Организованная образовательная деятельность по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Маркевич Наталья Петровна

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_gr_puteshestvie_v_stranu_dor_zn.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119», Советского района городского округа город Воронеж

Конспект

организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

                                                           

                                                                           Подготовили воспитатели: В.К.К.

                                                                           Маркевич Н. П., Плетенская Л. С.

г. Воронеж, 2020 г.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:                                                                                                                   Воспитатель: Ребята, вспомните, какое у нас сейчас время года?        

Ответы детей: - Осень.

Воспитатель: Осенью, вы гуляете на улице, катаетесь на самокатах, велосипедах, выходя из дома, мы с вами становимся участниками уличного движения, и мы обязаны соблюдать правила для пешеходов.

Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал Зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, Путь открыт! »

(Михаил Пляцковский)

(показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий,

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт! ;

Желтый свет – предупреждение,

жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит

«Проходите, путь открыт! »

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по стране дорожных знаков. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

Воспитатель: Наш друг Светофор предлагает поиграть в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники.

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно расставлены круги?

Дети: Да

Воспитатель: А дальше, наш друг Светофор предлагает продолжить прогулку на автобусе, согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: А где мы будем ждать автобус?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно, найдите знак, обозначающий автобусную остановку.

Дети находят среди знаков, знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Вспомните, как нужно садиться в автобус?

Ответы детей: Входить в заднюю дверь, выходить в переднюю дверь. Садится на свободные места, не мешать водителю, держаться за поручни.

Воспитатель: Вот и наша остановка! выходите из автобуса. Нам нужно перейти на другую сторону улицы. Как мы будем обходить автобус?

Дети: Подождём, когда автобус отъедет, и перейдём дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель показывает знак «Подземный переход» и спрашивает у детей, что этот знак обозначает.

Ответы детей: Этот знак обозначает подземный переход.

Воспитатель: Правильно, это самый безопасный переход для пешеходов, поэтому, если есть возможность, лучше воспользоваться подземным переходом.

Воспитатель и дети переходят на другую сторону улицы, используя «подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь для нас Светофор приготовил сюрприз! Посмотрим, что же здесь!

Дети достают из коробки макет пешеходной дорожки «зебры». (Расстилается коврик - «зебра»)

Воспитатель предлагает детям перейти дорогу, при этом напоминает, что прежде чем начать движение по пешеходному переходу нужно посмотреть налево, затем направо и снова налево, убедиться, что все автомобили остановились, пропуская пешеходом. Но вдруг слышен сигнал спецтранспорта - скорой помощи. Дети пропускают «Скорую помощь». Воспитатель напоминает, что машины специального назначения мы обязаны пропускать, а потом только переходить дорогу.

Воспитатель: А еще Светофор, приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель читает стихотворение: Это знаки дорожные.

                         Они совсем не сложные.

                        Ты, дружок, их уважай,

                         Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

Первая загадка. (Загадывает ребенок)

1.Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

Дети: Велосипедная дорожка.

Воспитатель: Подумайте, к знаку, «Велосипедная дорожка», какую можно подобрать картинку. А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Ребята, подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку.

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Слушайте третью загадку.  (Загадывает ребенок).

3. Где ведут ступеньки вверх

Ты поднимайся, не ленись!

Знать обязан пешеход

Тут……?

Дети: Надземный переход.

Воспитатель: Выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.

А вот и четвёртая загадка. (Загадывает ребенок)

4. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам.

Дети: Пешеходная дорожка

Воспитатель: Покажите знак, «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Знак, «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

Воспитатель: чтобы на дороге быть внимательным, необходимо хорошее зрение. Предлагаю сделать гимнастику для глаз 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Теперь дорожные знаки чётко различаем.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с нашим другом Светофором проверим, как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

1. Кто такие «пешеходы»?

2. Кто такие «водители»?

3. Что такое «тротуар»?

4. Что такое «проезжая часть»?                                                                                              5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?

6. Что такое «пешеходный переход»?                                                                                         7. Какие пешеходные переходы вы знаете?                                                                            8. Для чего нужен светофор?                                                                                               9. Кто такие пассажиры?

10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом? Почему?     11. Как правильно переходить улицу?                                                                                12. Можно ли переходить улицу в неположенном месте, почему?                               13. Почему нельзя играть на проезжей части?                                                               14. Для чего на одежде детей должны быть светоотражающие элементы?

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы сегодня с вами вспомнили правила дорожного движения для пешеходов. Дорога - это место повышенной опасности! Мы должны с вами быть очень внимательными, когда выходим на улицу. Обязательно нужно обращать внимание на дорожные знаки, они помогут нам правильно вести себя на дороге. Дорожные знаки - наши друзья, сделают наши прогулки безопасными и приятными!

А наш друг Светофор, приготовил вам подарки, удостоверения «Почётный пешеход», которые мы вам сейчас вручим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по г. Новочебоксарск"

Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийное оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений ...

Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»

Организованная образовательная деятельностьпо фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД в старшей группе . «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель:Закреплять знание о дорожных знаках.Задачи:-Дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении.-Закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках.-Воспитывать у детей...

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель занятия - создание условий для закрепления навыков порядкового счета в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей группы общеразвивающей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выхо...