Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему: «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема:

«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Расширять представления о своем городе и его достопримечательностях. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Мой город». Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, определять этапы работы, умение создавать сюжетный конструктивный образ. Развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников

Задачи:

  1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
  2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО – конструирования, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкций.
  3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, ответственность, инициативность
  4. Закрепить знания крепления: кладка, перекладка, ступенчатая кладка и названия деталей ЛЕГО.
  5. Воспитывать интерес к конструированию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа, просмотр презентации «Достопримечательности города», игровое задание строительство зоопарка

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Мой город». Карточки с названиями деталей, основа зоопарка.

Раздаточный: 2 ноутбука, программа ЛЕГО education wedo, duplo, инструкции по сборке построек, контейнеры с деталями конструктора ЛЕГО.

Предварительная работа:

Беседа о достопримечательностях города. Игры с лего конструктором

Последующая работа

Обучение детей конструированию более сложных схем

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по легоконструированию на тему:

 «Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска» в подготовительной к школе группе

Тема:

«Зоопарк. Главная достопримечательность Нижнекамска»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Расширять представления о своем городе и его достопримечательностях. Актуализировать и активизировать словарь по теме «Мой город». Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, определять этапы работы, умение создавать сюжетный конструктивный образ. Развивать мышление, внимание, координацию движений у воспитанников

Задачи:

  1. Создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса.
  2. Развивать конструктивные навыки, творческие, познавательно-интеллектуальные способности воспитанников средствами технологии ЛЕГО – конструирования, способность видеть последовательность операций для изготовления конструкций.
  3. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, ответственность, инициативность
  4. Закрепить знания крепления: кладка, перекладка, ступенчатая кладка и названия деталей ЛЕГО.
  5. Воспитывать интерес к конструированию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Беседа, просмотр презентации «Достопримечательности города», игровое задание строительство зоопарка

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: 1 ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация «Мой город». Карточки с названиями деталей, основа зоопарка.

Раздаточный: 2 ноутбука, программа ЛЕГО education wedo, duplo, инструкции по сборке построек, контейнеры с деталями конструктора ЛЕГО.

Предварительная работа:

Беседа о достопримечательностях города. Игры с лего конструктором

Последующая работа

Обучение детей конструированию более сложных схем

- Ребята в каком городе мы живем?

- город Нижнекамск.

- Правильно. А знаете, почему так называется наш город? Он расположен на берегу реки Нижняя Кама, поэтому называется – Нижнекамск. Он молодой, очень красивый, зеленый .

- Какие у вас есть любимые места, куда вы ходите с родителями?

- Предлагаю посмотреть на экран.

(Ответы детей, просмотр презентации)

Парк «Семья»

Парк «Нефтехимик»

Солнечная поляна

Парк «Тукая»

Красный ключ

Речной порт

Сквер Лемаева

Городской музей

Монумент  Победы

Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова

Городской Аттракцион

кинотеатр «Джалиль»

Ледовый дворец «Нефтехимик»

- Наш город большой, красивый, уютный, чистый, просторный. В нем много домов, много магазинов, детских садов и школ, много улиц и парков.

- Чтобы вы еще хотели еще видеть в нашел городе?

- Аквапарк, океонариум, зоопарк.

- Мне так понравилась идея с зоопарком, а как вам? В нашем городе как раз не хватает большого, красивого зоопарка.

- Предлагаю вам стать настоящими архитекторами, строителями, проектировщиками, инженерами и попробовать создать свой зоопарк.  Позвольте, мне быть руководителем строительства. Зоопарк предлагаю разметить здесь.

- В зоопарке живет очень много животных из разных стран. Есть водопад, деревья, кустарники, растительность, животные, вольеры для них.

- Давайте подумаем, какие животные будут у нас жить в зоопарке. Предлагаю выбрать карточки – схемы, кто что будет строить.

(дети выбирают  схемы-карточки, если они затрудняются с выбором, воспитатель помогает определиться)

- Прежде чем преступить к строительству, я хочу провести небольшой инструктаж. Детали для своего строительства берем строго по размеру, форме, цвету и количеству. Вспомним, какие детали мы знаем. Это кирпичик: 1х2, 1х4, 2х2, 2х3, 2х4, 2х6, 2х8, закругленный кирпич 2х3, кирпич для перекрытия 1х2, кирпич для перекрытия 2х3., кирпичик 1х1. Это пластины: 1х6, 2х4.  Они отличаются друг от друга толщиной.  Все детали соединять до конца, чтобы не оставались большие зазоры. Следующую деталь ставим на шов предыдущего

- Ну что ж, предлагаю преступить, строим наш зоопарк.

Возьмите контейнеры с  деталями проходите на рабочие места, располагайтесь удобно, и приступайте к работе. Те, кто выбрал льва и крокодила, присаживайтесь за компьютер. Начинаем строительство.  

(дети самостоятельно выбирают детали для строительства, строят животных, водопад, растительность по схеме. Если есть затруднения воспитатель помогает).

- Ну, что все готово? Ребята, вы работали как настоящие строители, вы молодцы! Все детали соединили правильно и постройки получились прочные. Предлагаю все расставить в зоопарке.

(совместно с воспитателем дети расставляют свои постройки на основе зоопарка)

- Как выдумаете, готов наш зоопарк?

- Для того чтобы животные не убежали с зоопарка, что не хватает?  

- Добавим вольеры животным, травку, огородим забором.

- Как красиво, мне уже сейчас хочется посетить этот зоопарк. А вам?

- Расскажите про своего животное.  

(дети обыгрывают свои постройки)

- Молодцы все справились со своей задачей. Ребята у меня есть вот такие необыкновенные смайлики. Кто считает, что он справился с заданиям, может выбрать веселый смайлик. А кто считает, что он не стравился с заданием и было ему трудно, может выбрать грустный смайлик.

(дети выбирают смайлик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы »

Цель ОД: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.Задачи:1.Расширять представления детей о живой природе родного края.2.Развивать связную речь и навыки общения, ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Что нам стоит дом построить" в подготовительной к школе группе

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы с применением интерактивных технологий....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию На тему «Голубь мира» для подготовительной к школе группы с ТНР

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Формировать представления о голубе как символе мира.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о том, чт...