Проект "Один дома"
проект по обж (старшая группа)

Черепанова Марина Александровна

Педагогический проект по безопасности в быту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №17 «Аленький цветочек»

Проект «Один дома»

Выполнила воспитатель

группы №2 Черепанова М.А.

г. Коряжма, 2019 год

 Актуальность проекта:                                                          Жизнь – развитие,

развитие – новизна,

новизна – неизведанное,

неизведанное – риск,

риск – опасность.

Мой дом — моя крепость”, — гласит известная поговорка. Мы, взрослые, любим часто употреблять ее, и нередко забываем, что в нашем доме нас подстерегает много опасностей. Все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится наша домашняя аппаратура, постоянно расширяется и без того многочисленный арсенал различных химикатов бытового назначения. Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов…

Завороженные мирным словом «дом», мы не думаем об опасности и поэтому нередко пренебрегаем самыми элементарными мерами предосторожности в отношении своих детей, а порой и допускаем, такую беспечность о которой можно только сожалеть.

 Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания.

Начинать знакомить детей с безопасностью дома нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания собственной безопасности в быту.

        Данный проект: поможет сформировать у детей четкое понимание скрытой опасности которая их подстерегает дома.  

Участники: дети старшей  группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Постановка проблемы: недостаточное знание детей о правилах безопасности в быту.

Обоснование проблемы: при ознакомлении детей с правилами собственной безопасности, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией по данной теме.

Длительность: краткосрочный

Вид проекта: познавательно-игровой

Цель проекта: формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома.

Задачи:

• Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

• Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения;

Тип проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 1 неделя.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, умеют действовать в различных ситуациях

Формы работы: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, тренинг-соревнование, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Апрель 2019 года

(1 апреля- 22 апреля)

«Один дома»

Воспитатель: Черепанова Марина Александровна

Содержание деятельности:

Подготовительный

апрель 2019

Информация о правилах безопасности в быту в родительском уголке

1 апреля-  22 апреля

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Разработка сценария досуга «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

Разработка презентации.

Создание лэпбука.

22 апреля

Дополнение уголка безопасности в группе

15 апреля- 22 апреля

Оформление  выставки детских рисунков
«Опасные места в моем доме».

Реализация проекта:

Работа с родителями.

Цель: повышать грамотность родителей в формировании знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту.

  • Анкетирование «Безопасность вашего ребенка»;
  • Консультации: «Безопасность в вашем доме», «Опасные ситуации в жизни детей», «Оставлять ли ребенка одного дома»;
  • Досуг для детей и родителей: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»;
  • Беседы: «Как избежать неприятностей дома», и др.

Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома.

Работа с детьми.

Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.

15 апреля

Понедельник

Тема дня: «Ребенок дома» (осторожен будь с водой) .

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать

16 апреля

Вторник

Тема дня: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».

Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

17 апреля

Среда

Тема дня: «Таблетки – не конфетки».
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

18 апреля

Четверг

Тема дня: «В мире опасных предметов».

Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

19 апреля

Пятница

Тема дня: «Опасный незнакомец» (итоговое мероприятие).

Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Заключительный

19 апреля-22 апреля

Подготовка отчёта о реализации проекта «Один дома»

Размещение информации о реализации проекта и его итогах на сайте группы

Продукт проекта : лэпбук "Безопасность"

Ресурсы, оборудование: иллюстрации на тему «Безопасность в быту», конспект НОД – социализация «Если ты один дома», конспект досуга «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок», презентация, информация для лэпбука  «Безопасность», картотека дидактических и подвижных игр,  Internet , цветной принтер, ламинатор.

Бюджет: расходы на создание лэпбука  «Безопасность»

Риски проекта:  недостаточная активность со стороны родителей, плохая посещаемость детей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....