Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дружба начинается с улыбки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Анастасия Викторовна

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к друг другу.

  Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа в Некрасовке»

Конспект непосредственной

образовательной деятельности

Образовательная область:

 «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Возрастная группа:  старшая

Подготовила:

                                                        Кузнецова А.В.

Москва - 2021

Аннотация

Аннотация: методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки».
Содержание методической разработки направлено на формирование социально – коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста: вежливости, отзывчивости, доброжелательности, уважительного отношения к друг другу.

  Актуальность данного  занятия обусловлена тем, что общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. У ребенка лучший друг — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими.

 

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • формировать благоприятный психологический климат группы;
  • воспитывать желание помочь и поддержать другого человека;
  • воспитывать гуманное отношение к родным и близким;
  • формировать осознание моральной стороны поступков;
  • побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания к сверстникам и взрослым.

Развивающие:

  • развивать чувство эмпатии;
  •  умение общаться друг с другом вербальным и невербальным способом;
  • умение действовать согласованно.

Образовательные:

  • закрепить правильное произношение у детей, следить за полными ответами, активизировать в речи использование прилагательных;
  • расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям;
  • учить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов.

Создание среды для организации и проведения НОД:

  • коробка-посылка;
  • письмо от Белоснежки;
  • фотоаппарат;
  • лист бумаги с серединкой для цветка, лепестки;
  • фломастеры;
  • проектор;
  • экран.

План НОД

  1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей

5 мин.

  1. Основная часть:

Беседа

Физкультурная минутка

Речевая игра

17 мин.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов НОД

Оценка деятельности детей и самооценка

3 мин.

Длительность НОД

25 мин.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

  1. Вводная часть

Создание мотива для деятельности детей.

    Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на  весь день. А сейчас мы поздороваемся друг с другом таким образом: вы буде по очереди сжимать руку соседа при этом ласкова называть его по имени.

    Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяю.  В этом мы сейчас убедимся.

  Игра  «Слушайте внимательно

   Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.

Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

  1. Основная часть

Показ, комментирование,

Обыгрывание.

Физкультурная пауза.

Демонстрация.

     Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит коробку-посылку, говорит, что принёс в детский сад почтальон.

-Ребята, что это? Откуда? Помогайте мне читать.

(на коробке обратный адрес: Лесная поляна, от Белоснежки)

А вы знаете кто такая Белоснежка?(да)

Из какой она сказки?(Белоснежка и семь гномов)

Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом).

Что это такое? (письмо, фотокамера)

Садитесь на стульчики, сейчас мы его прочитаем

«Здравствуйте, ребята! Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!»

Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята?(да)

   Ребята, не пойму для чего нужна фотокамера? (чтобы сфотографировать что-то.)

   А как вы думаете, что мы будем фотографировать? (, Как мы дружно играем и не ссоримся)

    Присядьте на стульчики, а я попрошу кого-нибудь из гостей помочь нам . (Педагог отдаёт фотокамеру).

   Беседа на тему «Что такое дружба?» и показ слайдов

   А вы — дружные ребята? (да)

   А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

    А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

    Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

     А у дружбы есть свои правила, вот послушаете…   (рассматриваем фото со слайдов)

   Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)

  Упражнение «Друг к дружке».

   В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

    Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

    Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми но и со взрослыми. Мне бы очень хотелось, чтобы нашу игру увидели лесные гномы.

    Коллективная работа «Цветок добрых слов».

    Ребята сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов, и отправим его к лесным гномам и Белоснежке. Чтоб они посмотрели на него, прочитали наши слова и помирились.

Каждый ребенок получает лепесток цветка. Ведущий говорит

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим

Лепесточек ты возьми

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи

Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

   Какой у нас красивый цветок получился, как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят фотографии  и получат наш волшебный цветок? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей). Ребята я сегодня же напечатаю фотографии и их вместе с цветком отправлю посылкой по почте лесным гномам и Белоснежке.

 А теперь давайте прощаться.   Ритуал прощания: «Улыбка»

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: «С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».

    Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь (дети уходят в группу).

Длительность НОД: 25 минут.

Список литературы:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А.
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80 с
  3. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников  Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.
  4. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум детского психолога / Серия «Психологический практикум».– Ростов – на - Дону: Феникс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» тема: "Дружба начинается с улыбки".

методическая разработка занятия для детей старшего  дошкольного возраста на тему «Дружба начинается с улыбки»....