«Чтение художественной литературы для формирования основ безопасного поведения дошкольников»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Щербакова Ирина Алексеевна
Закрепление у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формирование  у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие  умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развиваем  выразительность речи. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_obzh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад№7г.Курганинска муниципального

образования Курганинский район

«Чтение художественной литературы для формирования основ безопасного поведения дошкольников»

Подготовительная  группа.

Воспитатель: Щербакова И.А.

2020 уч.год.

Задачи:

Закрепление у детей понятия пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Формирование  у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развитие  умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развиваем  выразительность речи. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к ОИС : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: Предлагаю вам отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!" (К.Чуковский
«Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Предлагаю вам  вместе  рассказать лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Ребята, а хотите я вам расскажу о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Как вы думаете ,что случилось в этом доме? (Пожар)

- А насколько опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Как вы считаете от - чего  может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации )

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Какие молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Как вы считаете, что делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Предлагаю поднять голову наверх, посмотрите внимательно, что у нас на потолке? (пожарная  сигнализация)

Как вы думаете, что это? (огнетушитель), правильно молодцы, а кто мне скажет для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось, как вы справились с заданием.

А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. Спасибо ребята вы сегодня справились со всеми заданиями. Предлагаю вам для закрепления раскрасить картинки с изображениями основ безопасности во время пожара.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....

Методическая разработка. Тема: "Формирование основ безопасного поведения дошкольников 4-5 лет"

Методическая разработка. Тема: "Формирование основ безопасного поведения дошкольников 4-5 лет"...

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на дороге через игру.

Коспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения...

Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улицах и дорогах города.

Обучение детей правилам дорожного движения в детском саду....

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Использование художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Опыт работы воспитателя по использованию художественной литературы при формировании основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста...