Сценарий педагогического совета «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога Знатоки ПДД»
методическая разработка по обж

Жилобецкая Светлана Сергеевна

Сценарий педагогического совета по безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_no4.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 196 общеразвивающего вида».

Педагогический совет №2

на тему:

«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога

Знатоки ПДД»

                                                                                                                Подготовила :

                                                     Старший воспитатель                                    

                                                                               Жилобецкая С.С.

Барнаул, 2018

Педагогический совет №2

Дата проведения: 03.12.2018г.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:

«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»

Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения

Задачи:

1. систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил;

2.создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА:

1.Вступительное слово по теме пед.совета заведующий, Замятина Н.С..

2..Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"(ст.воспитатель Жилобецкая С.С.)

3.Итоги проекта по ПДД (воспитатели групп)

4.Принятие проекта решения педсовета

Особенности организации: проблемный

Форма проведения: деловая игра

ХОД ПЕД.СОВЕТА:

1. Вступительное слово.

Заведующий : Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду».         Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.

   Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

     Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

- А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

     Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

    Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

     Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

       Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

2..Деловая игра«По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

1 конкурс- «Визитка»

- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.

(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)

2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»

- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.

- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

3 конкурс - «Красный, жёлтый, зелёный».

- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

3. Край дороги - (обочина)

4. Изменение направления движения - … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)

4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

Дополнительные вопросы:

1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .

4 конкурс «Словарь определений»

     Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

1. Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

1 команда

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

2 команда

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.

5 конкурс - «Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Победила дружба.

ИТОГ ПЕДСОВЕТА:

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

5. РЕШЕНИЕ ПЕД.СОВЕТА:

1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, ОБЖ, соответственно их возрасту.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала. Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета

3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

4. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание планированию ПДД, ОБЖ в ООД, в режимных моментах , в самостоятельной деятельности.

Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года

5.Контроль исполнения решения педагогического совета

Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель.

Дата: в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"

Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....

Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель данного педагогического совета -  систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...

Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...

Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...

Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимо­действия с социумом по предупреждению дор...

Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Счастливая дорога от детского сада    до домашнего порога»Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дош...

Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...