Досуг в старшей группе "Безопасность на улице зимой"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Капкова Лидия Жиганшовна

Доскг в старшей группе "Безопасность на улице зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov_dosug.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать  у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия.

 

                                          Ход проведения досуга:

     Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.  Обратите внимание, у вас у всех есть эмблемы, в дальнейшем они нам пригодятся.

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости сверкать,

Мы приглашаем всех повеселиться,

Мы приглашаем петь и танцевать.

Ребенок: - Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!

Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.

Белым пухом все покрыла и сугробы намела.

До чего же ты красива

Наша русская Зима!

Входит Снеговик

Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.

Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.

Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.

Танцевальная разминка – Лепим снеговика.

Снеговик- Я, ребятки, Снеговик не простой , я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо. Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.

Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.

«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.

Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.

С горки покатаемся, снежками покидаемся,

Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…

Буду рада встрече я!

Подпись: Зимушка- Зима»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке- Зиме?

Ребята, а что нужно сделать чтобы отправиться в зимнюю дорогу?

Дети: Нужно тепло одеться, не забываем варежки.

Быстро в саночки садись, с горки весело катись.

Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!

Песня «Саночки»(  дети бегут по кругу парами, поют песню).

Воспитатель: - вот мы и приехали в зимний лес.

Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.

Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.

Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.

Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.

Входит Зима.

Зима- Здравствуйте, ребята!

Дети – Здравствуй, Зимушка!

Зима- Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?

Ребенок – мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!

        

Зимушка: Я догадалась,  вы любите меня за то, что очень много игр, развлечений и забав я приношу людям. А  люблю наблюдать,  как вы забавляетесь зимой!

  Воспитатель: Зимушка, но зимние игры таят в себе опасности.

 Зимушка:   Согласна.  Хотела проверить ваши знания, как вы соблюдаете правила безопасности при зимних развлечениях, но у меня приключилась беда.

 Воспитатель: Что же случилось?

 Зимушка:  Я приготовила для  вас ледяные картинки, но уронила их и   они разбились на осколки. Где же они? Вот они. Я их спрятала под снежинками. Нужно из осколков собрать  картинки и рассказать правила, которые необходимо соблюдать в зимнее время и взрослым и детям?

 Воспитатель: Хорошо, Зимушка. Ребята, давайте быстро разделимся  на команды. Подойдите к мольбертам соответственно своим знакам. (Дети делятся на команды). Готовы? Тогда приступайте к сборке картинок  из осколков льда.

Проводится дидактическая игра «Собери зимнюю картину» (Дети работают в подгруппах)

   Воспитатель: Зимушка, наши команды  готовы.

 Зимушка: Подходит к команде. Ребята, расскажите,  что делают дети на вашей картинке?

 Дети: Дети играют в снежки.

  Зимушка: А вы знаете правила игры в снежки? Что можно делать, а что нельзя?

Дети: Снежки лучше лепить в варежках. Нельзя брать в рот, потому что он грязный. 

Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

 Зимушка: Что может произойти в этом случае?

  Дети: Можно получить травму.

 Зимушка: Молодцы! Вижу, правила безопасности  знаете. А вы любите играть в снежки? Вот сколько снежинок  я вам принесла!  (Достает из шкатулки  снежинки, дети берут салфетки – снежинки и лепят снежки)

Игра -  «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили –

Круглый, крепкий, очень гладкий

И  совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два  – поймаем,

И еще раз повторяем.

Сминают лист бумаги

Лепят, меняя положение ладоней

Показывают, гладят одной ладонью , грозят пальчиком.

Подбрасывают, смотря вверх

Приседают, ловят снежок.

А давайте поиграем, покидаем   снежки! (Дети бросают снежки друг в друга). Молодцы, ребята, вы не нарушили правила безопасного поведения при игре. А теперь давайте уберем наши снежки в корзину.

 Воспитатель:  Зимушка, давай проверим, как усвоила правила безопасного поведения во время игр  вот эта команда.  Скажите, чем заняты дети на вашей картинке?

   Дети: Катаются с горки. 

 Воспитатель: Назовите правило катания с горки.

 Дети: Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону. Нельзя заходить на горку с той стороны, с которой все съезжают. Нельзя кататься с горки рядом с проезжей частью дороги. Можно столкнуться и получить травму. Можно попасть под машину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а если долго кататься с горки можно замерзнуть. А чтобы отогреться после мороза, давайте сыграем в игру.

                Хороводная игра «Холодно, замерзли руки».

Зимушка подходит к третьему мольберту.

Зимушка: Какие же зимние забавы детей увидели вы на этой картинке? Где катаются дети?

Дети: дети катаются на катке.

Воспитатель: а скажите можно кататься на замерших речках и озерах? Почему?

 Дети: нет

Воспитатель: правильно, лед может быть тонким и можно провалиться в воду, а кататься только в  специально залитых катках. Молодцы, правильно ответили, ребята мы столько играли вы наверное устали, садитесь.

  Воспитатель: А в какие игры можно играть на катке?(ответ детей). А вот сейчас мы и проверим умеете ли вы играть в хоккей .

          Игра «Лучший хоккеист» ( дети делятся на две команды, каждая команда по заданной траектории должна прокатить шайбу и вернуться на свое место, передав             Эстафету другому).

 Зимушка: Замечательно поиграли!

Воспитатель: Ребята зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдем эти опасности (дети находят сосульки и снег). Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. А можно? (нет) Почему? (они холодные и грязные, можно заболеть).

Зимушка: Молодцы! Вижу правила  безопасности вы знаете.                             

 Воспитатель: Зимушка, а дети  приготовили стихи о правилах безопасного поведения. Выходите ребята.

1.Под крышами долго не стой не гляди,

Если сосульки свисают с крыши -то ты к ним не подходи.

Если ты видишь огражденье,

Красное с белым пути пресеченье

Под этой лентой под лазить нельзя

Ведь это очень опасно, друзья.

2.Пруд покрывает тонкий лед

И на коньках зовут тебя кататься

Ты знай что выходить на тонкий лед нельзя

Ведь можно под водой не век остаться.

3. А последнее правило запомни основательно:

Проезжую часть зимой переходи очень внимательно

Зимой на дороге лед может быть

Машина не всегда успевает затормозить.

 Зимушка: Ребята, вы молодцы!  За ваше веселье, игры и смех, я хочу вас угостить. Вам в подарок от Зимы – сладкие снежинки (отдает детям угощение).

Воспитатель: Давайте скажем  Зиме, спасибо.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Зимушке до свидания (дети уходят в группу).

Зимушка: До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг по пдд для старшей группы (на улице)

физкультурный досуг для закрепления правил дорожного движения...

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

Фотоотчет о проведении досуга на улице зимой 07.12.2018 г. " ТРА-ТА-ТА, ТРА-ТА-ТА- ЛЕПИМ МЫ СНЕГОВИКА !"

Фотоотчет о досуге на улице зимой в старшей группе «Тра-та-та, тра-та-та— лепим мы снеговика»(07.12.2018 г.)Цель: создать благоприятное эмоциональное состояние, продолжать знакомить ...