Развлечение для детей средней группы «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Выговская Эльвира Раисовна
Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Правила дорожного движения»

развлечение для детей средней группы

Воспитатель: Выговская Э.Р.

Цель: Формировать элементарные  знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с правилами, беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии , чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов.

Ведущий – Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в весёлое путешествие(стук в дверь) входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука…       

Маша – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

Ведущий -  Что с вами случилось?

Медведь -  Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

Ведущий - Как же вы переходили через дорогу?

Маша:

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

Ведущий - Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

Ведущий - Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

Маша - Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь - Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий - Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша - А для чего?

Ведущий - Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И, подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

1 ребёнок

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребёнок

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

3 ребёнок

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь  открыт!»

Медведь -  Вот это да! Сразу все и не запомнишь

Ведущий - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

Ведущий - Машенька и Мишенька, а наши ребята знают еще и песенку про правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша - Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь - Давай!

Ведущий - Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь -  Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети - На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

Маша - Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

Ведущий - Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на  специально отведённых для этого местах

Маша -  Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам полицейский дал,  мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на  один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

Где нужно ждать автобус? (на остановке)

Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна ,не  разговаривать с водителем)

Где можно играть детям?

Почему нельзя играть на проезжей части?

Назовите наземный вид транспорта.

воздушный

водный

Маша - Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

Ведущий - Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ.минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

Маша - А вот я уверена, что  дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.

Медведь -  Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

Ведущий - Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать.

Сейчас  ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 ребёнок

«Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

ходит целый день народ,

ты, водитель, негрусти,

пешехода пропусти.

5 ребёнок

«Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход,

про подземный этот ход,

город он не украшает,

но машинам не мешает.

6 ребёнок  

«Светофорное регулирование»

Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 ребёнок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребёнок  

«Движение пешеходов запрещено»

В дождь и ясную погоду,

здесь не ходят пешеходы.

говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

Медведь -  Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

Ведущий  - А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами  подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят  дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша  - Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

Медведь -  Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

Ведущий  - Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям  очень много правил дорожного движения. Давайте подарим друг другу аплодисменты за такую интересную работу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей средней группы. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице,  знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города, закрепить представления о дорожных знаках. ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы «Правила дорожного движения».

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора и постового. Развивать связную речь детей, слуховое внимание, тонкие движения пальцев рук, общую моторику....

Развлечение в средней группе "Правила дорожного движения"

Сценарий развлечения в средней группе  по ПДД с фотографиями предметно-пространственной среды....

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознают последствий своего поведения. Поэтому с первых дне...