Безопасность Жизни Деятельности
творческая работа учащихся по обж

Введение

         Травматизм является серьезной проблемой, оказывающей наибольшее воздействие на людей, в то же время значимость данной проблемы для общественного здравоохранения зачастую недооценивается.

Детский травматизм является очевидной и серьезной проблемой.

Причины детского травматизма многогранны и носят взаимосвязанный характер.

Травмы являются ведущей причиной смерти детей. При этом от них погибает или получают серьезные повреждения больше детей, чем от всех заболеваний вместе взятых.  Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного и дошкольного возрастов.

Социальная значимость проблемы детского травматизма очевидна, и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, и педагогическими науками и методами.

 Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании детей, их ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

Среди комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травмоопасности и смертности детей, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм, которые стали одним из главных факторов, угрожающих жизни и здоровью детей. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним.

Дошкольникам и ученикам младших классов, взрослые должны заложить основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности, с воспитанием ответственности за безопасное поведение.

 

Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

1. Семья. Непосредственно личность.

2. Коллектив (школа, детское учреждение).

3. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_bytovoy_travmatizm.pptx221.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бытовой травматизм детей дошкольного возраста Выполнила: Бочкарева Е.П. Группа 11-В Преподаватель: Новоселов С.Ю. г. Ирбит 2020

Слайд 2

План : Понятие травматизма. Основные виды травм. Причины травм. Профилактика травматизма. Заключение.

Слайд 3

Понятие травматизма Травма (от греч. trauma ) - это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды. Травматизм – это совокупное понятие, объединяющее в себе физическое, психическое, эстетическое нарушение целостности здоровья. Детский травматизм это собирательное название, называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных возрастных групп Детская травма —повреждений чаще всего получаемых детьми в процессе познания окружающего мира, нарушение физического здоровья.. Травмами занимается самостоятельная научно-практическая дисциплина – травматология.

Слайд 4

Основные виды травм у детей Родовые Бытовые Уличные(транспортные и не транспортные) Школьные Спортивные Прочие

Слайд 5

Бытовой травматизм К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста снижается в школьном возрасте. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых ухаживающих за ребенком.

Слайд 6

Бытовой травматизм Классификация Наиболее распространенные травмы в быту: Термические ожоги; Отравление бытовыми химическими веществами и лекарственными препаратами; Удушье от попадания мелких предметов или пищи в дыхательные пути; Поражение электрическим током; Травмы опорно-двигательного аппарата: Падения Ушибы Растяжения. Переломы. Сотрясения головного мозга. Водный травматизм; Повреждения острыми предметами. Травмы при контакте с домашними животными

Слайд 7

виды детских бытовых травм и их причины: Ожоги от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других элекроприборов и открытого огня. Травмы опорно-двигательного аппарата: Падения Ушибы Растяжения Скользкие полы, мебель, острые углы, открытые окна, балкон, лестница и ступеньки в подъезде. Водный травматизм , связанный с принятием водных процедур (принятие ванн) Повреждение острыми, режущими, колющими предметами (столовые приборы, инструменты) Удушье от мелких предметов (монет, пуговиц) или пищи в дыхательные пути. Отравление ядами: бытовыми, химическими, лекарственными веществами (моющие средства, порошки, лекарства, таблетки) могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду. Поражения электрическим током от неисправных приборов, обнаженных проводов, от втыкания мелких металлических предметов в розетки и настенную проводку. Травматизм от домашних животных Источники : кошки, собаки, или экзотические животные. Возможны инфекционные заболевания, укусы или смерть ребенка. Моральный травматизм или жестокость когда ребенок получает физическую и психическую травму от сверстников или внутри семьи, родителей. Травмы "неосознанного садизма" т.е. дети могут неосознанно ударить друг друга.

Слайд 8

Причинны травм у детей младенческого возраста Включает следующие типовые ситуации: - падение с высоты (взрослому человеку не удалось поймать подброшенного вверх малыша); - травма во время укачивания малыша, взрослый ударяет его о косяк, мебель; - травма ребенка в коляске — из-за падения на лестнице, удара при входе в лифт, питания в коляске (может подавиться пищей удушье). Таким образом, большинство травм детей младенческого возраста происходит по вине и невнимательности родителей.

Слайд 9

Профилактика детского травматизма по видам Травмы опорно-двигательного аппарата Падения, Ушибы Растяжения. Переломы. Сотрясения головного мозга. Падение с высоты (из окон ребенок выпадает сам, обычно из-за любопытства включая выпадение с балконов) Подъезд. Лифт. Лестницы (Неисправная ступенька приводит к растяжению или перелому) В основном травмы происходят из-за невнимательности и халатности взрослых и старших детей. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лезть в опасные места, устанавливать ограждения, закрывать окна и балкон.

Слайд 10

Ожоги Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу. Ожогов можно избежать, если: держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга; устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать; держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард; прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Слайд 11

Отравления бытовыми химическими веществами и лекарственными препаратами Ядовитые вещества, медикаменты, кислоты, отбеливатели яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты, щелочные растворы и др. следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте. Исключить хранение бытовой химии на кухне и в местах доступных детям. Упаковки тщательно закрывать.

Слайд 12

Удушье от попадания мелких предметов или пищи в дыхательные пути За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка. Маленьким детям не следует давать еду с мелкими косточками или семечками. Недопустимы игры с мелкими предметами (пуговицы, булавки, мелкий конструктор и прочее) без присмотра взрослых.

