Сценарий педагогического совета «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога Знатоки ПДД»
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 196 общеразвивающего вида».
Педагогический совет №2
на тему:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога
Знатоки ПДД»
Подготовила :
Старший воспитатель
Жилобецкая С.С.
Барнаул, 2018
Педагогический совет №2
Дата проведения: 03.12.2018г.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения
Задачи:
1. систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил;
2.создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА:
1.Вступительное слово по теме пед.совета заведующий, Замятина Н.С..
2..Деловая игра "По ступенькам педагогического мастерства"(ст.воспитатель Жилобецкая С.С.)
3.Итоги проекта по ПДД (воспитатели групп)
4.Принятие проекта решения педсовета
Особенности организации: проблемный
Форма проведения: деловая игра
ХОД ПЕД.СОВЕТА:
1. Вступительное слово.
Заведующий : Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.
подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.
Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.
А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.
Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.
- А девизом нашего педсовета будут слова:
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ВНИМАНИЕ!
- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.
Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
• потребность в движении преобладает над осторожностью;
• стремление подражать взрослым;
• недостаток знаний об источниках опасности;
• переоценка своих возможностей.
Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.
2..Деловая игра«По ступенькам педагогического мастерства».
Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Прошу командам поприветствовать друг друга.
- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться отведенного регламента;
- Итак, мы начинаем!
1 конкурс- «Визитка»
- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.
(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)
2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»
- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.
- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
3 конкурс - «Красный, жёлтый, зелёный».
- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.
Вопросы для 1 команды
1. Сердце машины -… (мотор)
2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)
3. Край дороги - (обочина)
4. Изменение направления движения - … (поворот)
5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)
1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)
3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)
4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)
5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)
Дополнительные вопросы:
1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)
2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)
- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .
4 конкурс «Словарь определений»
Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
1. Словарь определений
Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.
1 команда
Автомобиль –
Велосипед –
Дорога –
2 команда
Движение –
Транспорт –
Пешеход –
Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
Движение – езда, ходьба в разных направлениях.
Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.
Пешеход – человек, идущий пешком.
- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.
5 конкурс - «Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»
- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:
• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)
• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)
• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
• На чём ездила Золушка на бал? (карета)
• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)
• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)
• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)
• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)
• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
• Паровозик из Ромашкова.
• Сани снежной королевы.
Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»
- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)
- По чему ездят машины? (по дороге)
- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?
(ответы участников команд)
- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Победила дружба.
ИТОГ ПЕДСОВЕТА:
- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:
- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах; и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.
Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!
5. РЕШЕНИЕ ПЕД.СОВЕТА:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, ОБЖ, соответственно их возрасту.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
2. При построении развивающей среды учитывать принцип динамичности, среда должна меняться с учетом интересов детей и изучаемого материала. Пополнить уголки нагрудными знаками с изображением разных видов транспорта, дорожными знаками и атрибутами для сюжетно-ролевой игры.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение лета
3. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
4. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание планированию ПДД, ОБЖ в ООД, в режимных моментах , в самостоятельной деятельности.
Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года
5.Контроль исполнения решения педагогического совета
Ответственные: Заведующая, ст. воспитатель.
Дата: в соответствии с годовым планом и планом оперативного контроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-37884-1635800698.jpg)
Педагогический совет "Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога"
Педагогический совет на тему безопасности детей на дороге, в быту, в доме. Полезно для старших воспитателей при проведении педагогического совета....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137801-1352117268.jpg)
Педсовет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Цель данного педагогического совета - систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодейс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-670039-1442665317.png)
Педагогический совет «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
Педсовет«Счастливая дорога от детского сададо домашнего порога»Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создава...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716593-1448623637.jpg)
Педагогический проект «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у воспитанников – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-876312-1484220301.jpg)
Конспект педагогического совета по ПДД «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дор...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-590122-1444762788.jpg)
Педагогический совет на тему: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в области обучения дош...
Методический совет “СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ОТ ДЕТСКОГО САДА ДО ДОМАШНЕГО ПОРОГА”
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению доро...