Квест-игра в старшей группе по ЗОЖ «Спасение Галактики Здоровейка!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра в старшей группе по ЗОЖ «Спасение Галактики Здоровейка!» ».
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни, развитие воображения, творческого мышления
Оборудование: план игры, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, чупа-чупсы, вода в стаканах, песок в ящике для песочной терапии, игрушки.
Коррекционно-образовательные:
актуализировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения;
развивать физические качества – мышечную силу, выносливость, координацию движений;
упражнять в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.
Коррекционно-развивающие:
создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
способствовать развитию у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать к формированию положительных эмоций.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, рассматривание, оценка деятельности.
Ход квест-игры.
вос: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я получила послание из космоса, посмотрите, пожалуйста, внимательно!
1 сл- SOS-SOS-SOS
ГАЛАКТИКА ЗДОРОВЕЙКА В ОПАСНОСТИ !!!
ВИРУС-БОЛЯЧКА ПОРАЖАЕТ ВСЕ ПЛАНЕТЫ ГАЛАКТИКИ!!!
ЕЕ ЖИТЕЛИ СРОЧНО ПРОСЯТ О ПОМОЩИ!!!
ПО-МО-ГИ-ТЕ!!!!
В: -Ребята, я знаю что в этой галактике есть планеты; Энерджи, Живая планета, Чистикус и Спортикус .! (эти жители нуждаются в нашей помощи) что делать?
Дет: Надо срочно помочь их жителям
Вос - а на чем мы полетим?
Дет- на ракете, космолете , …….
Вос- А чтобы вы не заблудились, я вам вручаю космическую карту Галактики «Здоровейка», забиваем маршрут и следуем строго по указанному пути!!
Вос -Тогда собираемся! Повторяйте вместе со мной слова и движения!
Упражнение физ. Мин.
Собираемся в полет,
И возводим космолет! (шагаем)
Нос ракеты. (поднимаемся на носки руки вверх)
Хвост (на пяточки, руки за спину) ,
Мотор (крутим перед собой руками)
Мы не строим здесь забор! (показываем забор ///////_)
Все еще раз повторим (шагаем)
И к планетам полетим ( взмахи руками)
(Повторяем 2 раза!)
Музыка про планеты
- - Планета «ЭНЕРДЖИ»
Дети прибывают на планету и видят картину, раскиданные продукты, жители планеты в пятнах, они чешутся, кушают пирожные, пьют колу.
Вос - Что с вами жители планеты «Энерджи» ?
Житель планеты Энерджи;
- Я весь чешусь, болит живот и очень хочется сладкого, я все время ем конфеты и пью коко-колу….и совсем не могу бегать и прыгать как раньше…
Вирус Болячка принес мне угощение и сказал, что если хочешь быть энергичным, ешь сладости, а я очень хочу быть самым энергичным и быстрым….
В. – это совсем не так, сейчас ребята вам помогут и расскажут, что полезно есть для здоровья, а что совсем нельзя.
Задание 1.
-Ребята, делимся на 2 команды, нужно разложить по корзинам полезные и вредные продукты.(мальчики и девочки)
В: - ребята, а как можно доказать, что здесь вредные продукты (указывая на карзину с вредными продуктами), например чупа-чупсы?
- мы можем провести опыт и посмотреть есть ли там вредные добавки.
ОПЫТ
- в стаканы с водой опускаем чупа-чупсы, перемешиваем. И делаем
ВЫВОД: вода в стакане стала цветной, много на них краски, это плохо влияет на здоровье человека (на наш желудок)
Энерджи. – Спасибо друзья, вы спасли меня! Теперь я буду кушать только полезные продукты!
музыка
- - Планета «Чистикус»
Дети увидели, прилетев туда беспорядок, грязь, чумазого жителя….
В. – Здравствуйте, какая антисанитария, грязь! Здесь нужно все прибрать и помыть! Где у вас мыло и средства личной гигиены?
Чистикус. – здравствуйте, Я не знаю, прилетал Вирус Болячка и мы с ним поиграли… я немного запачкался, а чем помыться не могу найти….
В. – Дети, что нам нужно для чистоты?
Дети - Мыло, Шампунь, Зубная щетка, паста, расческа…
Сначало мы наведем на столе порядок , может и мыло найдем!
( дети собирают игрушки и находят мыло и предметы личной гигиены.)
Игра
Чистикус-. Моет руки и благодарит детей.-спасобо-
В. – я вижу здесь есть микроскоп, ребята (достаем), давайте посмотрим, что бывает на грязных руках?...микробы, кишечные палочки – Настраиваем микроскопы
Видеофильм о микробах
Вос- летим дальше, что у нас? музыка
3- Планета «Спортикус»
В. – Эта планета по названию должна быть спортивной! А жители спортсмены… Где они?
В. – Здравствуйте! Где же ваши спортсмены?
Выходит, зевая спортсмен…
Спортикус. – Все спят… привет…физкульт!!
… к нам прилетал друг Вирус Болячка… и сказал, что спать полезнее, а еще посыпал нас волшебным сонным порошком… АААААА
В. – Спать полезно, но в меру, а не целый день!
Мы сейчас тебя разбудим, как мы просыпаемся и делаем зарядку.
( под музыку делают зарядку) зарядка
Спортикус -. Спасибо, вы меня разбудили и надо как то разбудить планету!!!
Восп- ребята, я кажется знаю, давайте попрыгаем на фитболах.
Танец на фитболах
Слайд все жители проснулись и благодарят
Летим музыка
4- «Живая» планета (песочная терапия)
Дети увидели, прилетев туда грустного жителя, планета безжизненная.
Вос- что у вас случилось?
Живой – в галактике была живая планета с зеленым лесом, голубыми озерами, солнечными городами, жители этой планеты были счастливы. Но однажды злой вирус уничтожил все на этой планете, и она стала темной и безжизненной.
Восп- друзья, готовы ли вы помочь жителю вернуть красоту их планеты?
Д- ответ. Подходим к песку
Восп- а вот и эта планета. Посмотрите как здесь пусто и тоскливо, один песок, он волшебный, может чувствовать и слышать. Положите ладошки на песок, погладим его, какой он? (сухой, шершавый…). Давайте с ним поздороваемся- «-здр. песочек». Ему грустно, давайте его развеселим, пощекочем его. Злой вирус Боляка заточил всех жителей в темницу, их нужно спасти (откапываем). Чтобы выжить им нужна вода (копаем озеро). Чтобы где-то жить, нужны дома, надо найти старые постройки и возвести новые дома. посадить деревья, расселить животных.
Восп- ребята, молодцы! Мы смогли создать такую прекрасную планету вместе «Ура».
Слайд -все жители улыбаются и благодарят вас.
Летим, возвращаемся домой. музыка
Подводим итог - кому помогли и зачем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...
Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»
В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...