КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ) «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белова Анжелика Револиевна

ЗАНЯТИЕ ПО ОСНОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ

( для детей 6 - 7 лет, подготовительная к школе группа)

 

  С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

  Это занятие обобщит и расширит знания детей о правилах дорожного движения. Даст представление о знаках дорожного движения, о том, для чего они нужны, что обозначают. Сформирует мнение о недопустимости нарушения правил дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ (ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ)

 «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

(старшая, подготовительная  группа, 6 – 7 лет)

ЗАДАЧИ:

              1. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

              2. Ознакомить детей с правилами дорожного движения.

              3. Познакомить детей со знаками дорожного движения.

              4. Расширить кругозор детей, словарный запас.

              5. Учить детей принимать активное участие в обсуждении. Учить детей анализировать поступки героев.

              6. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: познакомить с правилами сюжетно-ролевой игры «Я – пассажир».

ОБОРУДОВАНИЕ: знаки 8 штук, 2 пешеходные дорожки, подставки под знаки, мяч, жетоны, руль.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 1. БЕСЕДА. ПОВТОРЕНИЕ (дети сидят за столами).

 - На прошлом занятии мы с вами говорили о безопасности в общественном транспорте.

  - А что такое транспорт? (это автобусы, трамваи, метро, электрички, троллейбусы, поезда.)

  - А для чего нам нужен транспорт? (они возят нас на работу, в школу, в детский сад, на дачу.)

  - А почему он называется общественный? (потому что в них ездят много народа, людей, общество.)

  - Но в общественном транспорте нас могут поджидать опасности. Поэтому давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

  1. Не становись в первый ряд, если на остановке много народа. Тебя могут толкнуть под колеса.
  2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к дверям, можешь выпасть, а еще мешаешь входу и выходу пассажиров.
  3. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытое окно.
  4. Нельзя спать во время движения. Если водитель резко затормозит, можно получить ушиб.

  - Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо освоили правила поведения в общественном транспорте.

  - А всегда ли вы, соблюдаете правила, мы сейчас проверим.

  - Хотите поиграть? Мы будем играть сегодня в сюжетно-ролевую игру «Я – пассажир».

  - Тогда давайте распределим роли. Пусть каждый из вас подойдет к моему столу и выберет себе фишку.

  - А теперь давайте пройдем к столу и выберем себе необходимые вещи для нашей игры. Водителя и кондуктора прошу занять свои места, а пассажиры пусть пройдут к остановке.

2. ИГРА (обыгрывание игры)

3. ОБСУЖДЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОСТУПКИ ПАССАЖИРОВ.

  - Молодцы ребята, вы справились с заданием. Надеюсь, вы всегда будете такими внимательными и чуткими.

4. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ (новая тема). 

  - Ребята, пока мы обсуждали, мы не заметили, как автобус остановился. Остановка называется «Дорожная». Но перед тем как выйти из автобуса, я хочу познакомить вас со знаками дорожного движения.

  • Знакомство со знаками (пешеходный переход (наземный, подземный), светофор, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, осторожно дети и т. д.)

  - Все эти знаки нам необходимы, ребята для того, чтобы с нами не приключилась беда на улице, на дороге.

  - Более подробно мы познакомимся с ними во время нашей прогулки. Готовы? Тогда встаньте и пойдемте за мной. С автобуса спускаемся осторожно, не толкаемся, по одному и строимся парами.

  - Ребята, посмотрите какая красивая полосатая дорожка, она называется пешеходный переход, а еще называют ее «Зеброй», потому что она такая же полосатая.

  Улицу можно переходить только по пешеходным дорожкам. Это наземный переход. А еще бывает подземный переход – он является самым безопасным переходом. Но в нашем городе нет подземного перехода. Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, сначала надо посмотреть на лево, а дойдя до середины дороги, посмотреть на право. А если нет пешеходного перехода, надо пользоваться переходом со светофором. Если на светофоре зеленый свет, если «светофорный человечек» шагает, значит можно переходить дорогу, а если на пешеходном светофоре – красный свет и «светофорный человечек» стоит, значит и пешеходам нужно стоять, переходить дорогу нельзя.

  - Вот мы с вами благополучно перешли дорогу.

  - Ой, какой, ребята мячик красивый, круглый. А давайте поиграем. Как вы думаете, сможем мы это сделать?

  - Нет? А почему?

  - А где, мы сможем поиграть? (На детской площадке).Давайте попробуем дойти. Ребята, мы сейчас с вами идем по дорожке, она называется тротуар, он предназначен пешеходам, а машинам въезд запрещен. Обратите внимание, вдоль дороги стоят какие-то знаки, давайте посмотрим и скажем, что это за знаки.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (обсуждение знаков).  

  - Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили все знаки. Надеюсь вы всегда будете соблюдать все эти правила и знаки.

  - Вам понравилось наше путешествие?

  - А о чем мы говорили?

  - А кем мы сегодня были? (пассажирами и пешеходами).

  А вот и наша детская площадка, можете играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»

Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).    Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.-  Помочь запомнить потешку «Ти...

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе совместно с родителями на тему "Советы Айболита"

Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника.Задачи:Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами, прод...

Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Занятия для  детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...

Конспект занятия по обучению основам безопасности жизнедеятельности совместно с родителями во второй младшей группе "Советы Айболита"

Этот занимательный материал знакомит детей в увлекательной форме с элементарными правилами здорового образа жизни. Даёт элементарные знания о спорте, его значимости. Формирует желание заниматься спорт...

Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения и поведении на улицах города.«Незнайка в городе»...

«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применениеи технологии ГЕОКЭШИНГ».

Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге с применением технологии образовательного гнеокэшинг: «Поиск светофора»....

Конспект занятия на тему основы безопасности жизнедеятельности «По дорогам сказок»"

Очень интересное и увлекательное занятие,где дети узнают о правилах дорожгого движения, о безопасности в жизненых ситуациях. А так же учит детей работать в команде, и помогать когда,просят о помощи....