Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silnyelovkiesmelye_5-6.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.01.2023)

Группа: старшая                                                 Тема: «Сильные, ловкие, смелые»

Цель: 1 Закреплять знания детей об Олимпийских играх, стремление быть здоровыми, крепкими, сильными.2 Расширять знания детей о зимних видах спорта, стремление участвовать в них.3 Вызвать положительный эмоциональный отклик от досуговой деятельности. Итоговое мероприятие:( Аппликация) «) «».».  пятница – 13.01.2023Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 23.01.2023

Утро:

ФР.

СКР.

ПР.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)  с. 20)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4)

Игра «Гипноз» (познакомить с новой игрой, прививать стремление к самоконтролю).

Домашние заготовки «Стадион в нашем городе» (приобщать детей  к социально-культурным ценностям, расширять представления о городе).

Игра «Звуковое лото» (учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов).

С Аней Т., Андреем.

Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

- разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Познавательное

развитие

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Символика страны. (с. 38) Дыбина О.В.

Программное содержание. Познакомить детей с флагом, гербом, гимном России

Физическое развитие

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-

ция,,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.

Прогулка 12. Январь. «Ходит тень за нами».

Наблюдение. Как птицы летают?. (с.85) (обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле).

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой (111)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную.

Варя, Вероника Ш. ,Вова С, Вова Б.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница» (начало)  

 Цель: познакомить с произведением, воспитывать умение внимательно слушать..

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11.

СРИ «Тренировка» (расширять представления о работе тренера)

Презентация «История древних Олимпийских игр» (познакомить детей с историей Олимпиады).

Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина) (развивать умение отвечать на вопросы)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Какой, какая, какие» (формировать умение согласовывать прил. с сущ.)

с Есения,Давид,Аня Т.

Общение «Иван Иваныч Самовар» (воспитывать дисциплинированность. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека). ([с. 62).

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.01.2023

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

развитие речи

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4)

Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне (продолжить знакомство детей с зимними видами спорта).

Упражнение «Закончи предложение» (развивать понятийное мышление).

Упражнение «У кого хвост длиннее» (упражнять в умении сравнивать предметы по  двум признакам)

 с

Аня К,Лера Д.Рома К

Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

- фотографии и картинки с изображением ледового катка

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

РР

Речевое развитие  Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». ( с. 87). Гербова В.В.

Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) Дети гуляют зимой на участке (2 занятия). ( с. 97) Комарова Т.С.

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Музыка

По плану руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Прогулка 13. Январь. «Если небо чистое, будет морозный день» (сюжетная прогулка).

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с112)

Задачи. Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки, ходьбу и бег врассыпную. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках.

Данис, Давид, Лерв К

Самостоятельная деятельность  детей на прогулке .

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»(продолжение)

Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11.

Беседа «Дружная семья» (воспитывать желание помогать людям). ([17], с. 63)

Игра «Когда это бывает» (закрепить знания детей о временах года).

Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ» (формировать привычку к здоровому образу жизни)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из приложения 5)

Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с

Ваней ,Кириллом ,Артуром.

Самообслуживание. Содержание в порядке одежды и обуви. Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.

Текущие дела в группе

Прогулка.

Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –25.01.2023

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4)

Рассматривание альбома «Лыжный спорт» (вспомнить название видов спорта)

Рассматривание скульптуры «Дискобол» (продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания).

Беседа «Мышцы и кости» (дать детям первичные представления о строении скелета и костей)

Упражнение «Зеркало»
с

Рома,Вова П

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- сюжетные картинки на тему «Я спортсменом стать хочу»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

ФР

 -По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие(рисование) « Как мы играли в подвижную игру: Медведь и пчелы» Комарова Т.С.  Продолжать формировать у детей образные представления. Развивать умение создавать сюжетные композиции.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

СКР

РР

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Прогулка 14. Январь. «Буря мглою небо кроет».

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( 113)

Задачи. Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Аня Т. Вова П.

Помощь воспитателю в уборке на веранде.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки: лопатки.

работа перед сном

Чтение  рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».  Цель: пересказ текста.

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11.

Развивающая игра «Звери, птицы, рыбы» (развивать мышление, расширять представления о животном мире).

Рассказывание сказки о лягушке-спортсменке (автор неизвестен) (развивать воображение).

Лепка с подгруппой «Лыжники» (формировать умение предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

«Как можно изобразить зиму» (развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать образное эстетическое восприятие)

Есения,Илья.

Помощь младшему воспитателю в уборке группы (формировать умение работать сообща)

Текущие дела в группе

Прогулка.

Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 26.01.23  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4)

Отгадывание загадок о зимних видах спорта (продолжить учить отгадывать загадки).

Рисование «Хоккей» (формировать умение рисовать фигуру человека в движении)

Индивидуальное задание «Назови птицу
по описанию»

Настя, Саша Ш,Вероника Ш.

КГН: Умывание. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

- сюжетные картинки на тему «Зимние виды спорта»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

РР

Речевое развитие Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». ( с. 88). Гербова В.В.

Программное содержание. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова).

ФЭМП

Познавательное развитие (ФЭМП.) Занятие 20. (с. 52) Помораева И.А.

Программное содержание. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ФР

По плану руководителя

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка 15. Про январь.

Наблюдение. Когда птицы бывают заметны?.  (обратить внимание детей на маскировочную окраску птиц).

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.114)

Закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга

Аня,Илья

Труд на участке (помощь воспитателю в наведении порядка на участке);

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: расслабить детей перед сном.

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11.

Обсуждение стихотворения «Ленивый Егорка» (дать оценку поведения героя, сделать вывод о том, что лениться – плохо).

Составление детьми сказок на спортивную тематику (развивать воображение и связную речь).

Настольные игры по выбору воспитателя (формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Чей?» (упражнять в образовании притяжательных прил-ых, познакомить с правилами словообразования

Давид,Артур,Вова К

Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Прогулка.

Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 3)

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -13.01.2023

Утро:

ФР

СКР

РР

ПР

Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой) ([15], с. 20)

УТРЕННИЙ КРУГ № 21 (см. Приложение 4)

Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны (воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным).

Рисование «Хоккей» (формировать умение рисовать фигуру человека в движении, дополнять работу разными деталями).

Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» (порадовать детей, закрепить умение работать командами).

Д/и «Найди противоположное слово» с

Полина, Лера Д.

 Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

- сюжетные картинки на тему «Я спортсменом стать хочу»

Индивидуальное консультирование по запросам.

ОД

Музыка

По плану руководителя

ХЭР

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация)  «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»  Комарова Т.С. Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

Прогулка:

ФР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

ПР

ФР

Прогулка 20. Гуляю, чистым воздухом дышу.

Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой ( с.119)

Упражнение «Через верёвочку» (формировать умение прыгать через скакалку).

Данисом, Евой, Ясей.

Помощь воспитателю в наведении порядка на веранде.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

работа перед сном

Чтение рассказа «На катке» В.А. Осеева

Цель: воспитывать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе        

Вечер:

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Комплекс № 11.

Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы» (познакомить детей с необычной сказкой).

Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала (поддержать стремление делать что-то новое).

Релаксационные упражнения «На морском берегу» 9продолжать учить детей расслабляться, развивать воображение).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 5)

Д/и «Найди столько же» (упражнять в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты)

Рома, Саша М.

КГН   упражнение «Я все делаю сам» (способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе).

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Прогулка.

Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на улице "Зима для сильных, ловких, смелых" (в рамках проведения тематической недели "Зимние игры и забавы"

Зимнее развлечение «Зима для сильных, ловких, смелых» (для старших и подготовительных к школе групп)...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...