Образовательная деятельность по легоконструированию "Катапульта"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Кравченко Наталья Яронимовна

Занятие по легоконструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Катапульта22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по легоконструированию

 «Катапульта» (Кружок «Лего-мастер»)

Тема занятия: «Катапульта»

Цель: обучение работе по схеме. Изготовление модели «Катапульта» посредством конструктора LegoWedo;  развитие познавательной активности детей.

Задачи:

1. Расширить представление о катапульте;

2. Работать по схеме;

3. Испытать изделие «Катапульта»

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO «WEDО», инструкционные карты.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Вы знаете, что из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а  что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Эта пушка не стреляет,

Камни далеко метает,

Нету в мире крепостей,

Устоявших перед ней. (Катапульта) Правильно! Это катапульта. (Показ картинок с изображением древней катапульты).

Катапульта – это боевая машина для метания каменных ядер, которая впервые появилась в древние времена, т. е. очень-очень давно. Она предназначалась для стрельбы по вражеским воинам,  технике, оборонительным сооружениям. Катапульта была страшным оружием, ведь, помимо ядер, она метала бочонки с горящими углями. 
Это устройство часто использовали для штурма крепостей. С места на место катапульту перетаскивали или перевозили на колесах.

- Вот сегодня мы и будем с вами строить катапульту.

Посмотрите на экран. Вы видите готовую модель катапульты. С чего мы начнём делать её? Сначала мы берём 2 красные балки 1 на 8 и 2 чёрных штифта. Штифты вставляем во второе отверстие с правой  и с левой стороны балки. Затем берём 2 зелёные пластины 2 на 4 и крепим их сверху на балки. А на зелёные пластины прикрепляем груз.  По краям на груз крепим 2 жёлтые короткие пластины. Посередине на груз крепим 2 красные балки 1 на 2. Затем берём 2 чёрных штифта – один вставляем в отверстие верхней красной балки, а второй -  в середину нижней балки  и  на штифты прикрепляем вертикально  красную балку 1 на 8. То же самое делаем с другой стороны. Гимнастика для глаз «Самолетик»

Пролетает самолет, 
С ним собрался я в полет, 
Правое крыло отвел, посмотрел. 
Левое крыло отвел, поглядел.

Затем берём десятимодульную чёрную ось и вставляем её  в жёлтый круглый кирпич, затем вставляем втулку, далее шкив, опять втулку и продеваем в крайнее отверстие нижних балок (посмотрите на экран) и то же самое выполняем со второй осью и вставляем с другой стороны балок. Затем на чёрную ось продеваем втулку, шкив, опять втулку и круглый кирпич. Берём шестимодульную чёрную ось, продеваем с краю втулку и вставляем ось в верхнее отверстие красной балки, но не продеваем полностью.

Мы сделали первую часть катапульты.

Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево,

И берёмся вновь за дело.

Затем берём 2 красные балки 1 на 16 и 7 чёрных штифтов и начинаем продевать их со второго отверстия, пропуская через одно и соединяем две балки между собой.  Берём 2 чёрных штифта и продеваем с краю с одной  и с другой стороны балок. На штифты крепим 2 балки 1 на 6. На балки прикрепляем зелёную пластину 2 на 6 так, как показано на экране. С другой стороны крепим сверху 2 жёлтые длинные пластины. Переворачиваем и крепим ещё одну зелёную пластину и белую пластину 1 на 4, как показано на экране. Переворачиваем и между красными балками крепим красную балку 1 на 2, а сверху белую пластину 1 на 4. И в завершении вставляем вторую часть катапульты между двумя красными балками, продеваем шестимодульную ось, как на экране. Кладём шину. Молодцы, ребята! Вот и получилась у нас катапульта.

Сейчас мы испытаем её, но соблюдаем технику безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...