Проект "Всем ли знать положено правила дорожные"
проект по обж (старшая группа)

Житихина Анна Викторовна.

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

-         Социально – коммуникативное развитие

-         Речевое развитие

-         Познавательное развитие

-         Физическое развитие

-         Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

-         Проблемно – игровая ситуация

-         Информационно – коммуникационные технологии

-         Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

-         Игровые технологии

-         Познавательно - исследовательские технологии

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

-         Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

-         Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-         Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

-         Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

-         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

-         Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

-         Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

-         Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

-         Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

-         Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

-         Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

-         Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

-         Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

-         Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

-         Разработка консультаций для родителей;

-         Разработка НОД;

-         Разработка бесед по темам ПДД;

-         Подборка произведений художественной литературы, загадок;

-         Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

-          Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

-         Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда

Этапы реализации проекта.

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

-         Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

-         Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;

-         Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

-         Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;

-         Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;

-         К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

-         Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

-         В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;

-         В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;

-         Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;

Проведение предварительной работы:

-         Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

-         Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

-         Разработка конспектов мероприятий;

-         Создание развивающей среды для изучения ПДД – центр ПДД;

-         Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

-         Просмотр видеоматериалов;

-         Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

-         Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

-         Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

-         Проведение НОД  «Грамотные пешеходы», «Путешествие в страну дорожных знаков»

-         Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.

-         Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;

-         Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

-         Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.

-         Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».

-         Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Кто отличник-пешеход?», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «По дороге», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Я грамотный пешеход», «Дорожное лото», «Найди нужный знак»;

-         Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Трамваи», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

-         Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;

-         Составление творческих рассказов:  «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?», «Истории в транспорте»;image

Работа с родителями:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»

 - информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

4. Заключительный этап:

-         Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

-         Презентация лепбука по ПДД;

-         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

-         Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

-         Тематический досуг «Друзья спешат на помощь к СВЕТОФОРУ!»

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература.

1.  Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3.  Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4.  Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5.  Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.

6.Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по ПДД "Детям знать положено правила дорожные"

Проект предназначен для обучения детей правилам поведения на дорогах....

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...