Проект «Всем ли знать положено правила дорожные?»
проект по обж (старшая группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

Краткая аннотация проекта

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проект рассчитан на детей старшей группы. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_elshankina_e.s.docx815.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11»Колосок»

 «Педагогический проект с детьми старшего возраста (от 5до 6 лет)»

Тип проекта: творческо - игровой

Временные рамки проекта: 2 недели (19.09.2022 – 30.09.2022.)

Подготовила воспитатель:

воспитатель высшая квал. категория,

стаж 10 лет,

 Елшанкина Елена Сергеевна

г.о. Семеновский, 2022 г.

Краткая аннотация проекта

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проект рассчитан на детей старшей группы. Данный проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

https://dou3.pogranichny.org/wp-content/uploads/sites/8/2020/12/s1200.jpg

Содержание

Методический паспорт проекта………………………………………....4

Актуальность……………………………………………………………….5

Цели и задачи проекта……………………………………………………..6

Ожидаемый результат……………………………………………………...6

Этапы реализации проекта программы……………………………….......8

План реализации проекта……………………………………………….....9

Содержательный раздел:…………………..……………………………....14

Реализация проекта…………………………………………….…………..26

Выводы……………………………………………………...………………28

     Заключение…………………………………………………………………30

Список используемой литературы………………………………………..31

Приложение……………………………………..………………...……..…32

Методический паспорт проекта:

Название проекта: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Автор проекта: Елшанкина Елена Сергеевна, воспитатель высшей квал. категории.

Возраст детей:  дети старшей группы 5-6 лет.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческо - игровой

Срок реализации проекта: 2 недели (19.09.2022 – 30.09.2022.)

https://srromashka.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/pdd_111.jpg?itok=7ClMuNY7

Актуальность проекта

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. В нашем детском саду большое внимание уделяется знакомству детей с правилами дорожного движения. В каждом квартале выделяют неделю безопасности в детском саду, где с ребят знакомят с правилами поведения на дороге, общественном транспорте, дорожными знаками и т.д. Такие недели проходят всегда плодотворно и интересно, для детей стараемся организовать много различных мероприятий, так как в игровой форме информация лучше изучается и запоминается.

В 2022 году наш детский сад выиграл грант на установку детской площадки по ПДД, с дорожными знаками и машинками. Это дает  возможность не только покататься на машинках, но и наглядно показывать различные ситуации дорожного движения.

Цель проекта:

Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

- Развивать самостоятельность на дороге,  осторожность, внимательность;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Продолжать знакомить детей с остановкой общественного транспорта, правилами дорожного движения,  дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов.

- Уметь предвидеть опасное событие и  по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь.

Ожидаемый результат  проекта:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

Для детей:

  • Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • Развивать правильную, выразительную речь, познавательный интерес, в процессе разбора дорожных ситуаций и сюжетно-ролевых игр;
  • Дети становятся активными участниками проекта;
  • Работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных

видах деятельности. 

Для родителей:

  • Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка;
  • Творческая активность родителей через активное включение в проект;
  • Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.

Для педагога:

  • Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Удовлетворённость собственной деятельностью.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме.
  • Оформление и оснащение уголка «Правила дорожного движения»
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения.

Предполагаемый продукт проекта:

Создание лепбука по правилам дорожного движения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Работа над проектом включает совместную деятельность педагога, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Срок

Содержание

I этап

Организационный

19.09.2022 – 21.09.2022 г.

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме. 
  2. Анкетирование родителей «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»  
  3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  4.  Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
  5. Насыщение развивающей предметно- пространственной среды группы тематическими содержанием.

II этап

Основной

22.09.2022 – 28.09.2022 г.

  1. Планирование деятельности.
  2. Объединение детей в рабочие группы.
  3. Формирование знаний, умений и навыков.

4. Решение задач при реализации проекта.

5. Осуществление всех запланированных видов деятельности данного проекта.

III этап

Заключительный

29.09.2022 – 30.09.2022 г.

  1. Подведение итогов.
  2. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
  3. Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
  4. Развлечение на площадке безопасности  «Детям знать положено».
  5. Лепбук по ПДД.
  6. Создание дидактического материала.
  7. Презентация проекта

План мероприятий:

Этапы проекта

Срок

Виды деятельности

I этап

Организационный

19.09.2022 – 21.09.2022 г.

