«Правило личной гигиены». Цель: формировать представление о гигиене – основе безопасности жизне- деятельности.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бактыбаева Винера Ордабаевна
«Познавательное развитие» 1) Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук. 2) Развивать речевую активность. 3) Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_lichnoy_gigiene.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в младшей группе «Правило личной гигиены».

Цель: формировать представление о гигиене – основе безопасности жизне-

деятельности.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»

1) Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук

2) Развивать речевую активность

3) Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью

Планируемый результат

Сформировать представление о личной гигиене

Предварительная работа

Чтение Чуковского «Мойдодыр», беседа о личной гигиене, рассматривание

иллюстраций; заучивание отрывков стихов.

Средства

Словестный: обьяснение, беседа, вопросы

Наглядный:

Рассматривание иллюстрации

Индивидуальный-дифференцированный подход

Задавать наводящие вопросы

Ход беседы

Вос-ль. Ребята мы сегодня поговорим о соблюдение личной гигиены.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены надо

соблюдать?

Дети. Надо умываться, чистить зубы, мыть руки, быть опрятным, расчёсываться.

Стук в дверь.

Заходят гости Принцесса «Чистюля», «Зубная Щетка», «Расческа»

Принцесса: Здравствуйте, ребята меня зовут Принцесса «чистюля», а это мои

верные спутники расческа и зубная щетка.

Принцесса «Чистюля» читает стихотворение:

Дорогие мои дети

Нужно мыться непременно

Утром, днем, и вечером

Все равно какой водой

Кипяченой, ключевой

Или просто дождевой

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу,

И сама я моюсь часто

Потому что я Принцесса «Чистюля»

Принцесса: Ребята, а среди Вас есть грязнули тот кто не моет руки,не чистит зубы, всегда не опрятно выглядит?

Дети: Нет

Вос-ль: Нет Принцесса у нас ребята аккуратные, соблюдают правила гигиены.

Принцесса: Ребята, когда у Вас растрепались волосы, что Вы делаете?

Дети: Мы берем расческу и расчесываем волосы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Расческа» прочитает  сейчас стихотворение.

Расчёска: Распрекрасно две сестрички!

Ах, как мило, погляди!

Слева, справа – по косичке,

Челка вьется впереди…

Ежик сделаю Сережке

Светку гладко причешу;

Как приятно быть расческой!

А неряхам не служу

Принцесса: Ребята, а когда у Вас грязные зубки, что вы делаете?

Дети: Мы берем зубную щетку, зубную пасту и чистим зубы.

Принцесса: Правильно, моя спутница «Зубная щетка» Вам прочитает стихотворение.

Зубная щетка:

Меня упругой сделали

Чтоб зубы были белые

Чтоб стали как как картинки

От ровненькой щетинки

Это я, зубная щетка

Белоснежная молодка

Вос-ль: Я сейчас Вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки: Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится(мыло)

Ам, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. ( мочалка )

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце )

Принцесса: Молодцы, мы рады, что Вы знаете все о личной гигиене, вот и пришло время прощаться.  До свидание! (гости уходят)  

Рефлексия: О чём мы сегодня говорили

Дети: О правилах личной гигиены

Вос-ль: Вот и наша беседа подошла к концу, вы сегодня узнали, что такое правила личной гигиены. Молодцы.    

 

 

   

 

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знание правил дорожного движения - основа безопасности жизни детей

Советы и рекомендации по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)   С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличиваетс...

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безоп...

Календарно-тематическое планирование «Азбука безопасности. Основы безопасности жизни» средний возраст

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Развивать у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формировать навыки жизнесберегающего поведения...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста»

Данная программа показывает на практике систему работы воспитателя по обучению дошкольников основам правил безопасного поведения.Темы занятий предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых ...

Описание опыта просветительской деятельности воспитателя Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Сова Елены Ивановны Через реализацию организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей .

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...