Методическая разработка. Внимание! Дорога!
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.

Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.

Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения, но только родители своим личным примером, оценкой поведения, смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.

Предложенная ниже методическая разработка, рассматривает типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii_2.docx19.87 КБ
Файл vnimanie_deti.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

Семья – это  первая  школа  общения  ребёнка. В  семье ребёнок  учится  уважать  старших, заботиться  о  престарелых  и  больных, оказывать  посильную  помощь  друг  другу. В  общении  с  близкими  ребёнку людьми, в  совместном  бытовом  труде  у  него  формируется  чувство  долга, взаимопомощи. Лучшим  средством  воспитания  правильных  отношений  является  личный пример  отца  и  матери, их  взаимное  уважение, помощь  и  забота, проявления  нежности  и  ласки. Если  дети  видят  хорошие  отношения  в семье, то, став  взрослыми, и  сами  будут  стремиться  к  таким  же красивым  отношениям. В  детском  возрасте  важно  воспитать  чувство  любви к  своим  близким – к  родителям, к  братьям  и  сёстрам, чтобы  дети  чувствовали  привязанность  к  кому-либо  из сверстников, привязанность  и  нежность  к  младшим.

Дошкольники  и  младшие  школьники  получают  в  семье  первый  нравственный опыт, учатся  уважать  старших, считаться  с  ними, учатся  делать людям приятное, радостное, доброе. Нравственные  начала  у  ребёнка  формируются  на  основе  и  в  связи  с интенсивным  умственным  развитием  ребёнка, показателем  которого  являются его  действия  и  речь. Поэтому  важно  обогащать  словарь  детей, в разговоре  с  ними  подавать  образец  хорошего  произношения  звуков  и  в целом  слов  и предложений. С  целью  развития  речи  родители  должны  учить детей  наблюдать  явления  природы, выделять  в  них  сходное  и  различное, слушать  сказки  и  рассказы  и  передавать  их  содержание, отвечать  на вопросы  и  задавать  свои. Развитие  речи  является  показателем  повышения общей  культуры  ребёнка, условием  его  умственного, нравственного  и эстетического  развития.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ

Благополучие в  семье и успешное воспитание в семье зависят и от формирования правильного (оптимального) режима дня с учетом  жизненных ситуаций каждой семьи и его соблюдения каждым членом семьи. Режим  дня семьи включает  весь  распорядок  дня    в течение  суток – время  на  полноценный  сон, закаливающие  процедуры, на упорядоченный  приём  пищи, на  все  виды  труда  и  отдыха. При  этом учитываются  возраст  и  состояние  здоровья  детей. Режим  дня  семьи должен иметь  воспитательное  значение, что  возможно  лишь  при  обязательном привыкании  детей к  его  выполнению  без  напоминания  взрослых. Со  стороны старших  должен  осуществляться  контроль  за  качественным  выполнением режимных  моментов и  трудовых  поручений, оценка  их, помощь  при  возникших затруднениях.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ПРАЗДНИКИ

Семейные  праздники  по случаю  дня  рождения  взрослых  и  детей, а также других знаменательных дат как День свадьбы родителей, День памятного события в жизни членов семьи (поступление в школу, победа на конкурсе и др.) имеют значительный воспитательный потенциал. К  семейным праздникам также относятся  проведения в доме   общественных  праздников как  День матери, День отца, День семьи, профессиональные праздники взрослых.   Подготовка  детьми  и  взрослыми предстоящего праздника (придумывание сценария, стенгазеты, приготовление праздничных угощений), вручение  подарков  при  особом  эмоциональном  подъёме  создают  ту атмосферу  торжественности, радости  и  счастья, которая  формирует  духовную культуру, сплачивает  семью  как  коллектив.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: ЧТЕНИЕ