  1. Знакомство с методической литературой по данной теме.
  • Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
  • Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
  • Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
  • К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  • Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
  • В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
  • В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
  • Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем».
  1. Создание методических рекомендаций и буклетов по правилам дорожного движения.
  2. Анализ предметно-пространственной среды группы, наличие необходимого оборудования в группе.
  3. Анкетирование родителей.
  4. Подготовка консультации для родителей .
  5.  Вовлечь родителей в участие в проекте.
  6. Создание папки по дидактическим и сюжетно-ролевым играм по ПДД.

II этап

Основной

22.09.2022 – 28.09.2022 г.

  1. Беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций.
  2. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.
  3. Просмотр мультипликационных фильмов, чтение сказок, стихов,  литературных произведений,  отгадывание загадок.  (Приложение 4)
  4. Проведение ООД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать». (Приложение 2)
  5. Игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».
  6. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
  7. Составление рассказов по сюжетным картинкам.
  8. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
  9. Выставка рисунков «ПДД глазами детей».
  10. Создание коллективной аппликации «Дома на нашей улице».
  11. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр. (Приложение 3)
  12. Пальчиковая гимнастика.
  13. Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  14. Раскраски, рисование героев с использованием  интерактивной доски.
  15. Флешмоб «Засветись»
  16. Участие в всероссийском конкурсе «Baby Skills» по компетенции «Безопасность на дорогах».
  17. Акция совместно с инспектором ГИБДД «Засветись».
  18. Родительское собрание вместе с сотрудником ГИБДД.
  19. Акция «Пристегни ремень»
  20. Изготовление светоотражателей с детьми и родителями.
  21. Участие в конкурсе «Юный инспектор дорожного движения».
  22. Мероприятие совместно с волонтерами Школы №4 «Знаки дорожные  - наши друзья».

III этап

Заключительный

29.09.2022 – 30.09.2022 г.

  1. Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
  2. Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
  3. Развлечение на площадке безопасности  «Детям знать положено».
  4. Лепбук по ПДД.

Взаимодействие с родителями на протяжении всего проекта:

  • консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
  • практикум: «Как поступить в данной ситуации»;
  • оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;
  • информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
  • дискуссия «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Содержательный раздел.

Реализация проекта:

  1. Организационный этап. ( 19.09 – 21.09.2022 г.)
  1. Изучение методической литературы.https://xn-----6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai/wp-content/uploads/osnovy-programmy-bezopasnosti-po-avdeevoj-i-sterkinoj.jpghttp://mbdou54-miass.ucoz.com/_si/0/19120456.jpg

  https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4113189/img_id5753606170226076115.jpeg/orig

  1. Анализ предметно-пространственной среды группы.
  2. Анкетирование родителей по ПДД. (Приложение 1).

Результаты анкетирования в подготовительной к школе группе «Непоседы».

В анкетировании приняли участие 16 родителей.

  1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?

  • Из диаграммы видно, что у  94% родителей считают, что знакомство с ПДД нужно начинать в дошкольном возрасте.
  1. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

  • Из диаграммы видно, что родители,  зная правила не всегда их соблюдают.

  1. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

  • Из диаграммы видно, что у  88% родителей не отпускают руку ребенка при переходе через дорогу и на протяжении всего пути.

  1. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

  • Из диаграммы видно, что 100% родителей соблюдаю правило, и автобус обходят правильно.

5.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?

  • Из диаграммы видно, что 100% следят за детьми и не разрешают им играть на проезжей части.  
  1. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
  2. Какие ситуации считаете опасными?

Два вопроса были на размышление родителей об опасности, которая подстерегает их и детей на дороге. Родители предложили строить больше детских площадок, установить лежачие полицейские и скоростной режим, особенно вблизи домов. Опасными ситуациями для родителей являются, водители в нетрезвом состоянии за рулем, скользкая дорога не вовремя убранный снег и т.д.

Из анкетирования родителей стало ясно, что они уделяют внимания проблеме  освоение детьми правил дорожного движения, но не знают,  как правильно объяснить детям  и рассказать о правилах поведения на дороге; нуждаются в квалифицированной помощи педагогов.

  1. Подготовить консультации для родителей (Приложение 5).
  2. Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь.
  3. С помощью родителей создать игры и пособия по ПДД.

