что газ опасен

Используйте в разговоре следующие фразы и толкования:

1. Дотронувшись до огня на плите, можно получить ожог. Расскажите известные истории о подобных происшествиях и их последствиях, чтобы на конкретных примерах доходчиво объяснить ребёнку опасность ожога.

2. Если огонь на плите неожиданно потухнет, то газ может заполнить всё помещение, отравить воздух и окружающих людей. Кроме того, малейшей искры может оказаться достаточно для взрыва газа, наполнившего кухню. Почему может потухнуть огонь? Причиной может стать сквозняк или, например, пролитый на плиту бульон.

Как определить присутствие газа в воздухе

Следует объяснить ребёнку, что газу специально придают резкий неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно.

Как правильно себя вести, если в квартире чувствуется запах газа
1. Необходимо немедленно сказать об этом взрослым. Звонить по телефону нужно от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра
2. Проветрить помещение
3. Не зажигать огонь и не прикасаться к электроприборам, даже выключателям света
4. Немедленно покинуть помещение

Безопасность детей в быту: электричество

В доме может быть электрическая кухонная плита, а не газовая, а также много других бытовых электроприборов, проводов и розеток. В первую очередь ребёнку следует объяснить, что электричество не любит контакта с руками, металлическими предметами или соседства с водой. Малыш должен твёрдо уяснить для себя меры безопасности с электричеством, и не прикасаться к электроприборам и проводам мокрыми руками. Помимо обучения мерам предосторожности необходимо также рассказать и о пользе электричества в повседневной жизни, безопасных приёмах обращения с электроприборами.

Главное правило для взрослых: не оставлять электроприборы включенными, если ребёнок остаётся один дома. Не стоит забывать , уходя из дома, выключать электроприборы из розеток. Это придаст уверенности родителям, что в доме в период их отсутствия всё в порядке, и поможет избежать возможных происшествий. Необходимо также объяснить малышу, что при малейших признаках неисправности электроприбора, например, появлении искр, следует сразу же сказать об этом взрослым или позвонить по телефону соседям (если малыш остался дома один).

Домашние занятия с ребёнком

Перечислите вместе с ребёнком в разговоре все электроприборы, имеющиеся в доме. Опросите ребёнка о назначении каждого прибора и правилах обращения с ним. Побеседуйте на предмет возможного возникновения опасности при пользовании этими приборами и порядке действий в этой ситуации.

На заметку малышу: как предупредить пожар
1. Спички и зажигалки — это не
игрушки, ими пользуются только по необходимости.
2. Не играй с розетками
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту
4. Не оставляй без присмотра включенные электронагревательные приборы (утюг, чайник)
5. Не играй с жидкостями, которые легко воспламеняются (бензин, керосин)

 

Приложение 1

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Дружба крепкая»

Ход досуга

Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают диск  и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.  

Дети. Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

Воспитатель. Надеюсь, вы понимаете, что эта не такая простая работа: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

Дети. Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру, а диск мы вышлем Шапокляк.

Воспитатель. Начинаем по кирпичику строить Дом дружбы.

Звучит музыка. Дети подходят к первому кирпичику, возле которого расположены пиктограммы.

Воспитатель. Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети. О настроении.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, веселое, радостное…

Воспитатель. Почему вам весело и радостно?

Дети. Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.

Воспитатель. А с кем можно дружить?

Дети. С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой, соседями …

Воспитатель. Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, печальным.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой.

Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком, радугой.

Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.

Под музыку дети подходят ко  второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево дружбы, в его корнях написано слово «дружба».

Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него. 

Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).

Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его.

  • Мир без друга был бы неинтересным, потому что…
  • Мир без друга был бы безрадостным, потому что…
  • Мир без друга был бы скучным, потому что…

Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше.

Дальше воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др. выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Представьте, что у вас  нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы – остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Ребёнок. Можно подружиться, но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Воспитатель. Среди таких героев – Шапокляк. Можно с ней подружиться сейчас? Мы столько ей рассказали о друзьях и дружбе! Теперь Шапокляк поймет: в Доме дружбы могут жить лишь настоящие друзья, которых объединяют общие интересы, которые объединяют общие интересы, которые никогда не сделают друг другу ничего плохого и обидного. А сейчас поиграем в игру «Трон дружбы».

Дети в тают в круг, в центре – Трон (стул) дружбы. Под музыку бегут по кругу. С остановкой музыки кто-то садится на стул, и все говорят ему приятные слова.

Воспитатель. Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь друг к другу! Это значит, что дружба между вами хорошая и крепкая. Молодцы! Незаметно, кирпичик за кирпичиком мы построили Дом дружбы. Благодаря вашим стараниям и знаниям он получился большой, красивый, светлый. Но чего-то, по-моему, в нем не хватает.

Дети. В окошки нужно поместить друзей, чтобы было не только красиво, но и весело!

Воспитатель. Ребята, а если вы нарисуете своих друзей карандашами, красками или фломастерами, кК будет называться эта картина?

Дети. Портрет.

Воспитатель. Правильно. Портрет – это изображение одного человека или группы людей. А на что обращает внимание художник, прежде чем нарисовать портрет?

Дети. На овал лица, форму носа, линию бровей, форму и цвет глаз, а также цвет волос.

Воспитатель. Совершенно верно. Для художника важно увидеть все детали. А чьи портреты вы бы хотели поместить в наш прекрасный Дом дружбы?

Дети. Портреты друзей.

Воспитатель. Вы можете выбрать бумагу и то, чем будете рисовать.

 Детям предлагается бумага разного цвета и формата, гуашь, фломастеры, карандаши. Портреты размещаются в окнах Дома дружбы.

Воспитатель. Замечательные работы у вас получились. А еще я знаю, что ребята приготовили подарки для своих друзей.

Ребята старшей группы проводят презентацию своего мультфильма. Рассказывают как они работали над его созданием и все вместе смотрят  мультфильм по сказку В.Сутеева «Под грибом».  Ребята соседней старшей группы вручают своим друзьям поделки, сделанные своими руками.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе споём песню «Настоящий друг» сл. М.Пляцковского, муз. Б. Савельева из мультфильма  «Тимка и Димка».


[1] К работе прикреплен мультфильм, озвученный воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "

Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту ....

Проект в средней группе "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"

Проект по ОБЖ для детей средней группы "Человеку друг огонь, только зря его не тронь"...

Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"

цели:формировать  у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....

Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предостор...

Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)

Цель:Закрепление  знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи:     воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...