Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»
материал
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»
В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенность развития ребенка? Давайте разбираться вместе.
В настоящее время ранний детский аутизм является достаточно распространенным заболеванием у детей. Он входит в четверку самых частых болезней среди детей, таких как диабет, бронхиальная астма и эпилепсия.
Ранний детский аутизм – расстройство развития, при котором ребенок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром. Аутизм – это расстройство широкого спектра, т. е. оно по-разному проявляется у разных людей.
Доказано, что большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны. Единственное, что можно утверждать, что, скорее всего, наследуется не сам аутизм, а предпосылки к его развитию. Будут они реализованы или нет - во многом зависит от внешних обстоятельств, которые, скорее, являются не причиной, а условиями развития аутизма.
Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным, и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика, но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.
Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности - иногда просто гениальные - к рисованию, музыке, конструированию. Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.
В медицине есть несколько «абсолютных показателей», или как их часто называют «красных флажков», согласно которым оценивают состояние ребенка. Для родителей эти «красные флажки» нужны для того, чтобы убедиться в правильном развитии ребенка. Если у вашего малыша есть два-три из перечисленных ниже признаков - обратитесь к врачу для немедленного обследования.
Признаки, которые должны насторожить родителей:
отсутствие улыбки и других радостных эмоций у малыша в возрасте шести месяцев и старше;
малыш в возрасте девяти месяцев и старше не отвечает улыбкой на улыбку и не издает никаких звуков;
в возрасте двенадцати месяцев ребенок не интересуется окружающей обстановкой, например, не указывает пальцем на интересующие его предметы и не следит за их передвижением;
отсутствие первых слов (например, «мама», «папа») в возрасте шестнадцати месяцев;
в возрасте двух лет не говорит словосочетания из двух слов (без подражания и повторения);
отсутствие речи, лепета или социальных навыков в любом возрасте;
склонность к жесткому, раз и навсегда заведенному порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменения этого порядка;
стереотипное, повторяющееся поведение;
помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других проблем: страхи, нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность.
Если вы заметили вышеперечисленные признаки в поведении своего ребенка, обратитесь за консультацией к детскому психиатру, психоневрологу. Чем в более раннем возрасте вы начнете коррекцию развития аутичного ребенка, тем больше шансов адаптировать его к нормальной жизни. При диагностике аутизма основным критерием является то, что это заболевание никогда не развивается у здорового ребенка после 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Внимание! Аутизм!»
Методическая разработка «Внимание! Аутизм!»
В последнее время все чаще с экранов телевизора, по радио, в газетах появляется странный диагноз – аутизм. Что же это? Болезнь или особенность развития ребенка? Давайте разбираться вместе.
В настоящее время ранний детский аутизм является достаточно распространенным заболеванием у детей. Он входит в четверку самых частых болезней среди детей, таких как диабет, бронхиальная астма и эпилепсия.
Ранний детский аутизм – расстройство развития, при котором ребенок испытывает трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром. Аутизм – это расстройство широкого спектра, т. е. оно по-разному проявляется у разных людей.
Доказано, что большая часть случаев аутизма наследственно обусловлена, однако точные механизмы наследования до настоящего времени неизвестны. Единственное, что можно утверждать, что, скорее всего, наследуется не сам аутизм, а предпосылки к его развитию. Будут они реализованы или нет - во многом зависит от внешних обстоятельств, которые, скорее, являются не причиной, а условиями развития аутизма.
Характерной чертой психического развития при аутизме является противоречивость, неоднозначность проявлений его нарушения. Аутичный ребенок может быть и высокоинтеллектуальным, и умственно отсталым, может быть одаренным в какой-то области (музыка, математика, но при этом не иметь простейших бытовых и социальных навыков. Один и тот же ребенок в разных ситуациях может быть неуклюжим, а может демонстрировать удивительную моторную ловкость.
Умственный коэффициент аутичных детей нередко превышает 70 баллов по стобалльной шкале. Такие дети проявляют способности - иногда просто гениальные - к рисованию, музыке, конструированию. Остальные сферы жизни не затрагиваются вовсе и не интересуют ребенка.
В медицине есть несколько «абсолютных показателей», или как их часто называют «красных флажков», согласно которым оценивают состояние ребенка. Для родителей эти «красные флажки» нужны для того, чтобы убедиться в правильном развитии ребенка. Если у вашего малыша есть два-три из перечисленных ниже признаков - обратитесь к врачу для немедленного обследования.
Признаки, которые должны насторожить родителей:
отсутствие улыбки и других радостных эмоций у малыша в возрасте шести месяцев и старше;
малыш в возрасте девяти месяцев и старше не отвечает улыбкой на улыбку и не издает никаких звуков;
в возрасте двенадцати месяцев ребенок не интересуется окружающей обстановкой, например, не указывает пальцем на интересующие его предметы и не следит за их передвижением;
отсутствие первых слов (например, «мама», «папа») в возрасте шестнадцати месяцев;
в возрасте двух лет не говорит словосочетания из двух слов (без подражания и повторения);
отсутствие речи, лепета или социальных навыков в любом возрасте;
склонность к жесткому, раз и навсегда заведенному порядку в повседневной жизни, болезненная реакция на изменения этого порядка;
стереотипное, повторяющееся поведение;
помимо специфических признаков часто обнаруживается ряд других проблем: страхи, нарушения сна и приема пищи, вспышки гнева и агрессивность.
Если вы заметили вышеперечисленные признаки в поведении своего ребенка, обратитесь за консультацией к детскому психиатру, психоневрологу. Чем в более раннем возрасте вы начнете коррекцию развития аутичного ребенка, тем больше шансов адаптировать его к нормальной жизни. При диагностике аутизма основным критерием является то, что это заболевание никогда не развивается у здорового ребенка после 5 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внимание! Дорога!
Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...
Методические рекомендации для родителей по развитию речи у детей с ранним детским аутизмом«Поиграем вместе»
Дорогие родители! Что скрывается за буквами ≪РДА≫ в истории бо...
Мультимедийная разработка "Внимание, дорога!"
Презентация занятия по правилам дорожного движения....
Методическое пособие для педагогов и родителей на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом» разработано в 2017-2018 учебный год
Методическое пособие для педагогов и родителей на тему: «Психолого-педагогическая помощь детям, страдающим ранним детским аутизмом»...
Выступление на методическом объединение тема: Особенности работы с детьми ОВЗ-аутизм.
Современный педагог должен понимать безусловную приоритетность педагогического сопровождения детей с ОВЗ со...
Методическая разработка: « Внимание, дорога!» для старшей группы
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Методические материалы для педагогов, работающих с детьми с РАС на тему "Природа аутизма"
В данной статье дается ответ на вопрос: Какова природа аутизма?...