Перспективный план работы по ОБЖ в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Бакутова Анна Васильевна

План работы направлен на решение задач по формированию представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в старшей группе детского сада по направлениям: безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx880.24 КБ

Предварительный просмотр:

план обж ср тит.PNGМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлик» г. Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с № 22 «Журавлик»)

Перспективный план работы по ОБЖ

в средней группе № 5 «Капитошка»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Безопасное поведение в природе.

  • Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
  • Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
  • Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
  • Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах.

  • Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
  • Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»,
  • «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная»,
  • машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
  • Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход»,
  • «Остановка общественного транспорта».
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

  • Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
  • Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  • Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
  • Знакомить с правилами езды на велосипеде.
  • Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
  • Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Месяц

Содержание

Пути реализации

Сентябрь

Формировать навыки безопасного поведения в помещениях детского сада (осторожно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

«Можно – нельзя» - беседа о правилах поведения в группе.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, уточнить представления детей об улице.

Прогулка «Знакомство с улицей»

Октябрь

Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными.

Беседы «Домашние животные – наши друзья»

«Как я ухаживаю за своим питомцем»

Конструирование «Больница для зверюшек»

Формировать навыки поддержания порядка в группе.

Беседы: «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки».

Д/и «У нас порядок», «Куда положить»

Ноябрь

Знакомить с правилами личной безопасности, воспитывать чувство самосохранения

Беседа «Моя семья и другие люди»

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Знакомить с различными видами транспорта, находить их на картинке.

Беседа «Какие бывают машины»

Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля»

Д/и «Сложи транспорт из частей»

Конструирование «Автобус (машина)»

Чтение А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик» и др. произведения о транспорте.

Декабрь

Знакомить с предметами, которыми нельзя пользоваться детям самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами.

Беседа «Волшебный шнур», «Огоньки на елке»

Рассматривание иллюстраций, плакатов.

Дидактические игры «Найди и назови», «Что для чего», «Можно-нельзя»

Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения в праздничные дни.

Январь

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе»

Моделирование ситуаций.

Познакомить с правилами катания на санках.

Беседа «Катаемся на санках»

Рассматривание плакатов, иллюстраций, беседа по ним.

Февраль

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, учить ориентироваться в пространстве, обращаться за помощью к взрослому.

Беседы «Не влезай на высокие предметы», «Почему нельзя качаться на стуле»

Моделирование ситуаций.

Познакомить детей со светофором, его строением и назначением.

Целевая прогулка к светофору.

Беседа «Как переходить улицу»

Д/и «Что говорит светофор»

Чтение «Светофор» Г.Георгиев, «Светофор» А.Северный, «Переход» О.Тарутин

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пешеходы»

Март

Знакомить детей с опасными предметами дома, правилами обращения с ними.

Беседа «Опасные предметы дома».

Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним.

Д/и «Отбери предметы, которые трогать нельзя».

Дать детям знания о сосульках и об опасности, которую они могут представлять.

Беседа «Осторожно, сосульки!»

Апрель

Закрепить знание правил перехода через улицу, расширять знания о транспорте.

Беседы «Как нужно переходить улицу», «Вспомним важные правила»

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».

Продуктивная деятельность «Сделаем «зебру»»

Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения», о правилах обращения с лекарствами.

Май

Знакомить детей с таким явлением как пожар, причинами его возникновения, правилами поведения при пожаре.

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем»

Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!»

Игра-эстафета «Тушим пожар»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним.

Чтение К.Чуковский «Путаница».

Дать знания правил поведения с разными насекомыми, закрепить правила безопасности с незнакомыми животными.

Игра-беседа «Берегись насекомых»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, беседа по ним.

Моделирование ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...