Конспект непосредственно - образовательной деятельности по легоконструированию "Аквариум дружбы".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Лаханова Светлана Владимировна

Занятие по легоконструированию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_legokonstruirovaniyu.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение:

детский сад № 1 «Алёнушка»

города Асино Томской области

Непосредственная образовательная деятельность по легоконструированию:

«Аквариум дружбы»

                                                                              Подготовила:

                                                                              воспитатель Лаханова С.В.

НОД по легоконструированию

«Аквариум дружбы»

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях.
  2. Учить работать в коллективе.
  3. Развивать умения работать по предложенным инструкциям.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • аквариум,
  • детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;
  • иллюстрации аквариума,
  • технологические карты;
  • предметы для украшения аквариума.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли, черепахи, различные фигурки.

Воспитатель: Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы рыбки могли там отдыхать и прятаться или просто для красоты!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть.

(«Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.»)

Рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать.

(«Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони»)

Рыбка спинку изогнула. Крошку хлебную взяла.

(«Снова изображают, как плывёт рыбка. Делают хватательное движение обеими руками.»)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(«Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.»)

Воспитатель: Сегодня мы будем строить не обычный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и улитки, и черепаха, и даже паучки. Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба.)

(Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы (голова, плавники, хвост), показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Ребенку дается схема.)

Это кто, раздвинув рожки,

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт

Очень медленно ползёт. (Улитка.)

Воспитатель: Кто первым поднимет руку и правильно ответит, какую пользу приносит улитка обитателям аквариума, тот будет выполнять эту фигуру.

Дети: Улитки нужны для того чтобы чистить стены и дно аквариума, чтобы вода дольше оставалась чистой.

(Обсуждение строения улитки. Ребенку дается схема.)

Кто длиннее, чем чулок?

У кого ни рук, ни ног?

Кожа словно чешуя,

По земле ползёт…  (Змея.)

(Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такую же.)

Вы на домик мой взгляните -

Он сплетён из тонких нитей

Цокотухе я не друг,

Потому что я …  (Паук.)

(Ребенок должен выполнить работу по готовому образцу.)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет… (Корабль.)

(Ребенок получает схему постройки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Дети: Они будут дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу.

(Поощрение детей)

Самоанализ

занятия по лего - конструированию в средней группе по теме: «Аквариум дружбы».

   При выборе темы занятия, планировании были учтены возрастные особенности детей, индивидуальные особенности группы.

   Задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях.
  • Учить работать в коллективе.
  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

   Оборудование:

  • аквариум,
  • детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO;
  • иллюстрации аквариума,
  • технологические карты;
  • предметы для украшения аквариума.

    Все задачи взаимосвязаны и вытекают одна из другой. К представленному занятию был подготовлен дидактический материал. Для решения задач было приготовлено соответствующее оборудование. Из методов: наглядный, словесный, игровой. Эти приёмы помогали мне удерживать внимание детей во время всего занятия.

   На данном занятии дети были активны, доброжелательны, отзывчивы.

   Форма  организации детей подгрупповая. Такая форма позволяет в большей степени охватить внимание  всех детей, добиваться  активного участия  при ответах на поставленные вопросы, в практической деятельности.

   Занятие интересно, занимательно. По ходу занятия учитывалось психо-эмоциональное состояние каждого воспитанника с целью предоставления возможности отвечать на вопросы, не сдерживая активности и инициативы. Высказывания детей словесно поощрялись с целью стимулирования речевой активности детей. Старалась добиваться полных ответов. Создавала ситуацию успеха для каждого воспитанника. На занятии чередовала  разные виды заданий для снижения утомляемости детей.  Проведенным занятием осталась довольна,  особенно работой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "Дружба и друзья или секреты дружбы".

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья или секреты дружбы». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружба творит чудеса".

Конспект  открытой непосредственно - образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Дружба творит чудеса» в ста...