«Всем ли знать положено правила дорожные?»
проект по обж (старшая группа)

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_sentyabr_20.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67»

компенсирующего вида

г. Дзержинск.

Адрес: бульвар Победы,18 А;    тел: 26-47-49

Е – mail:ds67@ uddudzr.ru

Проект

с детьми старшего дошкольного возраста

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

Подготовили воспитатели:

                                                                      Муреева Елена Александровна

Морозова Татьяна Александровна

г. Дзержинск 2020

Проблема: этим летом нами был изготовлен макет «Улица города», где сделана проезжая часть дороги, когда мы показали этот макет ребятам, то самый любопытный мальчик Матвей стал задавать вопросы: «Что такое дорожные знаки; зачем нужно соблюдать правила дорожной безопасности? … На многие вопросы дети не смогли найти ответы, так возникла идея проведения проекта по правилам дорожной безопасности «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Актуальность проекта: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.  Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными

опасностями на дороге.  Объясняется это тем, что они не умеют еще в

должной степени управлять своим поведением.  Они не в состоянии

правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее

скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя

быстрыми и ловкими.  У них еще не выработалась способность предвидеть

возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной

обстановке.  Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед

остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.  

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения

на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников

проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю

жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности

дорожного движения является профилактика детского дорожного

травматизма в дошкольных учреждениях.  Знакомить детей с правилами

дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на

дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в

детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии

становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из

главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа

над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения старших дошкольников с НОДА на улице, уточнение и систематизирование знаний правил дорожного движения.

Задачи проекта: 

  1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил

дорожного движения;

  1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного

движения;

  1.  Познакомить с понятием «дистанция» и «безопасное расстояние»;
  2.  Повысить ребенку уровень знаний по безопасному поведению на

улицах и дорогах.

  1. Содействовать формированию установки на безопасное

поведение на дорогах;

  1. Развивать мотивацию к безопасному поведению на дорогах;
  2. Развивать у детей умение определять безопасное расстояние в

различных дорожно-транспортных ситуациях.  

  1. Воспитать законопослушного участника дорожного движения;
  2. Оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов;
  3.  Побуждать родителей быть примером для своих детей, в

соблюдении правил дорожного движения;

  1.  Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей

безопасного поведения на дорогах.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей расширяются и закрепляются знания и представления о правилах поведения на улице.
  2. Дети знают номера телефонов экстренных служб.
  3. Дети знают, что такое «дистанция» и «безопасное расстояние»
  4. Расширяется и активизируется речевой запас на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками об опасности;
  5.  Дети могут применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  6. У детей идет отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  7. Родители заинтересованы и принимают активное участие в образовательном процессе детского сада.

  Предполагаемый результат проекта:

Образовательные задачи:

  1. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  3. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  4. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  6. Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные: 

  1. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  3. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

  1. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  3. Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  4. Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Технические: Изготовление альбома «Правила поведения детей на дороге».

Совместное изготовление пособий для игр.

Оформление выставки рисунков «Безопасность на улицах глазами детей».

Пополнение игротеки играми по данной теме.

  Участники проекта

 - дети дошкольного возраста;

 - воспитатели;

 - родители воспитанников

  Виды деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- изобразительная,

- конструктивная,

- познавательно-исследовательская,

- восприятие художественной литературы,

- двигательная.

 Интеграция по областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно - познавательный.

 Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Этапы работы над проектом:

I этап - подготовительный, информационно-технологический

Работа воспитателя: 

- Составление плана проекта: постановка цели, задач.
- Изучение методической литературы.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Работа с детьми:

- Подбор художественной литературы – стихи, рассказы, сказки о безопасных ситуациях на дороге

- Подбор цикла бесед по темам: «Безопасность собственной жизнедеятельности на дороге»

- Подбор плакатов с изображением опасности жизнедеятельности

- Подбор дидактических, с/ ролевых, подвижных игр по теме.

- Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций.

Работа с родителями: 

-консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

II этап-практический

План реализации проекта

  • Провести консультацию для родителей: «Азбука дорожной безопасности» — формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
  • Оформление информационного уголка «Азбука для родителей (учим ребенка правилам дорожной безопасности)».
  • Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
  • Оформить совместную выставку рисунков родителей и детей. Рисование на тему: «Безопасность на улицах глазами детей».
  • Оформить выставку машин специального назначения.

Беседы: 

«Мой друг-светофор»,

«Знаки дорожного движения»,

«Наша улица»,

 «Правила пешехода»,

 «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,

«Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

Просмотр презентаций:

     «Азбука дорожной безопасности со смешариками»

Дидактические игры:

     «Угадай, какой знак?»,

     «Светофор»,

     «Умная стрелка»

    «Кто отличник-пешеход?»,

    «Путешествие на машинах»,

    «Найди нужный знак»,

    «По дороге»,

    «Учим дорожные знаки»,

«Законы улиц и дорог»,

«Дорожная азбука»,

«Светофор и регулировщик»,

«Говорящие дорожные знаки»,

«Разрезные знаки»,

«Подбери знак»,

«Я грамотный пешеход»,

«Дорожное лото»,

«Найди нужный знак»;

Сюжетно-ролевые игры:

«Пешеходы»,

 «Пассажиры»,

«Службы спасения»,

«На дорогах города»,

 «Правила движения»;

Создание тематических альбомов

«Правила дорожной безопасности»

Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много»»

Составление творческих рассказов:

 «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,

«Если бы все знаки перепутались?»,

«Истории в транспорте»;hello_html_m5574f8ba.gif

Подвижные игры: 

«К своим знакам»,

«Зебра»,

«Глазомер»,

«Грузовики»,

«Сигналы светофора»,

«Трамваи»,

«Добеги до знака»,

«Ловкий пешеход»,

«Светофор»,

«Цветные автомобили»,

«Стоп – Идите»;

Слушание музыки и разучивание песен:

«Когда садишься за руль», «Светофор», «Помни правила движения»

Чтение художественной литературы: 

Е.Житков «Светофор»,

С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»

Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» 

В.Сиротов «Твой товарищ светофор», hello_html_6f7c63f3.gif

И.Серяков «Законы улиц и дорог»,

А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»;

Тематическая выставка в книжном уголке

Просмотр познавательного мультфильма: «Азбука безопасности»

Творческая мастерская: 

Рисование:

«ПДД глазами детей»

Конструирование из «Лего»:

строительство из кубиков и Лего перекрестки и улицы 

Физкультминутки: 

«Машина»,

 «Вот идет пешеход»

III этап-заключительный

Выставка детских рисунков «Безопасность на улицах глазами детей».

Развлечение «Праздник дорожных знаков»

Акция «Мы за безопасность дорожного движения!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Всем крепко знать положено правила дорожные»

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе с использованием ИКТ. Дети закрепляют знания о цветах светофора, о безопасном поведении на дорогах....

Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Всем ли знать положено правила дорожные?

       «Всем ли знать положено правила дорожные?»  Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Прод...

Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"

Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...

Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

laquo;Всем ли знать положено правила дорожные?»  Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Продолжительность проекта: среднесрочный...