Слайд 13

Поражение электрическим током Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки. Розетки необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода и электрическая техника должны быть исправны и недоступны детям.

Слайд 14

Водный травматизм Чтобы избежать несчастного случая связанного с водой, надо знать и соблюдать меры. Помните о безопасности ваших детей. Необходимо соблюдать следующие правила: Категорически запрещено купание детей без надзора взрослых; Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, в том числе в ванной. Дети младшего возраста могут утонуть, захлебнуться в домашних ваннах, колодцах, котлованах, опасность могут представлять даже бочки с водой на дачах. Следует установить ограждения. Убедиться в том, что вода не представляет опасности. Температура воды комфортна для тела. На открытых водоемах строгий надзор и сопровождение, внимательность и бдительность со стороны взрослых присутствие не допускать шалости на воде. Продолжительность купания - не более 10-15 минут.

Слайд 15

Повреждения острыми предметами В быту большое количество острых предметов могут стать причиной повреждения: разбитое стекло, металлические предметы, столовые приборы, канцелярские принадлежности, а также иголки и колючки растений. В качестве профилактики необходимо учить детей не трогать разбитое стекло, аккуратно обращаться с острыми канцелярскими принадлежностями и столовыми приборами, металлическими и деревянными предметами, не трогать растения с иглами и шипами. Держать подальше от детей, не оставлять на видных местах.

Слайд 16

травмы при контакте с животными: Около половины семей дома имеют домашних животных (кошек или собак, экзотических животных), возможно внешнее повреждение кожных покровов (укусы или рваные раны, царапины) или группа инфекционных заболеваний. Следсвие заражение. Источник аллергии. Ребенка обязательно следует незамедлительно направить в травмпункт . - агрессия домашних собак и кошек из-за действий ребенка — попыток потянуть за хвост, сесть верхом и т.д. По возможности не следует заводить больших собак и агрессивные породы собак у себя дома. Больших пород собак держать в намордниках и выгуливать на поводке. Кошек и собак следует отвести к ветеринару, обследовать и привить, кошкам и собакам маленьких пород обстричь когти. Не следует заводить экзотических животных в квартире, змей ящериц к-ые представляют угрозу детям и следует запретить на законадательном уровне. По возможности лучше вообще не следует заводить домашних животных если дома есть маленькие дети, грудные. Чтобы точно обезопасить себя и своих детей.

Слайд 17

Моральный травматизм Когда ребенок получает физическую и психическую травму от сверстников или внутри семьи от своих родителей Травмы "неосознанного садизма" т.е. дети могут неосознанно ударить друг друга. Избиения, драки, сюда же входят все случаи избиения старшими младших детей. Следует следить за детьми и воспитывать старших детей уважать и любить младших показывая на своем примере и защищать. Неосознанный садизм или желание причинять другим вред и боль, безусловно, связаны с началом психического нездоровья ребенка. Следует прорабатывать проблемы связанные с детской психикой со специалистами-психологами, чтобы предотвратить трагедий. Когда жестокость возникает со стороны родителей, (причиняя психическую и физическую боль), таких родителей обязаны лишить родительских прав. Подключать общество, чтобы не оставалось в стороне равнодушными(Школа, ДОУ)Проводить профилактику: игры, мероприятия, обучающие уроки, лекции по предотвращению Здоровая атмосфера в семье. Взрослым вести здоровый образ жизни, и здоровые привычки, бросать, искоренять вредные привычки( алкоголь и курение) Излучать добро и позитив.

Слайд 18

Заключение ВЫВОД: Большинство несчастных случаев связанных с детьми, происходит по халатности, беспечности и невнимательности взрослых. Основная ответственность за предотвращение повреждений в быту лежит на родителях ребенка. Главная задача родителей- предупреждение детского травматизма. РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА ДОЛЖНА ИДТИ В 2 НАПРАВЛЕНИЯХ: 1)Устранение травмоопасных ситуаций; 2) Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма, важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно в нужной ситуации. Надо учитывать детское мышление. Дети еще не научились предвидеть опасность и пока не могут адекватно оценивать ситуацию. Очень важно для взрослых самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни показывая, воспитывая на своем примере, не забывайте, что пример взрослого человека – заразителен. Рациональная организация ухода за детьми, осторожность, ответственность, самодисциплина должны играть ведущую роль в сохранении, укреплении здоровья и предупреждении опасных ситуаций. ТОЛЬКО ТАКИЕ МЕРЫ ПОМОГУТ СНИЗИТЬ КОЛИЧЕСТВО НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ СВЯЗАННЫХ С НИМИ В БЫТУ.

Слайд 19

Спасибо за просмотр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Безопасность жизни и здоровья в трудовой деятельности" для педагогов

Консультация для педагогов "Безопасность жизни и здоровья в трудовой деятельности" (Школа молодых воспитателей)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

План-конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы раздел «Безопасность жизни деятельности» Тема: «Здоровые зубы»

План - конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безоп...

Картотека бесед с детьми в подготовительной группе по "Безопасности жизни деятельности для детей "

Тема «Основы безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы» реализуется как на занятиях, так и в повседневной жизни, играх детей. Цель про...

Беседа по безопасности жизни деятельности

Терроризм – угроза обществаВ нашей группе была проведена акция «Терроризм – угроза общества», посвящённаяДню солидарности в борьбе с терроризмом. В ходе мероприятия дошкольники...

безопасные предметы конспект развлечения по безопасности жизни деятельности

Опасные и безопасные предметыКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группеЦель: закреплять у детей представление об опасных для жизни бытовых предметах, о их ...