Чтение занимает особое  место  в  воспитании  ребёнка  в  семье.
В  дошкольном  возрасте  ребёнок  особенно  любит  слушать  сказки, которые ему  читают  взрослые, рассказы  из  жизни  людей  и  животных. Из  книг  он узнаёт  о  хороших  людях, об  их  делах,   о  животных, растениях. В сказке  побеждает  всегда  сильный, ловкий, справедливый, честный  и трудолюбивый  человек, а  злой, недобрый  карается  людьми  и  обществом.
Слушая  сказку, ребёнок  не  остаётся  равнодушным  к  судьбе  героя: он переживает, волнуется, радуется  и  огорчается, то  есть  у  него  формируются чувства, постепенно  зарождается  интерес  к  книге. С  поступлением  ребёнка в  школу, когда  он  научится  читать, важно  закрепить  интерес  и выработать  навык  самостоятельного  и  систематического  чтения. Этот  навык не  появляется  сам  по  себе, нужна  согласованная  и  умелая  работа  школы и  семьи.
Только  это  приобщит  ребёнка  к  чтению  и  он  начнёт  считать книги  своими  спутниками  в  приобретении  новых  знаний.  Зародившийся интерес  к  чтению  приведёт  ребёнка  в  библиотеку, в  книжный  магазин. У него  будут  свои  герои, которым  он  будет  подражать.

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЕ ПОХОДЫ

Экскурсии  и  походы  всей  семьёй  в  лес, на  речку, за  грибами  и ягодами, на  рыбалку  оставляют  неизгладимые  впечатления, которые  пронесёт ребёнок  через  всё  жизнь. При  общении  с  природой  ребёнок  удивляется, радуется, гордится  тем, что  он  видел, слышал  пение  птиц, - в  это  время и  происходит  воспитание  чувств. Чувство  «прекрасного»  помогает  воспитать  потребность -  беречь  окружающую среду.
Экскурсии  и  походы  всей  семьёй  являются также хорошим  средством  патриотического  воспитания  детей. Приобщение  к истории родного края, в том числе к истории рода и семьи   как её составной части, способствует  формированию  гражданина, учит детей к ответственности перед прошлым и будущим. 

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ: СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

Совместный труд является основой организации  жизни  и  быта  семьи, в  основе  которой  лежит равенство  всех  членов, привлечение  детей  к  решению  хозяйственных вопросов  жизни  семьи, ведению  хозяйства, к  посильному  труду. Дети непосредственно  вовлекаются  в  бытовой  труд, учатся  обслуживать  себя, выполнять  посильные  трудовые  обязанности  в  помощь  отцу, матери. От того, как  будет  поставлено  трудовое  воспитание  детей  ещё  до  школы, зависит  их  успех  в  учении, а  также  в  общем  трудовом  воспитании. В  дошкольном  возрасте  дети  очень  подвижны, не  могут  продолжительное время  сосредоточиваться  на  одном  деле, быстро  переключаться    с  одного вида  занятий  на  другое. Школьное  обучение  потребует  от  ребёнка сосредоточенности, усидчивости, прилежания. Поэтому  важно  ещё  в дошкольном  возрасте  приучать  ребёнка  к  тщательности  выполняемых поручений, учить  его  доводить  начатое  дело   до  конца, проявлять  при  этом  упорство  и  настойчивость. Вырабатывать  эти  качества необходимо (кроме игры) и в процессе  бытового  труда, включая  ребёнка  в  коллективный труд  по  уборке  помещения, на  огороде.
Наличие  у  детей  такого  важного  качества  личности, как  трудолюбие, есть хороший  показатель  их  нравственного  воспитания. По  тому, как  ребёнок  будет  относиться  к  труду, какими трудовыми  умениями  он  будет  обладать, окружающие  будут  судить  о  его ценности в обществе. Любовь к труду, умение работать в коллективе – залог успеха наших детей в их будущей жизни.
Кроме того, трудно  переоценить  значение 
труда  в  жизнедеятельности  человека. Физический труд  обеспечивает  высокий  жизненный  тонус  мышц  и  всех  органов человека: улучшает  все  физиологические  процессы  в  организме – правильное дыхание, кровообращение,   обмен  веществ, рост  всего  тела  и  отдельных  органов.     Физический  труд  является    средством  борьбы  с  утомлением,  особенно  для  лиц занимающимся  умственным  трудом. Формирование культуры труда, смена  видов  труда, разумное  их сочетание  в  режиме  дня  ребёнка  обеспечивают  его  успешную  умственную деятельность  и  сохраняют  работоспособность.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе

Тема: «Внимание! Дорога!»

