Главные вкладки

    Проект (Методическая разработка) "Безопасная дорога"
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    ПРОЕКТ

    информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный

    (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

    в подготовительной к школе группе

    ТЕМА: «Безопасная дорога»

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

    Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

    Подготовил:

    Воспитатель подготовительной к школе группы

    Ковалевская Екатерина Леонидовна

    г. Санкт-Петербург

    2020 год

    Проект «Безопасная дорога»

    (подготовительная группа)

    Тип проекта: информационно-ориентированный, групповой, долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители.

    Актуальность:

    Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно дети. Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

    Идея проекта:

    1. Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющей действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

    1. Воспитание у дошкольников безопасного поведения

    1. Развитие непосредственного восприятия окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

    Проблема:

    Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

    Цель проекта:

    • Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
    • Развивать осторожность, внимательность на дороге;
    • Развивать связную речь у детей;
    • Воспитывать навыки безопасности;
    • Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

    При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Предполагаемый результат:

    • Приобретение детьми знаний по ПДД.
    • Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
    • Привитие культуру поведения на дороге.
    • Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
    • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
    • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
    • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
    • Активное участие родителей в реализации проекта.

    Продукты проекта: план работы, разработки НОД правилам дорожного движения, рисунки и поделки детей, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, дидактические игры.

    Этапы реализации проекта:

    1. Планирование
    2. Реализация проекта
    3. Завершение проекта

    1. Работа с детьми:
    • Беседы
    • Чтение художественной литературы
    • Праздники, развлечения
    • Целевые прогулки, экскурсии интерактивные
    • Сюжетно-дидактические игры
    • Подвижные игры, упражнения, эстафеты
    • Создание атрибутов к играм

    1. Работа с родителями:
    • Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
    • Участие в конкурсах рисунков, выставках
    • Оснащение светоотражающими флаерами одежды детей
    • Совместная деятельность детей и родителей в семье
    • Чтение художественной литературы
    • Совместные прогулки
    • Просмотр детских передач
    • Изготовление поделок
    • Просветительная деятельность родителей в ДОУ
    • Анкетирование родителей
    • Рекомендации, консультации
    • Родительские собрания
    • Папки-передвижки

    Предполагаемые результаты (знания и умения детей):

    • Умеют читать информацию по дорожным знакам, оценивать ситуацию. Сформированы знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
    • Умеют самостоятельно принимать решения, оказывать первую

    медицинскую помощь.

    • Сформирована активная жизненная позиция образцового участника дорожного движения.
    • Расширен словарный запас у детей.

    Вывод:

    Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

    .

    План работы

    Месяц

    Содержание работы

    Сентябрь

    • Подбор и изучение методической литературы по теме самообразования.
    • Постройка из конструктора «Наш участок».
    • Составление с детьми рассказа о своём пути из дома в детский сад.
    • Беседа с детьми об истории транспорта, просмотр иллюстраций.
    • Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».
    • Дидактические игры «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Водители и пешеходы».
    • Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на данную тематику.
    • Целевая прогулка: наблюдение за движением пешеходов.
    • Чтение рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильин, Е. Сегал.
    • Беседа о предупреждающих знаках.
    • Чтение сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».
    • Рассматривание знаков «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
    • Подвижная игра «Стоп».
    • Обыгрывание ситуаций по ПДД

    Октябрь

    • Беседа с детьми «Виды светофоров и их назначение». Рассматривание макета светофора.
    • Конструирование из цветной бумаги и картона  модели  светофора.
    • Постройка из конструктора «Улица с перекрестком».
    • Беседа с детьми «Перекресток - что это? Что и кто помогает регулировать перекресток».
    • Дидактические игры «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика».
    • Конструирование «Мосты».
    • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки».
    • Игра-викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения».

    Ноябрь

    • Беседа с детьми о запрещающих знаках.
    • Чтение стихотворения «Для чего нам светофор» О. Тарутина.
    • Тематическая прогулка «Правила для пешеходов».
    • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот».
    • Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.
    • Дидактические игры «Улица города», «Что лишнее».
    • Беседа «Поведение детей на дорогах и улицах».
    • Чтение: С. Волков «Про правила движения».
    • Беседа с детьми о специальных транспортных средствах. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.
    • Дидактические игры «Светофор»,  «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
    • Рисование запрещающих знаков.
    • Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.
    • Выставка детских рисунков «Мы переходим улицу».

