Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
методическая разработка на тему
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»
Конспект
педагогического совета по ПДД
«СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА
ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
Выполнила: воспитатель Саушкина Ю. Е.
Королёв 2014
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Литература: Дошкольное воспитание. 1972. — № 5; Бабина Р. Уроки Светофорика; Степанова Э. Дошкольникам о правилах дорожного движения; Извекова Н. Правила дорожного движения; газета «Добрая дорога детства» (№ 4(118) 2006, №15-16 (106-107) 2005, № 23-24 2004, № 13 2005, № 21(111) 2005).
План проведения педсовета:
- Статистическая справка о ДТП (сообщение руководителя ДОУ).
- Деловая игра.
- Творческое задание к педсовету:
- Сам себе автор.
- Составление перспективных планов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
- Разработка решения педсовета.
Ход педсовета:
- Статистическая справка о дорожно-транспортных происшествиях
Сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, число ДТП растет.
Поэтому работу надо начинать с воспитанников детских садов и их родителей и продолжать в школах. Приведу сравнительный анализ по ДТП за 20... и 20... годы. Сделать его мне поможет газета «Добрая дорога детства».
На дорогах России за 20... год погибли ... детей и ... ребенка были ранены. Среди пострадавших — ... ребенка-пешехода, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов. Напомню, что детьми считаются все дети до 18-летнего возраста. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается крайне опасной и тяжелой.
В нашем регионе (городе, районе, области) за 20.. год погибло ... детей и ... детей были ранены. Среди пострадавших — ... детей-пешеходов, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов, и ...детей-водителей.
2. Деловая игра (организует старший воспитатель)
Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.
Зашита эмблем команды
Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.
Дорожные знаки
Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее?
Угадай загадку
Для первой команды:
- Зачерпнуло ветра
Белое крыло,
Нас с тобой кататься
В море унесло.
(Парусник.)
- Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет.)
- Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад.
(Экскаватор.)
- Он идет — волну сечет.
Из трубы зерно течет.
(Комбайн.)
- Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть,
Как большая стрекоза.
(Вертолет.)
- Чудо-птица — алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
(Ракета.)
Для второй команды:
- Я выросла в лесу
В безмолвной тишине.
Теперь я вас несу.
По голубой волне.
(Яхта.)
- Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
(Трамвай.)
- Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут.
(Метро.)
- Паровоз был без колес,
Вот так чудо-паровоз:
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Пароход.)
- Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда, сюда...
И обеими руками
Крепко держит провода.
(Троллейбус.)
- Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
- Глаз зеленый загорится.
Значит, можно нам садиться.
(Такси.)
Сформулируй рекомендации
Одной команде предлагается придумать рекомендации по ПДД для пешеходов, другой — для родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице.
Памятка юному пешеходу
- Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.
- Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.
- Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.
- Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.
- Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.
Памятка родителям
- Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.
- Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.
- Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
- Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Словарь определений
Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.
Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение — езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход — человек, идущий пешком.
Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.
Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
Гонка — быстрое движение, езда.
Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.
Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.
Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).
История транспорта и знаков
1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса?
(Бревно.)
2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта?
(На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы.)
3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя?
(Англичанин Денлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда.)
4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?
(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках.)
5. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров и президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгельма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?
(После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете.)
6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 году, изображены на рисунке. Что они могли означать?
Осторожно, знаки!
Какой знак может быть обозначен такими словами:
- «Ура! Уроки отменили!»
(Дети.)
- «Шарики без роликов»
(Светофорное регулирование.)
- «По роялю не ходить»
(Пешеходный переход)
- «Клад кота Леопольда»
(Дорожные работы.)
- «Спи, моя радость, усни»
(Подача звукового сигнала запрещена.)
Один простой мальчишка,
А может быть, девчонка,
Решили на дороге
Немного поиграть.
Но едет вдруг машина,
А может, не машина,
А может быть, автобус,
А может, иномарка
Крутая пронеслась.
Ребенок испугался,
Конечно, растерялся,
А мячик укатился —
И прямо под трамвай.
Не бегайте, не прыгайте,
Не стойте, не зевайте,
И на проезжей части
Ты лучше не играй!
Разговор мамы с ребенком
Мама сыну объясняла,
Мама сына наставляла:
Соблюдай закон простой
Красный свет зажегся — стой!
Желтый скажет пешеходу:
Подготовься к переходу.
А зеленый свет — иди,
Нет препятствий впереди.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Машины быстро здесь бегут,
Будь осторожен, милый друг.
Ты осмотрись и без забот
Спустись в подземный переход.
Сын все послушал,
Кивнул головой,
И задал маме
Вопрос деловой:
Откуда все знаешь
Ты, мама моя?
Прилежно учила
Все правила я.
Теперь запомню, мама, я
Твои все наставленья.
И буду соблюдать теперь
Все правила движения.
И буду я внимателен,
Запомню наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Частушки-ПДДушки
Он молчит, не говорит,
Все на улице стоит.
У него горят глаза,
Три разноцветных колеса.
Светофор — наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг.
Когда красный свет горит,
Он приготовиться велит.
Если желтый свет горит,
Быть внимательным велит,
А зеленый свет мигнет —
Значит, нам идти вперед.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От машины нас спасет.
Светофор сказал: «Друзья,
Играть на улице нельзя!»
Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-37884-1635800698.jpg)
Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137801-1352117268.jpg)
Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель данного педагогического совета - систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670039-1442665317.png)
Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716593-1448623637.jpg)
Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-590122-1444762788.jpg)
Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дош...
Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-1203554-1578158295.jpg)
Сценарий педагогического совета «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога Знатоки ПДД»
Сценарий педагогического совета по безопасности....