   Цель: обучать детей правильному переходу через дорогу на примере героев сказки

   Образовательные задачи: познакомить детей с понятием «пешеходный переход»; уточнить знание о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар); закрепить в речи детей понятие «светофор»; уметь определять, что обозначают сигналы светофора, уметь их дифференцировать; закреплять правила поведения на дороге.

   Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, интерес, развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей.

   Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик  к  героям сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Восп.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Слайд 1

- Рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей

На сказку интересную мы приглашаем друзей.

(Включаем презентацию Звучит песня из мультфильма смешарики)

Слайд 2 вставить мульти-городок

- Что за дома среди дорог?

   это мульти-городок!

 Городок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышей.

Вот стоит наш городок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь

В гости к другу  попадёшь.  (Появляется Ёжик на пешеходном переходе)

Ёж  по городу бежит

В гости к Крошу он спешит.

Знает Ёжик переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

 (Появляется изображение перехода)

 - Вот это, ребята, «пешеходный переход».

Переходить дорогу нужно только там, где он нарисован.

- Хотите пойти вместе с Ёжиком? (Дети вместе с воспитателем шагают на месте и произносят текст):

- На веселую прогулку

Приглашаем всех с утра,

А здоровым быть и крепким

Помогает нам ходьба.

Спину прямо держим все,

Нос не опускаем

Так мы весело идем,

Весело шагаем. (Дети садятся)

Кликнуть, что бы Еж перешел дорогу

- Ребята, правильно Ёжик переходил дорогу? (Ответы детей).

- Как называется часть дороги, по которой двигаются автомобили?

(Ответы детей).

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

- По тротуару зайчонок прыг-скок! Тоже спешит он в теремок!

Правила знает зайчонок на «пять», ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – её берегись и под колёсами не окажись!

Слайд 6 анимация

- Ребята, зайка из сказки, а также все взрослые  и дети должны идти только по тротуару.

Слайд 7

- А вот смешарики. Что же творят?

Посередине дороги они стоят.

Встречным машинам они сильно мешают.

- Ребята, какую ошибку совершили  Копатыч и Пин?

- Почему?

- Ребята кто знает, какой транспорт ездит по дорогам? (Ответы детей). Смешарики подготовили загадки для вас.

Слайд 8 с загадкой 

1. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму.

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Появляется изображение автомобиля) Слайд 9 с отгадкой (автомобиль).

Слайд 10

2. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Слайд 11 (Светофор)

Слайд 12

3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
Слайд 13(Пешеходный переход)

Слайд 14

4. Эту ленту не возьмешь

 И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Слайд 15(Дорога)

Слайд 16

5. Наш автобус ехал-ехал,

 И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Слайд 17 (Остановка)... 

Слайд 18 Светофор красный цвет 

- Вот друзья Смешарики

К светофору подошли и остановились

(выставляется изображение светофора с красным сигналом)

- Ребята, почему Смешарики остановились?

- Светофор на дороге самый главный,

Различать должны все ясно свет зелёный, желтый, красный.

Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" (Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – идем по кругу,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – садитесь  на корточки и грозите друг другу пальчиком.

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Воспитатель хвалит детей.

- Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

У него сигналов три.

Ты сигналы назови (обращается индивидуально к детям).

- Какой сигнал светофора запрещающий?

- какой сигнал светофора разрешающий?

Слайд 19 Копатыч  светофор

Воспитатель предлагает детям собрать правильно светофор, чтобы Смешарики смогли перейти дорогу

- Вот зеленый появился,

Для Смешариков путь открылся!

Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Если будешь соблюдать правила движения,

Ты дорогу перейдешь без приключения!

Мы узнали много нового, интересного. Что же помогло Смешарикам перейти улицу?

- Молодцы. А вот и сюрприз от смешариков за ваши знания (включить мультфильм.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

Мультимедийная разработка "Внимание, дорога!"

Презентация занятия по правилам дорожного движения....

Методическая разработка "По дороге к азбуке" . Старший дошкольный возраст.

Рабочая программа разработана в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным...

Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»

Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенно...

Проект (Методическая разработка) "Безопасная дорога"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно д...