Методическая разработка "Безопасность на дороге"
материал

Аксенова Ольга Александровна

Методическая разработка "Безопасность на дороге"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка занятия 

«Безопасность на дороге»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №6

Аксенова О.А.

2018 год

 Методическая разработка занятия «Безопасность на дороге».

Цель занятия:

Установить взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Задачи:

Воспитательная задача: воспитать ответственное отношение к ПДД.

Образовательная задача:

Дать понятие «тормозной путь», скорость, масса, трение.

Развивающая задача:

Понимание взаимосвязей между определенными явлениями. Развитие речи детей.

Методические приемы: рассказ, физ. минутка, проведение эксперимента.

Ход занятия:

1. Повторить ТБ на дороге.

2. Дать понятие тормозного пути.

3. Установить понятие скорости.

4. Установить понятие массы.

5. Провести эксперимент.

1. Повторить ТБ на дороге. Ответить на вопросы:

Как должен вести себя пешеход?

Где нужно переходить дорогу?

Опасности, которые нас подстерегают на дороге.

Светоотражающие элементы – что это такое и для чего.

Работа водителя, внимание и реакция.

Экстренное торможение, устройство тормозной системы автомобиля.

тормозной путь, сила трения.

Легенда:

Мальчики играли в мяч у дороги. Мяч полетел на дорогу, один мальчик побежал за мячом, а второй закричал ему вслед: «Стой! машина!». Тут раздался громкий скрип тормозов.

Как вы думаете, что дети делали не правильно? (играли в мяч у дороги)

Как вы думаете, успеет ли остановиться машина? Машина может сразу остановиться только при скорости 5 км/ч и на сухой дороге. А в других случаях тормозной путь есть.

От каких факторов это зависит?

Зависит ли от дорожного покрытия?

Зависит ли от скорости?

Зависит ли от массы автомобиля?

Проведем эксперимент:

Установим взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью и массой.

Масса : 1. Сконструируем раму автомобиля и пустим ее с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1 (это легкая машина)

2. Утяжелим машину всеми деталями конструктора- это тяжелая машина – грузовик. Замеряем на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Скорость: 1. Пустим произвольно сконструированную машину с маленькой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 1.

2. Пустим произвольно сконструированную машину с большой горки (под горкой установлена коробка, на сколько см сдвинулась эта коробка - запишем под 2.

Определили взаимосвязь. Запишем в таблице.

Таблицы с карандашом раздать каждому ребенку.

имя Масса Скорость

1 2 1 2

Рефлексия

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его скоростью?

Какова взаимосвязь между тормозным путем автомобиля и его массой?

Вывод: Во избежание несчастных случаев соблюдать ПДД и не играть у дороги.

Сортировка деталей конструктора, пересчет и складывание в контейнер.

Форма проверки знаний учащихся: наблюдение в ходе обучения с фиксацией результата.

Техническое обеспечение занятия: Конструктор Lego, горка низкая и высокая, пустая коробка из-под обуви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...

Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

Методическое пособие "Макет дороги"

Методическое пособие "Макет дороги" с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами дорог, транспорта.На главную страницу Методичекая копилка...

Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...

Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...

Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....