Интегрированное занятие по ПДД Тема: «БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

                                              Ход занятия.

 

       Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня на почту к нам в детский сад пришло видеописьмо. Теперь внимательно посмотрим и послушаем.

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята.

Сегодня ночью в нашем селе произошло происшествие. Кто-то испортил и перепутал все дорожные знаки и светофоры. Они думают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё ровно их никто не знает, и не знают, что они обозначают и светофоры на дорогах тоже лишние.  Ребята помоги пожалуйста исправить ситуацию на дорогах.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах нашего села не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

           Пешеходы будут ходить по проезжей части;

           Водители не будут знать, где можно заправить машину;

           Машины могут задавить пешеходов;

           Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь инспектору навести порядок на улицах нашего села?

Дети: Нужно рассказать всем, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята. Это вы хотите мне помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают. И те, кто испортил и перепутал дорожные знаки увидели и услышали нас, что без них на дороге никак нельзя.

Ведь так ребята!

Дети: Да.                                                                                    

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!  

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

 

1.Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

 

2. Знак «Осторожно дети»

Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно
         Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

Дети: В этом месте могут неожиданно появится дети, нужно быть внимательным.

 

3.Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам

 

4.Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

 

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака.  По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Инспектор показывает знаки детьми выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

  1. Что за чудо светлый дом?

           Пассажиров много в нем

           Носит обувь из резины

           И питается бензином. (Автобус)

  1. Я конём рогатым правлю.

           Если этого коня

           Я к забору не приставлю,

            Упадёт он без меня.

            Этот конь не ест овса.

            Вместо ног - два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нём,

           Только лучше правь рулём (Велосипед)

  1. Мчится огненной стрелой,

          Мчится вдаль машина.

          И зальет пожар любой

          Смелая дружина.  (Пожарная машина)

  1. Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.     (Трамвай)

 

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем  играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, кто нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: Дружно встали, зашагали путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы поняли, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Помогите мне, пожалуйста, все исправить и расставить все знаки на свои места что бы не было аварий и несчастий    

 Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Дети помогают инспектору на макете расставить дорожные знаки.

Инспектор Свистулькин: Молодцы. А еще я хочу проверить вас как вы знаете цвета светофора. Все круги я перепутал. Ваша задача правильно подобрать цвета и правильно наклеить.

Воспитатель:

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

 

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Приступайте к выполнению задания.

 

 

 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

учреждение детский сад «Росинка»

Интегрированное занятие по ПДД

Тема:

«БЕЗОПАСНАЯ УЛИЦА»

                                                                 

                                                     Воспитатели:

                                                                         Григорьева Н.И.                       Калашникова

Тарбагатай 2020г.

            Интеграция образовательных областей:  
Познание, безопасность, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Возраст детей: 5 лет

Способ организации: с подгруппой детей.

Программные задачи: 

  • Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
  • Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
  • Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
  • Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
  • Развивать пространственное мышление детей.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах дорожного движения;
  • дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
  • рассматривание знаков дорожного движения;
  • рассматривание иллюстраций: машины, разнообразные ситуации на дорогах.

Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; клей, иллюстрации, письмо от Свистулькина, по 3 круга (5 см) зеленого,желтого и красного цветов; гость инспектор Свистулькин, угощение.

Технические средства: мультимедийный проектор

                                                   

                                              Ход занятия.

       Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня на почту к нам в детский сад пришло видеописьмо. Теперь внимательно посмотрим и послушаем.

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята.

Сегодня ночью в нашем селе произошло происшествие. Кто-то испортил и перепутал все дорожные знаки и светофоры. Они думают, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё ровно их никто не знает, и не знают, что они обозначают и светофоры на дорогах тоже лишние.  Ребята помоги пожалуйста исправить ситуацию на дорогах.

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах нашего села не будет дорожных знаков?

Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;

           Пешеходы будут ходить по проезжей части;

           Водители не будут знать, где можно заправить машину;

           Машины могут задавить пешеходов;

           Будет много аварий.

Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь инспектору навести порядок на улицах нашего села?

Дети: Нужно рассказать всем, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.

В группу входит инспектор Свистулькин

Инспектор Свистулькин: Здравствуйте ребята. Это вы хотите мне помочь навести порядок?

Воспитатель: И тебе здравствуйте инспектор Свистулькин! Ребята хотят рассказать, зачем нужны дорожные знаки и светофор, и что они обозначают. И те, кто испортил и перепутал дорожные знаки увидели и услышали нас, что без них на дороге никак нельзя.

Ведь так ребята!

Дети: Да.        

Инспектор Свистулькин: Можно подумать, что они знают, для чего нужны эти кружочки, квадратики, треугольники разного цвета!!!!!

Дети: Знаем!!!!!  

(Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него). Дети делятся на 2 группы.

1.Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу

 

2. Знак «Осторожно дети»

Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно
        Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети

Дети: В этом месте могут неожиданно появится дети, нужно быть внимательным.

3.Знак «Пешеходная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам

4.Знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича.

Воспитатель: Вот видишь, инспектор Свистулькин дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.

Инспектор Свистулькин: Ну, про дорожные знаки вы знаете, а расскажите мне как можно их разделить?

Дети: Их можно разделить на запрещающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.

(Проводится игра «Определи знак») У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака.  По основе надо определить, какой знак: предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.

Инспектор показывает знаки детьми выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы инспектор Свистулькин присоединяйтесь к нам.

Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Инспектор Свистулькин: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.

Загадки:

  1. Что за чудо светлый дом?

           Пассажиров много в нем

           Носит обувь из резины

           И питается бензином. (Автобус)

  1. Я конём рогатым правлю.

           Если этого коня

           Я к забору не приставлю,

            Упадёт он без меня.

            Этот конь не ест овса.

            Вместо ног - два колеса.

           Сядь верхом и мчись на нём,

           Только лучше правь рулём (Велосипед)

  1. Мчится огненной стрелой,

          Мчится вдаль машина.

          И зальет пожар любой

          Смелая дружина.  (Пожарная машина)

  1. Удивительный вагон!

 Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус)

  1. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.     (Трамвай)

Воспитатель: А теперь садись к ребятам, будем  играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.

Воспитатель: Я приготовила вам загадку, и вы поймете, кто нам помогает переходить проезжую часть, слушайте внимательно:

Кто не знает до сих пор,

Что его предназначенье

Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает.  

Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть?

Дети: Светофор!!!!

Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение.

Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: Дружно встали, зашагали путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Дети: (Выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вы поняли, как нам необходим светофор.

Инспектор Свистулькин: Помогите мне, пожалуйста, все исправить и расставить все знаки на свои места что бы не было аварий и несчастий    

 Воспитатель: Ребята поможем инспектору Свистулькину!

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Дети помогают инспектору на макете расставить дорожные знаки.

Инспектор Свистулькин: Молодцы. А еще я хочу проверить вас как вы знаете цвета светофора. Все круги я перепутал. Ваша задача правильно подобрать цвета и правильно наклеить.

Воспитатель:

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

- Приступайте к выполнению задания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Интегрированное занятие по безопасности "Путешествие по игрушечной улице"

Интегрированное занятие по безопасности "Путешествие по игрушечной улице" посвящено правилам дорожного движения для детей старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия с детьми по профилактике дорожно-транспортных произшествий...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения Тема: «Улица города» (речевое развитие и аппликация)

Цель: закрепить правила дорожной безопасности Задачи:- закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице, представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта ...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...