Конспект НОД «Безопасность на улице» для первой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Рыжикова Ольга Александровна

Цель: формирование основ безопасности на улице.

Задачи:

-познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;

-формировать представления детей о правилах поведения на дороге;

-дать представления о разновидностях транспорта;

-развивать внимание, память, активизировать словарь.

Материал:

игрушка Зайка;

игрушечная машина;

иллюстрации по теме;

дорога с пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора;

картинки-половинки с изображением городского транспорта.

Предварительная работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Конспект НОД «Безопасность на улице» для первой младшей группы

Воспитатель: Рыжикова О.А.

2020

Цель: формирование основ безопасности на улице.

Задачи:

-познакомить детей с сигналами светофора и пешеходным переходом;

-формировать представления детей о правилах поведения на дороге;

-дать представления о разновидностях транспорта;

-развивать внимание, память, активизировать словарь.

Материал:

игрушка Зайка;

игрушечная машина;

иллюстрации по теме;

дорога с пешеходным переходом и сигналами пешеходного светофора;

картинки-половинки с изображением городского транспорта.

Предварительная работа: беседа "Опасные и безопасные ситуации на улице"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Хотите узнать кто сегодня приехал к нам в гости? (дети отвечают). Тогда отгадайте загадку:

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он? Ну-ка угадай - ка!

Ну, конечно, это -. ! (Зайка)

(Воспитатель вкатывает машину с зайчонком, у которого забинтована лапка).

Воспитатель: Здравствуй Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть с мячиком у дороги.

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть с мячом у дороги, там же ездят машины? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Зайка: Да, вот я и подвернул лапу, а мама мне её забинтовала.

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, давайте их посмотрим. Расскажите, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Безопасность на дороге»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились.

Зайка: А я понял, что к дороге больше никогда не подойду!

Воспитатель: Зайка, к дороге можно подходить, но только со взрослым и когда знаешь правила дорожного движения. Ребята, давайте с Зайкой поиграем, чтобы он больше не боялся дороги!

Физминутка «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите,

Да моторчик заводите, (крутим руками "руль")

Накачаем дружно шины,

Едет весело машина (изображаем руками, как накачиваем шины).

Стой машина, стой мотор! (притоп правой и левой ногой)

Перед нами светофор, (притоп правой и левой ногой)

Загорелся красный свет,

Значит, нам проезда нет (грозим пальчиком)

Зелёный свет для нас горит -

Это значит, путь открыт! (шагаем на месте, крутим руль).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали к дороге, давайте поиграем с вами в игру «Пешеходы», а Зайка посмотрит и поучится.

Игра «Пешеходы».

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят через дорогу. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Зайка, понравилась наша игра?

Зайка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, но на нашей дороге не хватает машин. Давайте посмотрим, какие машины ездят по дорогам нашего города!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчонку!

Игра «Машинки-половинки».

Дети собирают из половинок машинки и выстраивают их на дороге, рассказывают какие машины у них получились.

Зайка: Да, ребята, вы так хорошо знаете какие машины ездят в нашем городе и о правилах дорожного движения, что я расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, Зайка, правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»

Задачи: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...

Проект "Безопасные игры зимой" в первой младшей группе

В данном проекте указаны различные занятия,с помощью которых можно сформировать у детей данного возраста понятия о безопасном поведении в зимнее время года...

Уголок безопасности дорожного движения в первой младшей группе «Наш друг светофор»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зача...

Картотека подвижных игр на тему: "Безопасность на улице" во 2 младшей группе

Картотека подвижных игр на тему:  "Безопасность на улице" во 2 младшей группе....

Краткосрочный проект "Безопасность на воде" в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Безопасность на воде»АктуальностьСовсем скоро наступит летний оздоровительный период. И самое главное веселье для всех детей летом - игры в воде (море, озера, речки, ...

Картотека бесед «Безопасность на улице» для второй младшей группы

Безопасность собственной жизнедеятельности детей...