Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Всем нам знать положено правила дорожные» в подготовительной группе.
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность: 19.10.2020 – 23.10.2020 год.
Участники работы: воспитатель, дети, родители.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.
Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был разработан и реализован проект по теме: «Всем нам знать положено правила дорожные».
Проблема: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения.
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные:
- воспитывать нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.
Методы и приёмы работы:
- практические (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Прогнозируемый результат:
Планируется, что по результатам реализации проекта дети:
- ориентируются в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
- знают о назначении светофора; знают, что означает каждый из сигналов светофора;
- знают правила дорожного движения и применяют их на практике;
- знают основные дорожные знаки, что они обозначают и где устанавливаются;
- хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз;
- проявляют интерес к теме безопасности дорожного движения, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный:
- создание проблемы, подготовка цели и задач;
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, наглядно-демонстрационного материала;
- разработка картотек дидактических и подвижных игр;
- подбор дидактических игр;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2. Основной:
- проведение с детьми бесед;
- чтение художественной литературы детям;
- рассматривание иллюстраций и методического материала;
- проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;
- проведение практических занятий на специально оборудованной площадке МБДОУ с нанесенной дорожной разметкой;
- проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
- рисование.
3. Заключительный:
- проведение итогового занятия в форме игры-викторины «Юные знатоки ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по изучению правил дорожного движения "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Проект разработан для старшей группы детского сада....
Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"
Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...
Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...
Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"
Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"...
Проект «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Краткая аннотация проектаПроблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безо...
Проект "Всем ли знать положено правила дорожные"
Вид проекта: информационно - познавательный.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция об...