Досуг в старшей группе "Безопасность на улице зимой"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия.
Ход проведения досуга:
Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы, в дальнейшем они нам пригодятся.
Пришла пора задорным песням литься,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок: - Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Наша русская Зима!
Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка – Лепим снеговика.
Снеговик- Я, ребятки, Снеговик не простой , я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка- Зима»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке- Зиме?
Ребята, а что нужно сделать чтобы отправиться в зимнюю дорогу?
Дети: Нужно тепло одеться, не забываем варежки.
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»( дети бегут по кругу парами, поют песню).
Воспитатель: - вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Входит Зима.
Зима- Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима- Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?
Ребенок – мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зимушка: Я догадалась, вы любите меня за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. А люблю наблюдать, как вы забавляетесь зимой!
Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.
Зимушка: Согласна. Хотела проверить ваши знания, как вы соблюдаете правила безопасности при зимних развлечениях, но у меня приключилась беда.
Воспитатель: Что же случилось?
Зимушка: Я приготовила для вас ледяные картинки, но уронила их и они разбились на осколки. Где же они? Вот они. Я их спрятала под снежинками. Нужно из осколков собрать картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?
Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Ребята, давайте быстро разделимся на команды. Подойдите к мольбертам соответственно своим знакам. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок из осколков льда.
Проводится дидактическая игра «Собери зимнюю картину» (Дети работают в подгруппах)
Воспитатель: Зимушка, наши команды готовы.
Зимушка: Подходит к команде. Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке?
Дети: Дети играют в снежки.
Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что можно делать, а что нельзя?
Дети: Снежки лучше лепить в варежках. Нельзя брать в рот, потому что он грязный.
Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
Зимушка: Что может произойти в этом случае?
Дети: Можно получить травму.
Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок я вам принесла! (Достает из шкатулки снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)
Игра - «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Сминают лист бумаги
Лепят, меняя положение ладоней
Показывают, гладят одной ладонью , грозят пальчиком.
Подбрасывают, смотря вверх
Приседают, ловят снежок.
А давайте поиграем, покидаем снежки! (Дети бросают снежки друг в друга). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре. А теперь давайте уберем наши снежки в корзину.
Воспитатель: Зимушка, давай проверим, как усвоила правила безопасного поведения во время игр вот эта команда. Скажите, чем заняты дети на вашей картинке?
Дети: Катаются с горки.
Воспитатель: Назовите правило катания с горки.
Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги. Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а если долго кататься с горки можно замерзнуть. А чтобы отогреться после мороза, давайте сыграем в игру.
Хороводная игра «Холодно, замерзли руки».
Зимушка подходит к третьему мольберту.
Зимушка: Какие же зимние забавы детей увидели вы на этой картинке? Где катаются дети?
Дети: дети катаются на катке.
Воспитатель: а скажите можно кататься на замерших речках и озерах? Почему?
Дети: нет
Воспитатель: правильно, лед может быть тонким и можно провалиться в воду, а кататься только в специально залитых катках. Молодцы, правильно ответили, ребята мы столько играли вы наверное устали, садитесь.
Воспитатель: А в какие игры можно играть на катке?(ответ детей). А вот сейчас мы и проверим умеете ли вы играть в хоккей .
Игра «Лучший хоккеист» ( дети делятся на две команды, каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав Эстафету другому).
Зимушка: Замечательно поиграли!
Воспитатель: Ребята зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдем эти опасности (дети находят сосульки и снег). Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. А можно? (нет) Почему? (они холодные и грязные, можно заболеть).
Зимушка: Молодцы! Вижу правила безопасности вы знаете.
Воспитатель: Зимушка, а дети приготовили стихи о правилах безопасного поведения. Выходите ребята.
1.Под крышами долго не стой не гляди,
Если сосульки свисают с крыши -то ты к ним не подходи.
Если ты видишь огражденье,
Красное с белым пути пресеченье
Под этой лентой под лазить нельзя
Ведь это очень опасно, друзья.
2.Пруд покрывает тонкий лед
И на коньках зовут тебя кататься
Ты знай что выходить на тонкий лед нельзя
Ведь можно под водой не век остаться.
3. А последнее правило запомни основательно:
Проезжую часть зимой переходи очень внимательно
Зимой на дороге лед может быть
Машина не всегда успевает затормозить.
Зимушка: Ребята, вы молодцы! За ваше веселье, игры и смех, я хочу вас угостить. Вам в подарок от Зимы – сладкие снежинки (отдает детям угощение).
Воспитатель: Давайте скажем Зиме, спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Зимушке до свидания (дети уходят в группу).
Зимушка: До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392726-1390904643.jpg)
Физкультурный праздник на улице зимой (старшая и подготовительная группы)
Доставить радость детям от праздника...
Физкультурный досуг по пдд для старшей группы (на улице)
физкультурный досуг для закрепления правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-373014-1387906825.jpg)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882977-1485265946.jpg)
Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
Фотоотчет о проведении досуга на улице зимой 07.12.2018 г. " ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА- ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА !"
Фотоотчет о досуге на улице зимой в старшей группе «Тра-та-та, тра-та-та— лепим мы снеговика»(07.12.2018 г.)Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, продолжать знакомить ...