Образовательная деятельность по легоконструированию в старшей группе "Путешествие в Лего-страну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тарасова Людмила Яронимовна

Легоконструирование "Путешествие в Лего-страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_zanyatie1_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»                                                                                        

Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.                                                                                                                                             Задачи: развитие пространственного восприятия. Закреплять умения детей строить по образцу, схеме. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.                                                                                              Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход:

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. Вдруг появляется ЛЕГО-человек.

"Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам".

Педагог - Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу.

Что бы ему помочь нам надо отправиться в страну Лего.

- Ну как туда попасть? (ответы детей)

А я предлагаю вам построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. А строить мы будем по схеме, которую приготовил Лего-человек. (переворачиваю схему на мольберте). Посмотрите на схему, чем необычна дорога? (Она состоит из лего - деталей). Строить нужно точно по схеме. Нижний слой дороги из кирпичиков какого цвета? (жёлтого), а верхний слой из кирпичиков какого цвета? (жёлтого). Но все кирпичики 4-х и 8-ми кнопочные. Запомнили правила, приступаем к строительству дороги.  

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

- Все поставили детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся

мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг дороги)

- Можно отправиться в путь. Закройте глаза.

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Мы с вами в ЛЕГО - стране. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком).

Педагог - Ребята! Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (Из деталей конструктора)

- Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета? (Нет)

- А какого они цвета? (Разного)

- А по размеру одинаковые? (Разные)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

При строительстве стен зоопарка нужно тоже соблюдать правила: посмотрите внимательно - Первый ряд из кирпичиков коричневого цвета, второй ряд – из жёлтого, третий – из красного, четвёртый – из оранжевого цвета, пятый – из кирпичиков зелёного цвета. Ставить надо их плотно, без щелей и проемов.

- Приступаем к восстановлению стен. Лего-друг нас ждет.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство. (Работа стоя)

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

 После постройки педагог:

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Вам нравится? Какие вы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк и смотреть на.........и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

- А каких животных вы знаете, живущих в зоопарке?

А сейчас, перед началом работы мы немножко разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

- У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами в ЛЕГО – стране, значит собрать животных надо из… .ЛЕГО – деталей! Посмотрите на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим (дети подходят к доске). Каких животных вы здесь видите? (СЛОН, ЧЕРЕПАХА, ЗАЯЦ,  ЖИРАФ, СТРАУС, БЕГЕМОТ).

Но перед тем как собирать животных, рассмотрите  их, из каких деталей они состоят.  Кто какого животного хотел бы собрать?

Выберите фотографию - схему и проходите  за стол - там будет удобнее работать.

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

Кто поселился в нашем зоопарке? (Слон), а у тебя кто? – (Жираф), ты кого поселил? – (Бегемота) и т.д.

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные, разноцветные. ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

ДЕТИ - Мы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк.

- Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки

Мы уходим из этой сказки.

Посмотрите ребята, какие красивые животные у нас получились, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе

Тема:«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художествен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе "Космическое путешествие"...

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию "Лего - грузовик" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности познавательное развитие по легоконструированию в 1 младшей группеНа тему: «Лего - Грузовик»...