Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”
материал на тему

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Методический совет

“СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА

ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

План проведения методического совета:

1.Статистическая справка о ДТП в городе (сообщение старшего воспитателя.);

2. Доклад с презентацией на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения» (воспитатель);

3. Викторина-мастер-класс по ПДД (старший воспитатель);

4. Вопросник для воспитателей (воспитатель);

5. Решение методического совета.

Ход методического совета

Содержание образовательной области “Безопасность ” направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания через решение ряда задач, главной из которых является -передача детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.Статистическая справка о ДТП в городе (сообщение старшего воспитателя);

2. Доклад с презентацией на тему: «Обучение детей правилам дорожного движения» (воспитатель);

3. Викторина-мастер-класс по ПДД (старший воспитатель);

4. Вопросник для воспитателей (старший воспитатель);

5. Решение методического совета.

РЕШЕНИЕ МЕТСОВЕТА    

1.  Систематизировать методические разработки по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения, планировать работу по области

БЕЗОПАСНОСТЬ с учетом рекомендаций.    

2.Педагогам  активно участвовать в проводимых конкурсах по ПДД, периодически публиковать свои работы в электронных СМИ.

Приложение 1

Правила дорожные верные, надежные.

(викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).

 Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

-совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

-достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста пдд.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:(ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства:(мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

Вступление

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

      Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

       Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий :

Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме ,предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем .

Появляется светофора.

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

- В других странах светофор таких же цветов?

- Что значит нерегулируемый перекрёсток?

- Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

- Есть ли светофор для велосипедов.

- Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

- Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

 Конкурс «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

 Конкурс «Сказочные ситуации»:

 1.    Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2.  Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

Ведущий:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку.

       

Приложение 2

Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

1. Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________

2. Стаж работы педагога ______________________________________________________

3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения __________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________

 ___________________________________________________________________________

4. Перечислите основные формы работы  с  детьми  по  обучению  безопасному поведению  на  дороге.

____________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения. ____________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Основные  методы  и  приемы, используемые  на  занятиях.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Назовите наглядные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет – деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»...

Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...

Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимо­действия с социумом по предупреждению дор...

Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дош...