Конспект развлечения "Путешествие в Страну Дорожных Знаков"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Миронова Елена Викторовна

Это развлечение для детей подготовительной группы. Дети помогают жителям "Страны Дорожных Знаков", которые попали в плен к Помехе-Неумехе. Здесь ребята закрепляют правила дорожного движения. Развлечение включает в себя игру-соревнование двумя командами на велосипедах, стихи и загадки о знаках дорожного движения, игру "Самый внимательный" и песню о дорожных знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
«Центр развития ребенка « Детский сад №165»

Развлечение для детей 6-7 лет

«Путешествие в страну дорожных знаков»

                                                                                                                          Воспитатель: Миронова Е.В.

                                                                                                                                      1 кв.кат.

г. Оренбург 2018г.

Вос-ль: сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде, мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянно аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?(да)

Вос-ль: ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь!

(входит мальчик, на груди у него перевернутая табличка с изображением знака)

Мальчик: я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете, когда отгадаете загадки( передает ведущей загадки, после чего мальчик переворачивает табличку)

Мальчик: узнаете меня? Я – знак поворота. Где вы меня можете встретить?(на дороге)

Ребенок: на двух колесах я качу, двумя педалями верчу, за руль держусь, гляжу вперед и вижу – скоро поворот.

Вос-ль: скажите, пожалуйста, со скольки лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги?(с 14 лет)

ИГРА НА ВЕЛОСИПЕДАХ ДВУМЯ КОМАНДАМИ,

(вбегает кот)

Вос-ль: ты кто?

Кот: я ученик светофорных наук.

Вос-ль: Кот, а ты знаешь Правила Дорожного Движения?

Кот: а зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Вос-ль: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: на четырех лапах.

Вос-ль: ребята, поможем коту ответить правильно.

Ребенок: пешеход, пешеход,

                Помни ты про переход!

                Подземный, надземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет!

Вос-ль: правильно ребята. А вот тебе кот второй вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону проезжей части?

Кот:  надо обойти автобус, а еще проще – пролезть между колесами.

Вос-ль: ребята, поможем коту, а то он совсем запутался.

Дети: надо подождать, пока автобус отойдет, а если рядом пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Вос-ль: а теперь кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: конечно, особенно в мячик.

Вос-ль: а вы, ребята, согласны с котом?

Дети: нет.

Ребеонк: правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить тебе не мешало!

Все: НА ДОРОГЕ – НЕ ИГРАТЬ И НЕ КАТАТЬСЯ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЗДОРОВЫМ ОСТАТЬСЯ!

Кот: спасибо, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Вос-ль: ребята, скажите пожалуйста, а какие марки машин вы знаете?(ответы детей)  А сейчас я предлагаю устроить настоящие гонки.(игра «Гонки»)

Кот: я открою вам тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

(появляются знаки – четыре ребенка с изображением знаков)

  1. Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
  2.  Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год,
  3. Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,
  4. Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.

Игра «Самый внимательный»(зеленый – притопываем ногами, желтый – хлопаем в ладоши, красный -  тишина)

Вос-ль: осталось спасти Светофор, как же к нему попасть?

Дети: по пешеходному переходу.

(появляется светофор)

Светофор: Всем внимание! Всем внимание! Говорит вам желтый свет.

                   Объявляю вам заранее – перехода больше  нет.

                    Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

                    Не спешите, потерпите до зеленого огня!

                    Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

Знаки: Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас.

Светофор: а это кто на красный свет шагает напрямик? Ребята, это же Буратино, хвастун и озорник.

(появляется Буратино)

Буратино: мне не нужен светофор, он для светомузыки!  Ваши правила нужны лишь для карапузиков.

Светофор: подожди, дать хочу совет –

На дороге не играй,

Жизнь свою оберегай!

Мяч футбольный не гоняй,

На шоссе не выбегай.

Стой всегда на красный свет,

А зеленый впереди – ты иди!

Буратино: советы ваши мне не к чему, куда хочу, туда иду!

Светофор: никуда мы тебя, Буратино, не отпустим, пока не проверим твои знания!

(вопросы для Буратино и детей)

Буратино: вот это да! сколько надо знать, я эти правила за всю жизнь не запомню.

Светофор: сразу, конечно, не запомнишь, а постепенно – обязательно. Кстати, а это , что у тебя?

Буратино: да это так, домашнее задание, которое я не выполнил.

Вос-ль: так это же кроссворд! Ребята, поможем Буратино его разгадать? Я буду задавать вопросы, дети на них отвечать, а ты Буратино записывай. Писать – то умеешь?

(загадки для кроссворда)

Буратино: здорово! Мне с вами так интересно, а может вы еще и петь умеете?

(песня о дорожных знаках)

Буратино: молодцы, ребята! Я многому у вас научился. Теперь я знаю, как вести себя на дороге.

Дети: Знают взрослые и дети - будет легче жить на свете,

           Если без сомнения знать правила  движения.

           Будь внимательней ребенок или просто пешеход,

           На дороге не зевай и правила движения всегда соблюдай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Цель занятия - систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении, закрепить знания детей о дорожных знаках, подвести детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного дв...

Конспект НОД «В стране дорожных знаков»

Задачи:1) расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;2) познакомить детей с классификацией дорожных знаков;3) закреплять полученные знания о дорожных знаках...

Конспект «Путешествие в страну дорожных знаков»

Повторение  правил дорожного движения...

Конспект праздника "В стране дорожных знаков"

Тематика дорожного движения. герой -Шапокляк....

Конспект РЭМП «В стране дорожных знаков».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия приобретения опыта:создать условия для: приобретения опыта:- взаимодействия ...

Конспект спортивного мероприятия "Страна дорожных знаков"

Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности...

Конспект НОД "В стране дорожных знаков"

Конспект непрерывно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе детского садаТема: «В стране дорожных знаков»Цель : дать первоначальные представлен...