    Декабрь

    • Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций, которые могут встретиться  на дороге.
    • Рисование дорожных знаков по желанию.
    • Постройка  из строительного материала «Железнодорожный вокзал» и обыграть его.
    • Беседа о предписывающих знаках.
    • Чтение стихотворения «Бездельник светофор» С. Михалков.
    • Дидактические игры «Найди и расскажи»,  «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»,
    • Беседа «Правила перехода улиц и дорог».
    • Чтение рассказа «Машина, которую рисовать научили» И. Серяков.
    • Беседа «Новогодние фейерверки». Правила безопасности».

    Январь

    • Беседа «Работа сотрудника ГИБДД».
    • Беседа «Световые сигналы автомобиля».
    • Беседа «Зачем нужен регулировщик?».
    • Конкурс на лучший рисунок «Регулировщик на перекрестке»
    • Беседа о информационно-указательных знаках.
    • Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков.
    • Чтение рассказа «Светофор» Б. Житков.
    • Дидактические игры «Узнай дорожный знак», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход».
    • Подвижные игры «Самый быстрый», «Умелый пешеход», «Зимняя дорога».
    • Беседа на тему «Осторожно, скользкая дорога!».
    • Чтение стихотворения А. Ганюва «Гололёд».
    • Рассматривание рисунков дороги с несколькими полосами движения.

    Февраль

    • Беседа на тему «Как безопасно перейти дорогу?».
    • Беседа о том, где можно и где нельзя играть.
    • Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка».
    • Дидактические игры «Отвечай быстро», «Регулировщики».
    • Подвижные игры «Стоп», «Не ошибись».
    • Заучивание стихотворения Михалков С. «Постовой».
    • Беседа о знаках сервиса, рисование «Знаки сервиса».
    • Конструирование «Улица город».

    Март

    • Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
    • Рисование специальных видов транспорта.
    • Дидактические игры «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор».
    • Заучивание стихотворения «Запрещается – разрешается» В. Семурина.
    • Рассказ об  опасных ситуациях на дороге и объяснение, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте.
    • Рисование различных марок и видов машин.

    Апрель

    • Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения».
    • Беседа «Я и мой велосипед».
    • Загадывание  загадок по правилам дорожного движения.
    • Рисование различных видов пешеходных переходов.
    • Чтение художественного произведения С. Волков «Правила дорожного движения».
    • Целевая прогулка «Покажи и назови известный дорожный знак».
    • Игра «Чья команда назовет больше дорожных знаков», «Движение по спирали».
    • Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков.

    Май

    • Чтение: А. Дорохова «Подземный переход».
    • Инсценирование сказки «По улице, по улице».
    • Целевая прогулка «Пешеходный переход».
    • Беседа «Виды дорожных знаков».
    • Рисование дорожных знаков.
    • Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
    • Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот». Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей. Сравнение грузового и легкового автомобиля.

    Перспективный план работы с родителями

     по правилам дорожного движения.

    Сентябрь:

    1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

    2. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».

    Октябрь

    1. Консультация «Совместная прогулка детей и родителей».

    Ноябрь:

    1. Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Дорожные знаки».

    2. Памятка для родителей «Дети и дорога».

    Декабрь:

    1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

    Январь:

    1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

    Февраль:

    1. Папка-передвижка «Зимние игры на улице: чем они опасны?»

    Март:

    1. Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованных игр по ПДД.

    Апрель:

    1. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.

    2. Папка-передвижка «Добрая дорога детства».

    Май:

    1. Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).

    2. Консультации на тему: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Безопасные сказки"

    Формирование представления об опасных для человека ситуаций и способах поведения в них....

    Методическая разработка "Безопасное лето"

    Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.Дорогие родители, чтобы отдых принёс только удовольствие вам и вашему ребёнку необходимо соблюда...

    Методическая разработка «Безопасность - прежде всего» группа старшего дошкольного возраста «Радуга»

    Аннотация Актуальность проблемыобучения дошкольников старшего возраста правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.Детский дорожно-транспортный травматизм в Ро...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ."

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА " БЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"....

    Методическая разработка "Безопасность на дороге"

    Методическая разработка "Безопасность на дороге"...

    Краткая аннотация к разделу методической разработки «Безопасность на природе» (правила пожарной безопасности)

    Презентация сделана по стихотворению " Лесная школа безопсности"., где детям  предлагается побыть в лесной школе и запомниьть правила  по пожарной безопасности вместе с лесными жит...