Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Баркова Ирина Евгеньевна

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_razvlechenie.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение

«Зима для сильных, ловких, смелых»

(для средних, старших и подготовительных к школе групп)

        Звучит весёлая русская народная музыка.  Дети  групп, принимающие участие в празднике, вместе с воспитателями собираются на спортивной площадке. Детей на праздник зазывают два скомороха.

1 скоморох:

Внимание! Внимание!

Торжественное собрание

Все, кто хочет веселиться,

Выходите в круг резвиться!

Всех собираем на зимние посиделки!

Будут шутки,  игры, пляски, прибаутки.

Спешите все!

2 скоморох:

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый дедушка Мороз.

1 скоморох:

К нам на праздник поспешите,

Зиму снежную встречать,

Веселиться и играть.

2 скоморох:

Показать своё уменье,

И сноровку, и терпенье,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

        Потом один скоморох уходит.

Скоморох:

Ребята, сегодня у нас замечательный праздник – зимние игры и забавы. Сегодня мы с вами будем играть, танцевать и веселиться. Готовы?

Дети: Да!

Скоморох:

Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Проведём спортивный праздник,

Пусть сердит мороз проказник!

Ты беги весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

Игра «Весёлый бубен»

         Ребёнок, на котором заканчивается музыка, танцует в кругу под русскую народную мелодию.

Скоморох: Эй, ребята, а вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Скоморох:

Тогда слушайте, ребятки,

Загадаю вам загадки.

1). Белым снегом парк укрыла,

Воду в речке остудила.

Все дороги замела –

В гости к нам пришла… (Зима)

2). Красит крыши и деревья

Белой краской он на время.

Берега озер и рек

Побелил нам первый… (Снег)

3). На пруду лежит стекло,

Очень скользкое оно.

Нас в хоккей играть зовёт,

Синий, синий, гладкий… (Лёд)

4). Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

5). Без рук, без ног по полю рыщет.

Поёт да свищет, деревья ломает,

К земле всё приклоняет. (Ветер)

Скоморох: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да.

        Дети со скоморохом выполняют несложные физкультурные упражнения под музыку.

Весёлая зарядка

Скоморох:

Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети  на свете!

Будем праздник продолжать,

Веселиться и играть.

Скоморох: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да это же кукла Маша. А вы знаете, ребята, она же  собралась на лыжную прогулку, но разве в таком виде можно кататься на лыжах?

Дети: Нет, нельзя.

Скоморох: А давайте поможем Маше собраться на лыжную прогулку.  Поможем?

Дети: Да, поможем.

Скоморох: Но эта помощь заключается в том, что вы будете выполнять различные задания, и за каждое выполненное задание вы будете получать вещь, необходимую Маше на лыжной прогулке. Когда вы выполните задания, я буду вас ждать на спортивной площадке.

        Скоморох раздает помощникам воспитателей маршрутные листы, и дети расходятся выполнять задание.

Задания для зимнего развлечения для детей

Группа №1 Уланова К. В. (приходит группа №7)

Игра: «Эстафета с клюшками». Дети делятся на две команды. По сигналу дети ведут шайбу клюшкой змейкой между конусами. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету и она получает варежки.

Группа №3 Мясникова Л.Л (приходит группа №1)

Игра: «Быстрые упряжки».На площадке проводятся две линии (старт и финиш) на расстоянии 10 м. Играющие делятся на тройки. Один на санках , а двое держаться за верёвочку. По сигналу дети везут санки с ездоком к линии старта. Тот , кто выигрывает получает лыжи.

Группа №7 Нам Н.В.(приходит группа №3)

Игра: «Эстафета с лыжными палками». Дети делятся на две команды. По сигналу дети имитируя лыжный шаг, идут наперегонки с палками. Обходят конус и возвращаются назад. Тот , кто выигрывает получает лыжные палки.

Группа №6 Потанина И.О.(приходит группа №10)

Игра: «Метелица».Дети становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первым становится Метелица (воспитатель)-ведущая. Метелица пробегает между снежными валами, санками, предметами - ведёт цепочку за собой. Главное-не разомкнуть руки и не задеть за предметы. Выигравшие получают свитер.

Группа №10 Самченко Е.П.(приходит группа №4)

Игра: «С льдинки на льдинку». На площадке чертятся набольшие круги-льдинки. Дети делятся на две команды. По сигналу дети друг за другом по очереди перепрыгивают с льдинки на льдинку. Тот , кто выигрывает получает шапочку.

Группа №4  Шарипова А.А.(приходит группа №6)

Игра: «Салют». На площадке расставляется три небольших контейнера, на каждом обозначен цвет красный,  зелёный, жёлтый. Дети делятся на команды соответствующих цветов. У ведущего в руках корзина с лёгкими разноцветными шариками. По команде: « Салют!», ведущий подбрасывает вверх шарики, а дети должны разложить их по цветам в соответствующие контейнеры. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все шарики в контейнеры. Выигравшие получают шарфик.

Скоморох (на спортивной площадке): Ребята, давайте теперь оденем куклу Машу. Кто что получил?

Дети называют предмет одежды и одевают на куклу Машу. После того, как дети одели куклу Машу, Скоморох предлагает детям потанцевать.

Танец «Делай как я…» или «Вперёд четыре шага»

Скоморох:

Громче музыка играй!

Всех на танец приглашай!

Танец «Буги-вуги»

Скоморох: Делу – время, потехе – час. Пора и нам с вами про дела вспомнить, праздник заканчивать.

        Под русскую народную музыку дети уходят с площадки.