Конспект непосредственно-образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lego.docx454.02 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

легоконструированиюв старшей группе

Тема: "Космическое путешествие"

Программные задачи: 

Воспитательные:

Воспитывать умение концентрировать внимание на создании ЗD-модели.

Развивающие:

Развивать умение анализировать схему и конструировать в соответствии с ней; развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

Учить создавать ЗD-модель ракеты в соответствии с алгоритмом чередования деталей Lego в соответствии со схемой.

Материалы и оборудование:  Конструктор Lego, конструкторская ЗD-схема, экран, ММ-презентация, дидактический мешочек, обручи, музыкальное сопровождение: "Space",

Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-А теперь скажите мне какое сейчас время года?Месяц?Число?(один ребенок работает в уголке природы)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

(А.Ахматова "В космосе так здорово!")

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами говорили о космосе и о нашей планете. Как она называется? Мы с вами узнали о представлении древних народов о Земле. И вот, через много-много лет,уже в наше время люди научились покорять космическое пространство. Кто из вас знает, как называются люди, которые побывали в космосе? (ответы детей)

Воспитатель: А знаете ли вы, кто был первым космонавтом в мире? (Юрий Гагарин).

Воспитатель: Но не только мужчины летают в космос, но и женщины. Вы знаете, кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова), А кто был первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Алексей Леонов)

Воспитатель: Сейчас в нашей стране огромный отряд космонавтов. На чем космонавты летают в космос? (На ракете, космическом корабле) Совершенно верно, а знаете ли вы, что ракета или космический корабль может домчать космонавта до любой планеты, до любой звезды. На ракете можно даже попасть в любой уголок космоса!

Воспитатель: А что вы знаете о космосе?

Дети: Космос - это огромное пространство, в котором находятся звезды, планеты.

Воспитатель: Так вот, ребята, хотите сегодня отправиться в космос? А как мы это можем сделать?

Воспитатель вместе с детьми обсуждают возможность попасть в космос. Он подводит детей к идее о путешествии на ракете,космолете, предлагает построить ракету для путешествия из конструктора Lego. Затем педагог сопровождает детей за рабочие места для строительства ракеты.

Воспитатель: (Показывает рисунок ракеты или космического корабля)

Вот так радуга на небе-

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам.Г.Виеру "Ракета"

Воспитатель: Для отправки в космос нам необходимы ракеты. Давайте построим вот такие ракеты? (педагог показывает ЗD-модель ракеты) А поможет нам в нашем путешествии гость, который прилетел к нам с другой планеты - это лего Человек. (Сажаю его) У него в лего-стране ни кто и никогда не был в космосе. Вот он и просит Вас помочь построить ракету. И ради такого дела он прилетел, ребята, не с пустыми руками, а с "Волшебным мешочком". Из красивого мешочка ребенок достает деталь конструктора, воспитатель намеренно называет детали неправильно, ребенок должен исправить педагога.

Строительство ракеты.

-Где,обычно, до взлета стоит ракета?(стартовой площадке)

-Из скольких частей состоит ракета?(3 части)

Какие?(1ая ступень,2ая ступень,3ья ступень)

При запуске ступени отпадают и на орбиту выходит только самая верхняя часть ракеты-космический корабль.

Как вы думаете, с чего нам следует начать постройку? (Снизу-вверх, со стартовой площадки) Правильно, вначале построим стартовую площадку для ракеты. Посмотрите внимательно, какие детали конструктора понадобятся нам для этого? (Кирпичики 6*2 синего цвета, кирпичики 4*2 желтого цвета).

(педагог показывает эти детали и показывает как их соединить) Дети выполняют

Воспитатель: Что мы будем сторить далее? (Основание ракеты - первую ступень) Для того чтобы построить основание ракеты, нужно взять 2 кирпичика желтого цвета 2х4 и установить их рядом друг с другом (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Дальше, ребята, какую часть ракеты нам следует собрать? (корпус ракеты - вторую ступень).Какие детали понадобятся нам для постройки корпуса ракеты?  Мы берем 4 кирпичика синего цвета(2х4) и крепим их симметрично друг другу поверх желтых кирпичиков (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 кирпичика красного цвета 2х4 (педагог демонстрирует детям)

Воспитатель: - Далее, мы берем 3 кубика синего цвета 2х2 и один кубик зеленого цвета 2х2 и устанавливаем их друг на друга поверх красных кирпичиков посередине (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этапа работы, дети повторяют). - Потом, мы берем 1 кирпичик красного цвета и два кубика 2х2 синего и зеленого цветов (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение 5 этапа работы, дети повторяют).

Дети выполняют.

Воспитатель: Затем нам остается только соеденить все три части вместе. Как вы думаете, как мы соединим построенные детали? (поставим друг на друга) Совершенно верно! (Демонстрирует на экране, как нужно соеденить части ракеты)

Дети выполняют.

Воспитатель: А сейчас мы с гостемпосмотрим все ли справились с заданием, ведь полететь в космос может только правильно построенная ракета.

Подведение итога строительства.

Воспитатель: Я вижу, что дети как следует постарались. Теперь можно и в путешествие отправляться. Молодцы! Теперь давайте оставим наши ракеты на космодроме для заправки, а сами поиграем в игру "Ракеты". Воспитатель: Ребята, в космонавты берут только самых сильных, ловких, смелых. Настоящие космонавты знают правила дружбы. Поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, предлагаю вспомнить и рассказать для нашей гостьи главное правило дружбы (Дети кладут руки на руки другим детей и произносят "Один за всех и все за одного!"). Подвижная игра "Ждут нас быстрые ракеты"

Играет ритмичная маршевая музыка

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети маршируют по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (обручах) (Играет спокойная космическая музыка, дети изображают невесомость) Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала. Игра повторяется два раза.

После игры ребята занимают "космические кресла"

Воспитатель: Объявляется пятиминутная готовность:5,4,3,2,1. Полетели. (На экран выводится видео-имитация полета в космосе)

Воспитатель: Пора возвращаться на нашу планету, на Землю.Я думаю, что Искорке, очень понравились ваши ракеты. Все ребята — молодцы, постарались от души! А вам, ребята, понравилось наше путешествие в космос? (Да) Тогда в  следующий раз мы с вами будем строить большую ракетную станцию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...