Подготовительный этап включает знакомство детей с его содержанием, знакомство с играми, пособиями, плакатами и иллюстрациями по ПДД. В это время идет подготовка над формированием заинтересованности детей ПДД. На данном этапе проводятся игры с конструированием, постройками автодорог, аппликация, рисование, разукрашивание, знакомство с сюжетно – ролевыми играми, знакомство с художественной литературой по теме.

Основной этап. (22.09 – 28.09.2022 г.)

На протяжении всего проекта ведется работа по ознакомлению и закреплению ПДД, развитию речи и познавательного интереса:

  1. Беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций.
  • «Мой друг-светофор»,
  • «Знаки дорожного движения»,
  • «Наша улица»,
  • «Правила пешехода»,
  • «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»,
  • «Правила дорожного движения выполняй без возражения».
  1. Оснащение уголка по ПДД
  2. Просмотр познавательных мультфильмов
  3. Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы.
  • Е. Житков «Светофор»
  • С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»
  • Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» 
  • В. Сиротов «Твой товарищ светофор»
  • И. Серяков «Законы улиц и дорог»
  • А Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»
  1. Проведение ООД: «Путешествие по правилам дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать».
  2. Игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков».
  3. Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах.
  4. Изготовление детьми и родителями безопасного маршрута от дома до детского сада.
  5. Создание коллективной аппликации «Дома на нашей улице».
  6. Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
  7.  Дидактические игры:
  8. Подвижные игры:
  9. Сюжетно - ролевые игры»:
  10. Выставка рисунков «ПДД глазами детей».
  11. Участие в всероссийском конкурсе  «Baby Skills» по компетенции «Безопасность на дорогах».
  12. Акция совместно с инспектором ГИБДД «Засветись»
  13. Родительское собрание вместе с сотрудником ГИБДД
  1. Акция «Пристегни ремень»
  2. Изготовление светоотражателей с детьми и родителями.
  3. Участие в конкурсе «Юный инспектор дорожного движения».
  4.  Мероприятие совместно с волонтерами Школы №4 «Знаки дорожные  - наши друзья».
  5.   Игры на площадке по ПДД. 
  6.  Консультации, памятки и буклеты для родителей. 

Заключительный этап проекта (29.09 – 30.09.2022 г.)

  1.     Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».
  2. Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда».
  3. Развлечение на площадке безопасности  «Детям знать положено».
  4.  Флешмоб «Засветись».
  5. Лепбук по ПДД.

Выводы по  этапам проекта:

В начале проекта проводятся вводные беседы. С помощью бесед, рассматривания картин, знакомились с правилами дорожного движения, с правилами поведения на дороге, в общественном транспорте, с опасными ситуациям. Педагоги давали  широкое, красочное и доступное объяснение воспитанникам о том, как соблюдать правила дорожного движения, что позволяло активизировать интерес и желание детей участвовать в проекте. Кроме того, происходит накопление опыта и впечатлений.  В режимных моментах включается прослушивание аудио, а также использование в работе театр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр для привлечения внимания и интереса детей. Беседа по содержанию картин, художественной литературы и познавательных мультфильмов по ПДД. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Результаты проекта:

Результатом работы стало не только обогащение предметно-пространственной среды  в группе, создание дидактических игр и лепбука, но и знания детей полученные от проекта. Родители совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.

Результатом данного этапа становится создание новой продукции — лепбука по ПДД.

Перспективы дальнейшего развития

В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками.

  1. Организовать в группе условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников и реализацию проекта.
  2. Создавать с детьми серию дидактических игр по ПДД для разного возраста.
  3. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.

Заключение

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувства контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Литература

  1. К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  2. «Ребёнок на улице» изд. детство  С-П. 2008.год;
  3. В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
  4. В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
  5. Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
  6. В.Г.Клименко « обучайте дошкольников правилам дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Проект по ПДД на тему "Всем ли знать положено правила дорожные?"

Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Приводит к этому незнание элеме...

Паспорт проекта " Всем нам знать положено правила дорожные"! 2020 год.

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения....

Проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проектдля детей старшей группы по ПДДна тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»...

Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"

Проект "Всем нам знать положено правила дорожные"...

Проект "Всем ли знать положено правила дорожные"

Вид проекта: информационно - познавательный.По количеству детей: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Интеграция об...